Новости Международной выставки MiningWorld Russia
23.11.2018
Новости Международной выставки MiningWorld Russia
В Краснодаре открылась самая крупная аграрная выставка России «ЮГАГРО»
23.11.2018
В Краснодаре открылась самая крупная аграрная выставка России «ЮГАГРО»
«Галичский автокрановый завод» запустил серийное производство тросовых краноманипуляторов
23.11.2018
«Галичский автокрановый завод» запустил серийное производство тросовых краноманипуляторов
Manitou обновила модель вертикального электрического подъемника с поворотной корзиной 100 VJR
23.11.2018
Manitou обновила модель вертикального электрического подъемника с поворотной корзиной 100 VJR
Сирия приценилась к  бульдозерам  ЧТЗ
22.11.2018
Сирия приценилась к  бульдозерам  ЧТЗ
Компания «Стройкомплект» провела самое масштабное Roadshow спецтехники JCB
22.11.2018
Компания «Стройкомплект» провела самое масштабное Roadshow спецтехники JCB
Volvo Trucks предоставляет автономное транспортное решение для компании Brönnöy Kalk AS
22.11.2018
Volvo Trucks предоставляет автономное транспортное решение для компании Brönnöy Kalk AS
Корпорация AGCO внедряет новую стратегию дистрибуции в России
21.11.2018
Корпорация AGCO внедряет новую стратегию дистрибуции в России
Корейские и российские специалисты Hyundai Truck and Bus провели осеннюю кампанию Before Service
20.11.2018
Корейские и российские специалисты Hyundai Truck and Bus провели осеннюю кампанию Before Service
50 кузовов Wielton для грузовиков Mercedes-Benz Actros
20.11.2018
50 кузовов Wielton для грузовиков Mercedes-Benz Actros
PETRONAS: пятое чемпионство Льюиса Хэмилтона стало результатом плодотворного сотрудничества всех членов команды
19.11.2018
PETRONAS: пятое чемпионство Льюиса Хэмилтона стало результатом плодотворного сотрудничества всех членов команды
23.11.2018
Модельный ряд кранов грузоподъемностью от 25 до 100 т

«Галичский автокрановый завод» запустил серийное производство тросовых краноманипуляторов

14 ноября АО «Галичский автокрановый завод» в г. Галич Костромской обл. прошло торжественное мероприятие по открытию нового цеха сборки и начала серийного выпуска первых полностью отечественных тросовых краноманипуляторных установок, на которое был приглашен представитель журнала «Основные Средства».

Краноманипуляторы — новое направление для Галичского завода, одного из ведущих в России производителей автокранов. Как заявил по случаю открытия цеха сборки КМУ Генеральный директор АО «Галичский автокрановый завод» Андрей Александрович Сытьков: «Давно у нас на заводе не было такого праздника, когда бы мы открывали современное производство европейского уровня. Будет организовано большое количество дополнительных рабочих мест — это существенная помощь социальному сектору города и залог будущего стабильного существования и развития завода. Сегодня мы делаем шаг в небольшие краноманипуляторные установки, первая модель — КМУ-150, но мы не собираемся останавливаться на этом и планируем расширять линейку как вверх, так и вниз по грузоподъемности».

Конечно, производством КМУ заводчане занялись не случайно. Предварительно проводились маркетинговые исследования объемов растущего российского рынка КМУ, оценивались технологические возможности заводского производства.

Работы по созданию собственных КМУ заводские инженеры ведут уже 2,5 года. В 2017 г. были выпущены первые образцы установок, около 20 ед. В нынешнем году в рамках общего производства автокранов уже было произведено 50 краноманипуляторов. На сегодняшний день выпущено всего около 70 ед. КМУ-150 «ГАЛИЧАНИН». Следует подчеркнуть, что до сих пор в нашей стране не выпускались полностью отечественные краноманипуляторы тросового типа.

