«КАМАЗ-мастер» отправляется на ралли «Дакар-2020»
42-й по счету «Дакар» пройдет в Саудовской Аравии согласно новому 5-летнему контракту между организатором гонки и королевством. 5 января гонка стартует на берегу Красного моря в Джедде, на 11 января намечен день отдыха в столице королевства Эр-Рияде, финиш — 17 января в Киддие. Общая протяженность маршрута — 7800 км, из них 5000 км скоростных спецучастков. Длина пяти спецучастков превысит 450 км. Ралли начнется со спецучастка 320 км, а самые напряженные спецучастки ожидаются в пустынях Нефуд и Руб-эль-Хали.
Всего на «Дакар-2020» заявлен 351 участник. Из них 47 экипажей представлено в грузовой категории, 134 - в категории авто и 170 мотоциклистов.
«КАМАЗ-мастер» выставляет на гонку 4 экипажа на спортивных грузовиках КАМАЗ-43509:
Экипаж 500
- пилот Эдуард Николаев
- штурман Евгений Яковлев
- механик Владимир Рыбаков
Экипаж 501
- пилот Дмитрий Сотников
- штурман Руслан Ахмадеев
- механик Ильгиз Ахметзянов
Экипаж 511
- пилот Андрей Каргинов
- штурман Андрей Мокеев
- механик Игорь Леонов
Экипаж 516
- пилот Антон Шибалов
- штурман Дмитрий Никитин
- механик Иван Татаринов.
На пятом грузовике — пресс-каре — Айрат Мардеев вместе с пресс-секретарем Эриком Хайруллиным и Антоном Еликовым будут вести путевые заметки по ходу ралли.
Нумерация экипажей начинается с победителя прошлого «Дакара», то есть с Эдуарда Николаева, и далее в соответствии с результатами, показанными экипажами на прошлых ралли.
«КАМАЗ-мастер» выставляет 4 спортивных грузовика КАМАЗ-43509, которые были представлены и участвовали в ралли «Шёлковый путь-2018», далее участвовали в «Дакаре-2019» где на них взяли первое и второе места. В 2019 г. провели глубокую модернизацию грузовиков. Во-первых, новый регламент ралли «Дакар» ограничил рабочий объем двигателя 13-ю литрами. КАМАЗ-43509 получил 6-цилиндровый рядный дизель DCEC (Dongfeng Cummins Engine Co.) объемом 13 л. Специалисты команды «КАМАЗ-мастер» подняли мощность двигателя до 1100 л. Одновременно довели дымность до минимума. Спортивные комиссары предъявляют жесткие требования к дымности, причем количество сажи в выхлопе определяется не инструментальным методом, а на глаз, что открывает комиссарам безграничные возможности в организации скандалов.
Усовершенствовали гидроусилитель для более динамичного рулевого управления, чтобы пилоту совершать меньше движений на извилистых участках. Также доведены до совершенства автоматические коробки передач, которыми оснастили все 4 автомобиля. Пилот повышает-понижает передачи лепесковым переключателем под рулем, не отпуская педаль газа, то есть без разрыва мощности, что особенно важно на песчаных дюнах. На песке стоит на долю секунды потерять тягу и все – грузовик вязнет, приходится откатываться назад и штурмовать дюну по новой. При этом автоматическая КП отнюдь не подразумевает расслабленного вождения, наоборот, при росте средней скорости автомобиля возрастает нагрузка и на пилота, и на автомобиль.
Чтобы улучшить устойчивость и снизить центр тяжести, что особенно важно для движения в дюнах, пересмотрели развесовку – топливные баки передвинули из задней части в центр вращения автомобиля. При этом требовалось приблизиться к минимальной разрешенной массе 8500 кг.
Основные соперники — опытные команды Iveco, Tatra, Renault, МАЗ, LIAZ. Один из грузовиков Renault будет с гибридной силовой установкой. У команды МАЗ будет автомобиль с капотной компоновкой, на котором выступит Сергей Вязович. Команда «КАМАЗ-мастер» достаточно давно работает над капотником, выступает с ним на различных соревнованиях и, как сказал, Владимир Чагин, в ближайшие годы капотник выступит на «Дакаре».
По ходу ралли грузовики будут заправлять топливом местного разлива и у команды будет возможность сравнить его качество с топливом «Татнефти». С прошлого — 2018 — года у «КАМАЗ-мастера» новый колесный спонсор — GoodYear. Напомним, что до него был Continental, а еще раньше — Michelin, Pirelli. По регламенту должны использоваться серийные шины, а не какие-нибудь специальные.
Владимир Чагин также отметил еще одно важное изменение в регламенте. Дорожная книга — роадбук — будет выдаваться за 5 минут до старта, а не заранее, как на предыдущих ралли, и у штурмана не будет возможности ее изучить и подготовиться к маршруту. Это будет новым испытанием — неизвестностью.
Взнос за одного участника «Дакара» чуть более 12 тысяч евро, независимо от того, пилот он или механик, плюс перелеты, переезды, проживание, питание. Ралли «Дакар» обойдется команде «КАМАЗ-мастер» примерно в 11 млн. евро.
Пожелаем команде «КАМАЗ-мастер» удачно выступить на ралли и занять весь пьедестал почета.
Календарь гонки
5, 6 декабря Технические проверки и погрузка техники на паром в порту г. Марсель.
1,2 января разгрузка машин в порту Джедды (Саудовская Аравия).
2-4 января Административные и технические проверки
4 января торжественный старт, постановка машин в закрытый парк (Джедда)
5 января первый скоростной участок
11 января День отдыха в Эр-Рияде
17 января Заключительный этап и торжественный финиш
18 января Погрузка техники на паром в Джедде
P.S. В день старта — 5 января 2020 г. — руководителю команды Владимиру Чагину исполнится 50 лет.
Фото: Денис Бушковский, Нина Зотина МИА «Россия сегодня»