21.03.2019

MAN подводит итоги 2018 года в России

14 марта в Кракове ООО «МАН Трак энд Бас РУС» (МТБР) – 100% дочернее предприятие MAN Truck & Bus AG, генеральный импортер продукции MAN в России, провела традиционную пресс-конференцию по итогам 2018 года. Также были освещены стратегические планы компании в России на 2019 г.

В своем выступлении Питер Андерссон, генеральный директор «МАН Трак Энд Бас РУС», рассказал, что в августе 2018 г. в концерне Volkswagen AG было создано новое отделение грузовых автомобилей и автобусов Traton AG, в состав которой вошла и MAN SE.

Переходя к итогам работы в России Питер Андерссон с гордостью сообщил, что несмотря на неблагоприятные факторы - сложную экономическую обстановку, колебания цен на топливо и курса рубля 2018 год стал одним из самых успешных для компании. МТБР удалось укрепить позиции на российском рынке.

В 2018 г. объем рынка грузовиков в России достиг 78368 ед. Рост по сравнению с 2017 г. составил 3%. Среди всех участников российского рынка компания MAN заняла 5-е место.

В 2018 г. был продан 27541 грузовик производства «европейской 7-ки», рост по сравнению с 2017 г. составил 2,3%. У компании MAN этот рост составил 6,2%. В сегменте грузовиков премиум-класса («европейская 7-ка») MAN занял 3-е место с рыночной долей 18%, что на 1% больше, чем в 2017 г. На слайде представлены данные по регистрации ТС (4907 грузовиков MAN массой свыше 6 т). Поставка же была более 5500 ед.

Ключевой успех концерна в 2018 г. обеспечила новая модель MAN TGX, которая активно выводится на российский рынок с конца 2016 г. на смену TGS. Именно TGX 4х2 с большой кабиной и удачной гаммой двигателей дали серьезное продвижение на рынке. В 2018 г. прирост по продажам грузовиков MAN TGX составил 98%.

Российское отделение MAN Truck and Bus провело в 2018 г. большую работу и добилось роста по сравнению с 2017 г. в 20% по продажам запчастей и послепродажному обслуживанию. Продолжают разрабатываться сезонные предложения по запчастям. Компания имеет возможность удовлетворять 95% запросов на запчасти непосредственно со склада в России.

В прошлом году появилась линейка фирменных смазочных материалов MAN, которые созданы с учетом суровых российских условий, компания может гарантировать клиентам экономичную работу грузовиков на этих маслах и долгий срок службы. Оригинальные масла и технические жидкости MAN теперь доступны для заказа в России. Это смазочные материалы премиум-класса разного типа. Спрос на эти материалы очень высокий.

Заключено большое количество сервисных договоров, интенсивная работа велась с дилерами. Эксклюзивное предложение от MAN – сервисный договор с условием оплаты по факту обслуживания, по которому клиент платит не фиксированную сумму каждый месяц, а в зависимости от обращений на сервис – таким образом, когда грузовик не работает (и не приносит прибыль), клиенту не приходится много платить за обслуживание, в те месяцы, когда оно не требуется. Это очень выгодно для клиентов MAN. В прошлом году начали предлагать контракты на таких условиях и начало оказалось хорошим. В 2019 г. к этому предложению добавят новые функции и сервисы – телематику и др.

Разработаны также новые предложения по страхованию грузовиков.

Сервисная сеть MAN в России насчитывает 54 станции. Сервисом охвачены все основные регионы страны и компания считает, что теперь нужно перенести акцент с увеличения количества станций на рост качества обслуживания.

По продажам техники б/у в 2018 г. у компании MAN в России рост составил 225%. Руководство компании считает, что MAN на 1 месте в «европейской 7-ке» по продажам б/у техники в России.

Пятикратный рост продаж достигнут в сегменте мусоровозов на шасси MAN. Реформа обращения с ТКО, которая проводится в России, порождает высокий спрос на коммунальную технику – мусоровозы и крюковые погрузчики. MAN работает в стратегическом партнерстве с несколькими кузовостроителями, выпускается полный модельный ряд от мусоровоза с бункером на 5 м3 и до мусоровоза с бункером 28 м3, который будет поставляться в 2019 г.

В других отраслях спецтехники также популярны грузовики и спецтехника на шасси MAN – в частности в лесозаготовительной и нефтегазовой отраслях.

В 2018 г. был достигнут прирост объемов продаж в несколько раз полноприводной и магистральной лесовозной техники. MAN занимает лидирующее положение в сегменте полноприводных грузовиков (самосвальная и лесовозная техника) среди «европейской 7-ки». В сегменте 6х6 MAN занимает 24% рынка, а в сегменте 8х8 – порядка 46%. В 2019 г. продолжат предлагать эту технику, пользующуюся популярностью у клиентов.

