21.05.2021
Презентацию проводил Роберто Каматта, , глава бренда IVECO в России и Республике Беларусь

Премьера нового Iveco Daily

18 мая прошла российская премьера нового Iveco Daily. Мероприятие прошло под девизом «Новый Iveco Daily: новые перспективы для вашего бизнеса».

Выход нового Daily проходит на фоне восстановления российского рынка: по итогам 2019 г. было зарегистрировано 139340 коммерческих транспортных средств, в 2020 г. — 127581 ед., в 2021 г. ожидается от 137000 до 140000 регистраций, то есть прогнозируют рост на 7,5-10% по отношению к 2020 г. Основанием для столь оптимистичного прогноза послужил рост регистраций в 1 квартале 2021 г. на 9,7% по сравнению с 1 кварталом 2020 г. Регистрации техники Iveco, включая Iveco AMT и пассажирской на шасси Iveco, в 1 квартале 2021 г. на 29% превысили результаты 1 квартала 2020 г., то есть Iveco растет со значительным опережением рынка.

Новый Daily открывает череду обновлений всей линейки грузовиков Iveco:

  • май 2021 г. презентация нового Daily, за которым последует Eurocargo;
  • 2-й квартал 2022 г. — новый Iveco S-Way, магистральная гамма, сменившая Stralis;
  • 4-й квартал 2022 г. — новый Iveco T-Way, строительная гамма, уже представленная на европейском рынке.

Если сфокусироваться на российском сегменте LCV (цельнометаллические фургоны полной массой 3,5-7,5 т), то доля Iveco Daily составляет 2%, здесь доминируют российские марки, но при этом Iveco занимает 4-е место. Если же выделить только иностранные бренды, то доля Iveco поднимается до 7,6%.

В сегменте шасси полной массой 3,5-7,5 т доля Iveco Daily составляет 3%, а среди иностранных брендов — 38%, то есть Daily — бесспорный лидер сегмента импортных шасси полной массой до 7,5 т.

Цельнометаллический фургон Iveco DailyШасси Iveco Daily полной массой 7,2 т — интересная альтернатива среднетоннажным грузовикам

Надежность и экономичность

Новый Daily получил моторную линейку экологического уровня Евро-6, которая включает двигатели F1A с рабочим объемом 2,3 л и F1C объемом 3,0 л. Мощность дизельного двигателя F1A — 136 л.с., а крутящий момент — 350 Нм. Дизели F1C предлагают в вариантах: 160 л.с. — 380 кН, 180 л.с. — 430 кН и 210 л.с. — 470 кН.

Также доступен полностью газовый F1C мощностью 136 л.с. с крутящим моментом 350 л.с. В этом случае автомобиль оснащают 6 баллонами для сжатого метана общим объемом 302 м3, обеспечивающим запас хода в смешанном цикле до 490 км. На экстренный случай предусмотрен 14-литровый бензобак.

Компания декларирует снижение расхода топлива на 10% в городском цикле благодаря турбине с регулируемой электроникой геометрией, системе Start&Stop, электрическому усилителю руля, «умному» генератору 220 А, а также уникальным, созданным специально для Daily, экошинам с пониженным сопротивлением качению. Предположительно, замена шина на условную «Каму» аннулирует экономию на топливе, но подарит экономию на резине.

Сэкономить на резине, а заодно и на топливе поможет такая полезная опция, как система контроля давления в шинах, работающая в режиме реального времени. Система доступна как для автомобилей с односкатной ошиновкой задней оси, так и с двускатной.

Компания также декларирует снижение затрат на обслуживание до 20% за счет конструктивных изменений и увеличения межсервисного интервала с 20000 до 25000 км — лучший показатель для российского сегмента LCV. Вклад в сокращение издержек внесет трехсоставной бампер, что позволит при необходимости менять бампер по частям. Плюс к этому светодиодная оптика, которая прослужит весь срок без замены, при этом эффективность ближнего и дальнего света больше на 12%, а восприятие освещенности водителем лучше на 15% за счет более четкого светового потока.

Трехлитровый двигатель F1C

Безопасное и комфортное вождение

Безопасность улучшена благодаря целой гамме опциональных интеллектуальных систем. Так, система экстренного торможения AEBS (Advanced Emergency Braking System) снижает вероятность столкновения на скоростях до 50 км/ч, просчитывая дистанцию и скорость и автоматически активируя тормоза, а дополнительная система City Brake PRO предотвращает удар при движении с низкой — до 5 км/ч — скоростью, что важно в плотном городском потоке. Составная часть этих и других ассистирующих систем — радар, размещенный над средней частью бампера. Для нормальной работы ассистирующих систем требуется поддерживать радар в чистоте и ничем его не загораживать.

