02.05.2023

Водородно-электрический грузовик компании Hydrogen Vehicle Systems

Компания Hydrogen Vehicle Systems (HVS) представила полностью спроектированный водородно-электрический грузовой автомобиль (HGV). Компания заявила, что, продемонстрировав свою водородную трансмиссию в виде 40-тонного тягача, она подчеркнула свою цель стать первым британским водородно-электрическим грузовым автомобилем, спроектированным и разработанным на рынке.

Компания HVS, основанная в 2017 г. в Глазго, Шотландия, занимается проектированием и разработкой коммерческих автомобилей с нулевым уровнем выбросов, работающих на водороде. Компания состоит из отраслевых специалистов с опытом работы в области автомобилестроения, энергетики, водородных технологий, силовой электроники, устойчивого развития и экологического менеджмента.

Наряду с финансированием от Advanced Propulsion Center, Innovate UK, Scottish Enterprise & Energy Technology Partnership, HVS заявила, что ее стратегическим инвестиционным партнером является базирующаяся в Великобритании станция технического обслуживания и продуктовая корпорация EG Group, предлагающая инфраструктуру для заправки водородом, клиентскую базу автопарка и потенциальную для глобальной масштабируемости.

HVS заявила, что ее тягачи будут построены на совершенно новом шасси, разработанном на основе водородного привода. Он был разработан собственными силами Пита Кларка – главного конструктора.

В трансмиссии используется система топливных элементов и система накопления энергии для подачи электроэнергии на электродвигатель для передачи мощности на колеса. Он использует KERS (система рекуперации кинетической энергии) для рекуперации энергии при торможении и замедлении грузовика. Интегрированная трансмиссия управляется с помощью передовой системы управления компании SEMAS, которая отслеживает взаимодействие между водителями и системами управления, обеспечивая лучшую в своем классе топливную экономичность и надежность.

Компания заявила, что топливный элемент обеспечивает большую дальность полета, более высокую грузоподъемность и более быструю дозаправку, чем это было бы возможно при использовании только аккумуляторной электрической технологии: типичное время дозаправки сравнимо с дизельным топливом, около 20 минут для пополнения водородных баков высокого давления.