18.11.2015

Спрос на грузовые автомобили полной массой свыше 16 тонн в Европе остается стабильным, а высокий уровень активности в транспортной отрасли внушает дополнительную уверенность в будущем, при этом Scania удерживает наибольшую долю европейского рынка не только в сегменте грузовиков, но также и автобусов.

После нескольких непростых лет европейский рынок тяжелых грузовиков, похоже, набрал силу, и пока никаких признаков того, что эта активность будет снижаться в ближайшие несколько кварталов, не наблюдается.

«Наши клиенты имеют высокий коэффициент использования транспорта, что стимулирует желание обновлять и расширять автопарк. Другими важными факторами, стимулирующими этот рост, являются потребность в замене больших объемов автотранспорта, купленного в 2007−2008 гг., а также сформировавшееся доверие покупателей к новой технологии стандарта Евро 6», — заявил Пер Халлберг (Per Hallberg), исполняющий обязанности президента и генерального директора Scania.

В течение первых девяти месяцев 2015 года доля Scania на рынке Европы составляла 16,6%, что на 1,6% больше, чем годом ранее. Помимо всего прочего, данный рост связан с ведущим положением продуктов стандарта Евро 6 и активностью продаж в новых сегментах.

Высокую долю рынка Scania демонстрирует и на российском рынке, несмотря на общее снижение продаж грузовой техники. По итогам девяти месяцев 2015 года Scania продолжает лидировать в сегменте коммерческой техники свыше 16 тонн среди большой европейской семерки. Доля рынка Scania в России составляет 37,2% среди европейских марок. Данный показатель также связан с выводом на рынок предложений и услуг в новых сегментах.

«Для того, чтобы сохранить и увеличить долю рынка, мы продолжаем прилагать усилия по проникновению в новые сегменты, – комментирует Пер Халлберг. – Мы стараемся сконцентрироваться на активности, которая провоцирует рост продаж транспортных средств, предназначенных для строительных и развозных работ, а также различных типов специализированных грузовиков».

Объем заказов в Европе остается высоким, невзирая на действие сезонных факторов. Однако спрос в Бразилии по-прежнему остается слабым, несмотря на то, что в Латинской Америке в целом ситуация более оптимистична, это касается рынков Аргентины, Чили и Перу. Низкий спрос продолжает превалировать в России и на Ближнем Востоке. По итогам третьего квартала 2015 года совокупный объем заказов Scania составил 14 921 (16 989) грузовиков.

Что касается успехов на рынке автобусов, то доля Scania на рынке Европы в январе-сентябре 2015 года составила 6,8% по сравнению с 5,1% годом ранее.