15.12.2020
На рынке появился первый маркетплейс запчастей для спецтехники
На российский рынок индустриальной техники пришла новая торговая платформа — Service Parts Logistics (SPL). Это первый в России и СНГ маркетплейс запчастей, который был создан, чтобы помогать сервисным службам и владельцам парка техники быстро решать проблему поиска и покупки запчастей. Поставщикам и производителям сервис дает новые возможности для роста продаж.

В B2C секторе онлайн-торговля уже показала взрывной рост, и во многом благодаря маркетплейсам. Это демократичный канал, доступный компаниям любого размера и мощностей. Суть маркетплейса в том, чтобы связывать продавцов и покупателей, предоставляя первым готовые инструменты для онлайн-торговли, а вторым — широкий выбор товаров. Таков принцип и маркетплейса SPL. Эта платформа позволяет поставщикам и производителям быстро, без затрат на IT и маркетинг развернуть онлайн-витрину, а покупателям находить и заказывать запчасти по оптимальным цене и срокам поставки.

Как покупать и продавать через SPL?

Маркетплейс SPL сам ничего не продает. Его задача — предоставить информацию о товарах в ответ на запрос пользователя и провести сделку онлайн. Для этого информация со складов поставщиков обновляется каждые 12 часов, а значит, покупателю не нужно звонить менеджеру и уточнять наличие и стоимость детали. Сроки доставки известны уже на этапе заказа, благодаря встроенным калькуляторам транспортных служб. К SPL уже подключены «Деловые Линии», СДЭК, DPD. Также возможен самовывоз со складов поставщиков.

Для поставщиков торговля через маркетплейс удобна и выгодна по нескольким причинам:

  • Ноль вложений и рисков. Маркетплейс предоставляет сервис бесплатно. Поставщик платит фиксированный процент комиссии с каждого заказа.
  • Автоматизация процессов, благодаря чему один специалист справится с потоком заказов.
  • Скорость продаж. Поставщику не нужно заключать договор с каждым контрагентом. Он один раз подписывает с SPL агентский договор, который позволяет маркетплейсу представлять поставщика в каждой сделке.
  • Безопасность расчетов. Покупатель переводит на счет SPL 100 % предоплату. После доставки товара покупателю деньги в течение двух банковских дней поступают на счет поставщика.

Маркетплейс SPL уже работает и принимает заявки продавцов на подключение. Покупателям достаточно пройти регистрацию, указав юридический адрес и реквизиты компании. Сейчас на площадке SPL доступно более 20 000 оригинальных, OEM-запчастей и аналогов для строительной, карьерной и дорожной техники на сумму свыше 3,5 миллиарда рублей. Создатели маркетплейса обещают в ближайшем будущем расширить его функционал и выйти на рынок запчастей для коммерческого транспорта, сельскохозяйственной и лесозаготовительной техники.