Разрабатывается стратегия безболезненного импортозамещения в строительно-дорожном машиностроении
Среди участников мероприятия были представители Минпромторга России, Ассоциации «Росспецмаш», Аналитического центра, руководители и ведущие специалисты заводов строительно-дорожного, коммунального и прицепного машиностроения, крупнейшие потребители специализированной техники.
Вячеслав Пронин напомнил о поручении Президента России Владимира Путина, которое глава государства озвучил на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам 8 мая 2019 года.
Одна из системных задач национальных проектов – сформировать в России мощный дополнительный спрос на промышленную и высокотехнологичную продукцию, прежде всего отечественную. При этом важно устранить все искусственно создающиеся барьеры для честной конкуренции, когда технические задания по некоторым видам машин и оборудования буквально «рисуются» под конкретного производителя, иногда и под конкретного зарубежного производителя.
По словам замдиректора Ассоциации «Росспецмаш», именно стратегия развития строительно-дорожного машиностроения должна проложить путь безболезненного перехода к использованию при реализации национальных проектов исключительно российской строительно-дорожной техники и к полному импортозамещению в смежных отраслях, таких как производство строительных материалов и комплектующих.
Врио директора Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Алексей Ярцев отметил, что министерство готово тесно сотрудничать в этом направлении с Минстроем России и Минтрансом России, чтобы данный переход был согласованным и плавным.
В ходе круглого стола эксперты также обсудили основные проблемы при закупках и использовании строительно-дорожной техники (СДТ), зависимость от импортных поставок и возможности импортозамещения, основные направления и эффективность мер поддержки отечественных заводов и укомплектованность парка СДТ для реализации национальных проектов.