Производство стрел кранов и КМУГибочный пресс, изготовление коробов стрел КМУ

Изучив технологические возможности заводского оборудования специалисты завода пришли к выводу, что изготовление гидроцилиндров и металлоконструкций для КМУ можно будет встроить в технологический процесс производства автокранов. Однако встроить процесс сборки КМУ в сборку автокранов оказалось нецелесообразным: для краноманипуляторов требуется иной процесс испытаний и высокий уровень культуры сборки — ведь заводские специалисты поставили себе задачу войти в новую для производства нишу сразу на уровне мировых стандартов качества.

В новом цехе сборки КМУВ новом цехе сборки КМУПростые правила качественного производстваКолонна КМУМонтаж КМУ-150 на шасси

Поэтому было принято решение выделить под цех сборки КМУ отдельное помещение. На линии сборки работают восемь специалистов. В дальнейшем планируется увеличить этот штат до 12 человек.

Такое значимое событие не осталось незамеченным руководством региона. Сергей Константинович Ситников, губернатор Костромской области, заявил: «Новый цех по сути дела, позволяет перейти на выпуск абсолютно новой, уникальной продукции, которая еще не производилась в России. Это импортозамещение, это технологии, которые могут во многих отраслях снять большое количество технологических проблем, связанных с подъемом грузов, бурением, установкой свай. Универсальная и очень хорошая машина. На 100%, убежден, она будет востребована».

Отладка производства краноманипуляторов длится уже второй год. Первый достаточно сложный вопрос, с которым столкнулись при организации производства КМУ-150, это изготовление секций стрел. Не было необходимого инструмента, чтобы обеспечить нужные радиусы гиба. Поэтому заготовки для стрел, короба, первоначально пришлось приобретать в Германии. Затем заказали нужный инструмент для собственного производства.

Чтобы производить полноценные стрелы для КМУ в 2018 г. была закуплена турецкая автоматическая сварочная установка. Секции стрел КМУ изготавливаются из достаточно тонкого, но высокопрочного металла, и выполнить длинный качественный шов без прожогов и с полным проплавлением, без коробления, на детали из такой стали довольно сложно. Требования к качеству шва очень высокие, не допускается ни малейшего дефекта. Вручную выполнить шов такого качества оказалось не по силам даже самым квалифицированным сварщикам. Автомат же безупречно выполняет сварку одного короба за 8 минут. Когда решили задачу со сваркой — удалось организовать собственное производство стрел. Требования к точности геометрии секций стрел КМУ намного жестче, чем к стрелам кранов, потому что зазоры между стенками телескопических секций стрел КМУ гораздо меньше, чем зазоры секций крановых стрел. Поэтому деформации стрел КМУ после сварки не допускаются — на полной длине в 4 м допускается прогиб не более 1 мм. В процессе изготовления стрел КМУ на заводе все эти жесткие требования выдерживаются.

Контрольные приборы — ультразвуковые дефектоскопы, которыми располагал до этого завод, не могли проверять швы в металле тоньше 4 мм. Поэтому был приобретен канадский ультразвуковой дефектоскоп с фазированными решетками, позволяющий очень точно выявлять дефекты сварочных швов коробов стрел КМУ.

Для обеспечения чистоты в гидросистеме КМУ используется масло, гарантированно чистое (например, по 12-му классу чистоты) уже в таре от поставщика (а не поступающее в цистернах, как раньше). Заводская лаборатория, тем не менее, проверяет каждую партию масла. Все гидравлические трубопроводы очищаются сухим пневматическим способом - «пыжуются», завод отказался от способа очистки промывкой. Качество очистки получается высоким. Завод полностью перешел от холодного деформирования труб на использование готовых импортных оцинкованных трубок и фитингов к ним. При этом исключается необходимость расконсервации трубок и, соответственно — необходимость последующей их очистки. Чистота деталей, поступающих от поставщиков, также тщательно проверяется. И если на всем пути от склада до сборочного участка заглушки остаются в трубках и РВД, чистота сохраняется.

Однако, самое сложное, по мнению руководства предприятия — воспитать людей, сборщиков, приучить их строго выполнять требования технологии, следить, чтобы все трубки и РВД были заглушены и всюду была чистота.