Поставки двигателей в Россию находятся на стабильном уровне, по итогам 2018 г. – такой же уровень, как в 2017 г. MAN стремится расширять линейку поставляемых двигателей и расширять сферу отраслей, в которые их поставляют в России, не только для автобусов.

MAN превращается из производителя коммерческого транспорта в поставщика интеллектуальных и сбалансированных транспортных решений. Компания предлагает ряд комплексных решений в области послепродажного обслуживания, в частности, работает служба круглосуточной поддержки клиентов (горячая линия) Mobile24, которая имеет возможность прислать аварийный ремонтный автомобиль к месту поломки грузовика на дороге и организовать эвакуацию.

MAN поддерживает локальные и международные конкурсы водителей, т.к. техника дорогая и на ней должны работать квалифицированные водители. Компания открыла международный портал для водителей, в том числе на Youtub-канале. Отдельно хотелось бы выделить такое значительное событие, как старт в 2018 году платформы MAN Trucker's World для водителей автомобилей концерна и поклонников марки. Платформа MAN Trucker's World объединит всех водителей автомобилей MAN в одно профессиональное сообщество. Это больше чем просто клуб по интересам или профессиональная ассоциация. Это пространство для людей, вдохновленных постоянным стремлением развиваться и расти профессионально. MAN Trucker’s World дает новые возможности для обмена ценным опытом, а также выстраивает платформу для профессионального и личностного развития. Помимо прочего, участники сообщества получают ряд дополнительных преимуществ, среди которых статус почетного гостя на мероприятиях компании, особые условия обучения на курсах повышения квалификации водителей по программе MAN ProfiDrive, дополнительные скидки в фирменном магазине MAN и многое другое.

Телематическая аппаратура и программное обеспечение, которые поставляет компании MAN один российский производитель, совместима с телематикой, устанавливаемой на грузовиках других марок, что очень удобно для компаний, имеющих смешанные парки грузовиков. Все грузовики MAN приходят с заводов уже с подготовкой под установку телематического оборудования – т.е. установка промышленная, не кустарная. Телематика продается под брендом MAN.

Все это может входить в комплексные транспортные решения MAN (финансы, телематика, страхование, сервис, помощь на дорогах).

Планы на 2019-2020 гг.

Как сказал ген. директор Питер Андерссон: «Думаю, 2019 год будет очень интересным и ярким, но сложнее 2018-го». Компанией поставлена задача обеспечить стабильные показатели роста на рынке,  высокую удовлетворенность клиентов, развивать пакетные предложения – чтобы помогать в организации эффективной эксплуатации всего парка техники клиентов, а не только автомобилей MAN.

Флагманом модельного ряда 2019 года будет MAN TGX, занимающий достойные позиции в плане мощности, безопасности и комфорта для водителя, а также экологичности и экономичности. В 2019 г. будет предлагаться новая комплектация X-Line, а также самосвалы и полноприводные 3- и 4-осные грузовики.

Одной из основных задач ООО «МАН Трак энд Бас РУС» в 2019 году является повышение внимания к развитию сегмента спецтехники — планируется усилить свои позиции и увеличивать объемы продаж в сегментах мусоровозов и крюковых погрузчиков, а также лесовозов и техники для уборки и обслуживания дорог, карьерных самосвалов.

Самосвалы с формованным кузовом – современная тенденция, их стали применять многие производители самосвальных кузовов, в том числе полуприцепов. Это не классический half pipe, а кузова с ровным прямым полом, без боковых ребер усиления, кузов получается более легким помогает экономить топливо, увеличивает полезную грузоподъемность автомобиля. MAN переводит всю линейку своих самосвалов – полноприводных и магистральных - на формованные кузова, которые зарекомендовали себя неплохо по итогам предшествующих лет в разных условиях тестовой эксплуатации в разных климатических условиях. Поэтому компания приняла решение использовать кузова именно этого типа.

MAN готовится вывести на рынок коммерческого транспорта России линейку грузовых автомобилей, оснащенных пакетами комплектации XLION. Пакеты XLION включают в себя оптимально подобранное оснащение для каждого сегмента — будь то магистральные перевозки или повышенная проходимость в строительстве. «X» в названии обозначает «extreme» (экстремальный).

Компания продолжит расширять направление поставки интеллектуальных транспортных решений. Основное внимание при этом будет уделяться цифровым решениям, предназначенным сделать бизнес клиентов более простым, прибыльным, экологичным и инновационным в полном соответствии с слоганом MAN — «Simplifying Business».

В 2019 г. будет продолжено активное внедрение телематического модуля MAN, помогающего водителю в работе, развивая его профессиональные навыки, позволяющего владельцу транспортного средства контролировать эффективность работы водителя.