Для движения за городом предлагают такие опции, как адаптивный круиз-контроль, система автоматического удержания в полосе и система стабилизации при боковом ветре, которые снижают стресс и усталость водителя. Система удержания в полосе возвращает автомобиль обратно на полосу движения в случае отклонения от заданной траектории водителем по неосторожности, как и система стабилизации при боковом ветре, путем подтормаживания колес с наветренной стороны.

К обеспечивающим безопасность и комфорт ассистирующим системам следует добавить автоматическую 8-диапазонную коробку передач HI-MATIC, обеспечивающую очень плавный ход и ряд дополнительных функций. Можно отметить, что продажи в России автомобилей класса LCV с автоматическими коробками растут вслед за легковыми автомобилями. Если в 2016 г. была продана с АКП половина легковушек и целых 1,9% автомобилей LCV, то в 2021 г. будет уже 64% легковушек и 7,5% LCV.

Автоматическая коробка — это, пожалуй, самое значительное улучшение качества жизни водителя за рулем, особенно при движении в плотном городском потоке. Тем более, что коробку HI-MATIC дополняет ассистент движения в пробках Queue Assist, управление которым выведено на правый подрулевой переключатель. При активации ассистента водитель задает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, затем, коснувшись педали газа, водитель трогается с места, а при торможении и остановке впереди идущего автомобиля Daily будет останавливаться автоматически без помощи водителя.

Стоит упомянуть опциональные системы, которые будут помогать водителю в сложных ситуациях, такие как система помощи при спуске, автоматически задействующая рабочие тормоза, и электронная блокировка дифференциала Traction Plus. Электронный стояночный тормоз также облегчит жизнь водителя и освободит кабину от рычага стояночного тормоза, делая ее удобнее и комфортабельнее.

Уменьшенное в диаметре на 14 мм рулевое колесо обтянуто кожей. На колесе предусмотрены места для 20 переключателей. С 4 квартала 2021 г. будет доступен электрический усилитель руля.

Daily получил новую приборную панель с цветным дисплеем высокого разрешения диагональю 3,5 дюйма, помещенный между циферблатами спидометра и одометра. Система управления включает 7 страниц интуитивных меню с более, чем 100 функциями и настройками, которые выводятся на дисплей. Мультимедийную систему с большим 7-дюймовым дисплеем на центральной консоли можно соединить со смартфоном с помощью функции Apple CarPlay или Android Auto.

На обшитом кожей рулевом колесе помещается до 20 переключателей. В приборную панель встроен 3,5-дюймовый дисплей высокого разрешенияНовый Daily получил обновленную радиаторную решетку и светодиодную оптику. Под решеткой помещен радарИнтерьер кабины выполнен в приятном минималистичном дизайне. Мультимейдийная система получила 7-дюймовый дисплей

Кастомизация и доступность

Приобретая новый автомобиль клиент получает +20 л.с. в сравнении с предыдущим поколением Daily, увеличенную на 200 кг до 7200 кг полную массу, а также вошедший в базовую комплектацию цветной дисплей высокого разрешения на приборной панели, полку над сиденьем водителя, дополнительный USB разъем, подрессоренное сиденье водителя с подлокотником.

Для максимально широкого и гибкого выбора опций создали 5 пакетов: Professional, Advanced, Winter, Hi-Tech, Delivery, которые можно кроме того комбинировать друг с другом. Каждый из пакетов несет выгоду для клиента до 30% в цене при покупке опций в пакете, а не отдельно.

Уже со старта продаж 18 мая действует комплекс программ для того, чтобы сделать приобретение автомобиля выгодным и приятным: ТО в подарок на 2 года или 75000 км пробега, программы Trade-in и утилизации, которые могут сэкономить до 100 тысяч рублей, лизинговая программа от IVECO Capital с субсидированной ставкой либо с отсрочкой платежа до 3 месяцев, а чтобы новый Daily стал доступнее малому и среднему бизнесу запущена специальная программа поддержки продаж, которая принесет клиенту выгоду до 100 тысяч рублей.

Как и прежде Daily собирают на двух заводах — в испанском городе Вальядолиде и итальянском Судзаре. Предусмотрены различные варианты с длиной фургона от 2510 до 6190 мм, объему грузового отсека от 12 до 19,6 м3, колесной базой от 3520 до 5100 мм, полной разрешенной массой от 3,5 до 7,2 т, одно или двускатной ошиновкой, с несколькими вариантами двигателей, с одно или двухрядной кабиной. Самый крупный 7-тонный фургон Daily с объемом грузового отсека 19,6 м3, способный взять на борт до 4,9 т груза, уверенно конкурирует со среднетоннажными грузовиками.

 

Таким образом, Iveco с новым Daily сделала еще один шаг в направлении гуманизации автомобиля. Автоматическая КП, мониторинг давления в шинах, широкий выбор ассистирующих систем доводят условия работы и жизни водителя до достойного уровня.