Skymec представляет новый дрон DJI Mavic 3 Multispectral для сельского хозяйства
01.12.2022
Skymec представляет новый дрон DJI Mavic 3 Multispectral для сельского хозяйства
Lidea держит курс на российское производство, стабильность и урожайность
30.11.2022
Lidea держит курс на российское производство, стабильность и урожайность
Оборудование для организации дорожного движения самый популярный элемент экосистемы ИТС
29.11.2022
Оборудование для организации дорожного движения самый популярный элемент экосистемы ИТС
Новинки мирового машиностроения на своем стенде на ЮГАГРО представила Терра Групп
29.11.2022
Новинки мирового машиностроения на своем стенде на ЮГАГРО представила Терра Групп
СОЛЛЕРС запустил производство LCV под собственным брендом
29.11.2022
СОЛЛЕРС запустил производство LCV под собственным брендом
Авито Авто: рынок новой строительной техники и экскаваторов
22.11.2022
Авито Авто: рынок новой строительной техники и экскаваторов
«Лилиани» привезла на «ЮГАГРО-2022» новый бункер-перегрузчик
22.11.2022
«Лилиани» привезла на «ЮГАГРО-2022» новый бункер-перегрузчик
Итоги конференции Авито Авто по коммерческому транспорту и спецтехнике
21.11.2022
Итоги конференции Авито Авто по коммерческому транспорту и спецтехнике
IV международная конференция «ТрансКонт 2022»
18.11.2022
IV международная конференция «ТрансКонт 2022»
Автобусы «Волгабас» обновят общественный парк Астрахани
18.11.2022
Автобусы «Волгабас» обновят общественный парк Астрахани
Роберт Уразов: Международный чемпионат Хайтек 2022 – стресс-тестирование по ключевым промышленным компетенциям
16.11.2022
Роберт Уразов: Международный чемпионат Хайтек 2022 – стресс-тестирование по ключевым промышленным компетенциям
29.11.2022

Оборудование для организации дорожного движения самый популярный элемент экосистемы ИТС

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» определено 42 субъекта РФ, которые внедряют интеллектуальные транспортные системы (ИТС) для создания комфортной и качественной среды для водителей и жителей агломераций. Из них компания «Ростелематика» (входит в концерн «Телематика») реализует проекты в 21 регионе России и на основе накопленных данных проанализировала наиболее востребованные элементы ИТС.

Набор внедренного периферийного оборудования и различных модулей и подсистем интеллектуальных транспортных систем зависит от особенностей транспортной сети в каждом регионе.

Наиболее востребовано оборудование и подсистемы организации дорожного движения, которые позволяют сократить количество заторов, регулировать интенсивность транспортных потоков и повысить уровень безопасности для всех участников движения. Эти задачи решаются с помощью установки видеодетекторов транспорта и светофорного регулирования. Первые занимают самую большую долю более 51% среди интегрированного периферийного оборудования в регионах. Оборудование дорожного управления с контролерами, которое регулирует работу светофоров, оповещают диспетчера о текущей обстановке и рекомендуют решение проблемных ситуаций, составляет 27%. Тройку замыкают камеры видеонаблюдения состояния дорог и дорожной инфраструктуры – 20%. Табло и знаки переменной информации, дорожные метеостанции, занимают долю около 1% периферийного оборудования ИТС. Центры обработки данных (ЦОД) и центры управления дорожным движением (ЦУДД) присутствуют в каждом регионе, из которых каждый второй регион создавал или модернизировал их в рамках развития ИТС агломераций.

Среди интеллектуальных программных решений ИТС наиболее часто устанавливали подсистемы мониторинга параметров транспортного потока, светофорного управления, видеонаблюдения и детектирования ДТП и ЧС. Каждый второй регион внедрял модуль транспортного моделирования и прогнозирования и геоинформационную систему сбора, хранения, анализа и графической визуализации данных в рамках создания ИТС. Также популярностью пользуются подсистема метеомониторинга и модуль координированного управления движением для автоматизации процесса управления светофорными объектами.

Лидерами по развитию ИТС с учетом масштабов внедрения инструментальных подсистем и количества установленного периферийного оборудования среди проектов, реализованных компаний «Ростелематика», можно назвать такие города как Самара, Новокузнецк и Краснодар, другие регионы активно развиваются в этом направлении и проектируют следующие этапы внедрения интеллектуальных систем.

Единая платформа управления транспортной системой (ЕПУТС), которая объединяет все действующие интеллектуальные системы и позволяет управлять всем транспортным комплексом агломерации в режиме «одного окна» внедрена лишь в части регионов. При этом ЕПУТС - сердце ИТС и наиболее важная его часть, которую необходимо внедрять на следующих этапах для консолидированного управления экосистемой ИТС.

«Учитывая тот факт, что проекты по ИТС в России начали комплексно развиваться только последние несколько лет, то регионы делают акценты на компоненты, которые помогают решить насущные задачи: от 40% до 70% агломераций устанавливают подсистемы, которые помогают в режиме реального времени отслеживать, предупреждать и менять условия дорожного движения и управлять светофорами в зависимости от развития транспортной ситуации, что расширяет возможности дорожной инфраструктуры и позволяет эффективнее использовать существующие транспортные сети», - поделился Дмитрий Целиков, генеральный директор компании «Ростелематика» (входит к концерн «Телематика»).