19.06.2018

Уникальный комплекс по мойке химических контейнеров-цистерн Kärcher запущен в Новокуйбышевске 

Новокуйбышевск, май 2018 г. — ООО «Керхер» впервые в России представило уникальное решение для Самарского филиала АО «СГ-транс» — комплекс по промывке контейнеров-цистерн из-под химических грузов. 

В результате тщательного отбора АО «СГ-транс», один из ведущих железнодорожных операторов по транспортировке нефтегазовых и нефтехимических грузов в стране, выбрало ООО «Керхер» в качестве подрядчика для реализации моечного комплекса на территории Новокуйбышевского ремонтного испытательного пункта. 

Для решения поставленных задач индустриальный отдел Kärcher создал универсальную моечную установку, которая не требует участия сотрудников в процессе работы: достаточно опустить в люк такое многофункциональное устройство, и операции пропарки, мойки под высоким давлением с реагентом и сушки выполняются автономно. Для водонерастворимых грузов реализована технология взрывобезопасной мойки растворителем под низким давлением. 

«Моечный комплекс в уличном контейнерном исполнении не первый проект такого рода для «Керхер» в России, но первый с таким многообразием продуктов. Перевозка химических грузов — сегмент, работающий с тысячами наименований, — требует реализации двух ключевых технологий: для обычных и для водонерастворимых продуктов, работающих параллельно. Водонерастворимые грузы моются растворителем под низким давлением, а водорастворимые — водой под высоким, причем с добавлением реагента. Нагретая вода с реагентом под давлением 100 бар быстро, качественно и экономно отмывает цистерну, причем с минимальным штатом сотрудников», — рассказал руководитель отдела индустриальных решений Kärcher Роман Полосин. 

На промывку одного контейнера в среднем достаточно получаса, причем с минимальным расходом воды и энергии. Для сравнения: при традиционной мойке низким давлением тратится около 10 кубометров воды, которые надо нагреть до 60°С, а по технологии Kärcher эта задача решается всего лишь одним кубометром такой же воды. 

Однако главная сложность проекта заключалась не в моечном решении, а в сложном позиционировании моечной установки: низкий навес над путями потребовал создания нестандартного решения этого узла, при котором установка после мойки не только поднималась вверх, но и отъезжала в сторону от ж/д путей на самоприводной тали. 

«У «Керхер Россия» уже был опыт в реализации систем антизамерзания, но это первое решение с фестонной системой протяженности около 30 метров; мы гордимся нашим коллективом инженеров, которому удалось реализовать этот непростой проект», — рассказал Роман Полосин. 

«Универсальная моечная установка позволила нам качественно и быстро готовить контейнеры под налив любых грузов, не испытывая проблем в части технологических операций. Все происходит автоматически, настройки выставляются на компьютере — это очень удобно», — подчеркнул Максим Киреев, директор по производственной инфраструктуре и главный инженер АО «СГ-транс», отметив, что с учетом проектной мощности комплекса он в полной мере обеспечивает потребности подразделения по промывке контейнеров-цистерн.