Объемы производства и планы. До открытия отдельного сборочного цеха завод мог выпускать не более 5 краноманипуляторов в месяц, теперь ежемесячный выпуск планируется увеличить до 15 ед.

В 2018 г. поставлена задача выпустить 120 ед. КМУ-150. Вообще же, по словам руководителей предприятия, заявок на КМУ сейчас поступает на завод больше, чем способно выпустить производство, и если позволит рыночная ситуация, то в последующие годы завод сможет выпускать по 200-250 ед. в год КМУ-150. Таковы сейчас возможности нового цеха по сборке КМУ. Это будет небольшая доля рынка, но завод пока только в начале пути по освоению этого сектора рынка. Если потребуется нарастить объемы выпуска КМУ — можно будет расширить производство.

Завод намеревается занять своими КМУ более 50% отечественного рынка краноманипуляторов этого типа, воспользовавшись тем, что из-за падения курса рубля корейские тросовые КМУ стоят дороже «ГАЛИЧАНИНА» примерно на 300 тыс. р. По заданию руководства цены на КМУ-150 «ГАЛИЧАНИН» должны быть наравне или ниже ценового уровня основных конкурентов такого же типоразмера (с грузовым моментом 15 тм).

КМУ-150 — самый распространенный и востребованный на рынке типоразмер тросового краноманипулятора. Следующий по типоразмеру КМУ-200 сильно отстает по объему спроса, поэтому его пока не создают на «Галичском автокрановом заводе» и предприятие в ближайшие годы сосредоточится на производстве и совершенствовании КМУ-150. Вопрос о расширении линейки КМУ будет решаться в зависимости от рыночной ситуации и вряд ли расширение линейки пойдет в сторону КМУ меньших типоразмеров. В этом секторе рынка очень высокая конкуренция и широкое предложение новых и б/у краноманипуляторов.

КМУ-150 «ГАЛИЧАНИН» - это уникальные в своем классе машины, используемые как полноценные краны грузоподъемностью 7 т с полноповоротным движением колонны и полноценными грузовысотными характеристиками в зоне 360º. Их можно использовать в качестве автогидроподъемников с сертифицированной двухместной рабочей платформой (люлькой) г/п 250 кг с электроизоляцией до 400 В, поднимаемой на высоту до 12 или 24 м (высота 8-этажного дома), а также как буровую установку с гидровращателем и шнеками диаметром до 450 мм. Установка монтируется на бортовые шасси КАМАЗ дорожного и вездеходного исполнения.

Благодаря навесному оборудованию, кран-манипулятор КМУ-150 «ГАЛИЧАНИН» находит применение в строительной, энергетической и сельскохозяйственной отраслях, выполняя операции погрузки-разгрузки и перевозки материалов, крановые работы при возведении малоэтажных сооружений, буровые и подъемные работы для устройства ЛЭП.

Первые КМУ были собраны с использованием импортных гидронасосов, гидромоторов, гидрораспределителей и клапанов. В настоящее время проходит ресурсные испытания КМУ с гидромоторами от ОАО «Пневмостроймашина», одни из лучших в России по качеству.

КМУ на шасси КАМАЗ 65115 без рабочей платформыКМУ на вездеходном шасси, на эту КМУ можно устанавливать бур, причем одновременно с люлькой2-местная рабочая платформа (люлька) для подъема на высоту до 12 мБур, предназначенный для установки на КМУ-150

Нужно подчеркнуть, что инвестиции в этот проект составили не заемные, а собственные средства предприятия с частичным субсидированием по программе государственной поддержки. Как сказал руководитель предприятия А. А. Сытьков: «Данный проект мы реализуем совместно с областной администрацией. Буквально неделю назад я подал инвестиционный проект в администрацию области по данному направлению, в течение 3 лет при поддержке области мы будем реализовывать проект и получим субсидию на развитие и расширение данного участка в плане увеличения объемов и приобретения технологического оборудования, которое необходимо для полноценного функционирования участка. Вся поддержка, которую оказывает область, для нас очень значима и весома. Всего за время внедрения инвестпроектов на завод пришли 350 новых сотрудников. Рабочие выполняют заказы Минобороны, МЧС России, Спецстроя и Росрезерва». Это уже третий инвестиционный проект завода, поддержанный областью.

КМУ будут обслуживаться в тех же сервисных центрах, что и краны. У компании имеется более 100 сервисных центров в России, несомненно, откроются еще и новые, возможно даже специализирующиеся на обслуживании и монтаже краноманипуляторов.

Экспозиция

Во дворе предприятия была развернута экспозиция самой новой и оригинальной продукции АО «ГАКЗ». Как пояснил генеральный директор предприятия А.А. Сытьков: «У нас имеется очень широкий ряд кранов грузоподъемностью от 25 до 100 т, в срок реализован госконтракт по производству техники военного назначения для Министерства обороны».

100-тонный кран. АО «ГАКЗ» - единственное в России предприятие, выпускающее автокраны грузоподъемностью 100 т. Два года назад предприятие заключило контракт с Минпромторгом России, по которому на научно-исследовательские работы из федерального бюджета было выделено 25 млн. руб. Результатом стал выпуск первого в стране крана грузоподъемностью 100 тонн. Модель спроектирована «с нуля».

100-тонный кран на шасси МЗКТ-750001 (10х10)

В ходе модернизации производства в связи с освоением новой продукции на участке обработки деталей гидроцилиндров закуплено новое оборудование и теперь на заводе есть возможность изготавливать гидроцилиндры с длиной хода до 12 м (ранее — не более 9 м).

Этому крану составляют конкуренцию на российском рынке краны такой же грузоподъемности от Liebherr и от китайских производителей. Однако 100-тонный «ГАЛИЧАНИН» не уступает по характеристикам европейским аналогам, а китайские «стотонники» даже превосходит. Доказательством служат заказы на 100-тонник, регулярно поступающие на «ГАКЗ».

Для «Галичского завода» 100-тонный кран – это еще и имиджевый, маркетинговый продукт, свидетельство технологических возможностей предприятия.

50-тонные краны. За 5 лет «Галичскому заводу» удалось вытеснить с российского рынка 50-тонные краны Liebherr. Предприятия нефтегазовой отрасли, дорожники и мостовики теперь приобретают 50-тонные краны «ГАЛИЧАНИН» со стрелами 34,1 и 40 м.

50-тонный кран на шасси КАМАЗ-65201 (8х4)50-тонный кран на шасси КАМАЗ-6560 (8х8)

35- и 25-тонные краны — новый инвестпроект завода. Линейка данных кранов серьезно модернизируется, будет создаваться новый кран г/п 35 т и модернизированные краны г/п 25 т. Будет увеличен опорный контур, изменен металл — планируется применить новые отечественные стали, которые выпускает «Северсталь». Раньше в характеристиках разных сортов стали был «разрыв» между значениями предела текучести 390 и 700 МПа, теперь у «Северстали» в ассортименте появились стали с пределом текучести 550-600 МПа и с довольно «демократичной» ценой по сравнению с 10ХСНД, поэтому заводские конструкторы нацелены на применение в конструкции кранов новой линейки сталь с повышенным пределом текучести. Благодаря использованию новых сталей будет уменьшена масса и увеличена прочность конструкций.

В экспозиции были представлены краны г/п 25 т со стрелой длиной 40 м. «ГАКЗ» - единственное в России предприятие, выпускающее 25-тонные краны мирового уровня с длиной стрелы 40 м и электропропорциональным управлением.

32-тонный кран25-тонный кран на шасси КАМАЗ-65222 (6х6)25-тонный кранкраны г/п 25, 32 и 25 ткраны г/п 50, 25, 32 и 25 т

Крановые стрелы. В экспозиции были представлены краны г/п 100, 70, 50 т с 5-секционными стрелами длиной от 40 м и более. Таких кранов с 5-секционной стрелой больше ни одно предприятие в России не производит. Эти стрелы подпадают под условия программы импортозамещения. Кроме того, «Галичский завод» участвует в инвестпроекте: ассоциация «Росспецмаш» выделила ему федеральную субсидию на компенсацию затрат на освоение технологии производства данных 5-секционных стрел. В соответствии с данным инвестпроектом завод разработал отдельную линейку кранов, причем, по условиям инвестпроекта — на отечественных шасси. Поэтому появился 70-тонный кран на шасси МЗКТ, который уже пользуется спросом на рынке. К сожалению, КАМАЗ подобных шасси с колесной формулой 8х4 и 8х6 не изготавливает.

70-тонный кран на шасси МЗКТСварка коробов крановых стрелСварка коробов крановых стрел

Овалоидный профиль сечения стрелы позволяет обеспечить высокие грузоподъемности стрел 40-100 т при тонких стенках. Стрела овоидного профиля такой же грузоподъемности будет гораздо тяжелее. Но при грузоподъемности 25 т овалоидный профиль уже никаких преимуществ не дает и зачастую даже проигрывает – например, 6-гранный профиль (гексагональный) справляется с задачей лучше. Чтобы сделать овалоид, нужно выполнить 28 гибов. Это технологически затратно, дорого, а 25-тонные краны – массовый продукт. Для КМУ овалоидные стрелы вообще не нужны и даже вредны.

Формы округлых сечений стрел Галичского завода

Однако, в свое время «Ивановский автокрановый завод» создал популярность этому типу стрел. Кстати, «овоид» Ивановского автокранового завода на самом деле не овоид, а прямоугольник с округлыми сторонами. Но потребитель теперь желает приобретать стрелы именно овоидного сечения. Поэтому приходится идти навстречу пожеланиям потребителей, рынка. «Галичский завод» освоил выпуск целого семейства стрел округлого сечения -овоид и овалоид для кранов г/п от 100 до 25 т.

Бункеровоз. В экспозиции был представлен первый опытный образец контейнерного бункеровоза с портальным погрузчиком, разработанного в соответствии с планом диверсификации линейки продукции завода. В конструкции применены телескопические гидроцилиндры, а рычаги подъемника имеют необычный изгиб на конце, который позволяет иначе распределить нагрузку на гидроцилиндры. В результате изменения кинематики подъемника удалось увеличить грузоподъемность бункеровоза до 8 т по сравнению с аналогами г/п на 5,5-6 т без увеличения мощности и давления в гидросистеме (до 25 МПа). При повышении рабочего давления до 35 МПа неизбежно потребуется применять импортные компоненты в гидросистеме, вырастет стоимость машины, что сделает ее неконкурентноспособной по сравнению с отечественными аналогами. На машине можно перевозить до 3-х бункеров, а если применять специально заказанные бункеры — то и до 4-х ед. В ближайшее время начнется сертификация бункеровоза.

Первый галичский бункеровоз

Также в рамках программы диверсификации рассматривается вопрос о начале разработки и изготовления мультилифтов.

 

АО «Галичский автокрановый завод» с 1982 г ведет разработку и сборку автомобильных кранов на грузовых шасси преимущественно марок КАМАЗ и УРАЛ. За 36 лет на предприятии освоили 80 новых моделей автокранов грузоподъемностью от 25 т до 100 т и выпустили более 20 000 единиц техники.

Сергей Николаевич Пастух, заместитель генерального директора по производству и развитию, отметил: «Мы пока в самом начале пути производства тросовых КМУ-150 с грузовым моментом 15 тм. Завод расширяет ассортимент своих изделий, осваивая новый для себя рыночный сектор. Делается это из коммерческих соображений — при нынешнем нелегком положении в экономике предприятию сложно работать только в одной нише».

«Галичский автокрановый завод» играет большую роль в жизни города и области в целом, давая рабочие места и конкурентоспособную продукцию, востребованную не только на территории России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.