04.04.2018

В Севастополе экспериментируют с ресайклингом

Пока это только эксперимент. Подрядная организация «Крым-Магистраль» проводит его для того, чтобы убедиться в эффективности метода ресайклинга. Холодная регенерация позволяет восстановить покрытие непосредственно на объекте. Особенность метода — старый асфальт при ремонте не разогревают. Для пробы выбрали часть дороги в районе Инкермана. Сначала на существующий участок заходит спецтехника. Рабочие рассыпают цемент и щебень. Дальше подключается ресайклер.

Это устройство и восстанавливает уже существующее дорожное покрытие. Сначала перемалывает покрытие в однородную смесь, а затем добавляет битумную эмульсию. Последняя выполняет функцию клея. Благодаря технологии, поверхность обретает вторую жизнь. Но метод холодной регенерации подходит для определённого вида дорог.

«Для грунтовых, гравийных дорог, где нет сетей совершенно, эта технология идеальна, — рассказывает директор ООО «Крым-Магистраль» Алексей Борисов. — Потому что не нужно подвозить кучу инертных материалов, вести земляные работы. То есть, завезли, выровняли дорогу, рассыпали полимер, рассыпали цемент, загнали технику и получилась бетонная плита».

У подрядной организации большой опыт применения метода в Крыму. Технология холодной регенерации несколько лет действует и в России. Практика показывает: результаты положительные. Гарантия после проведения ресайклинга — минимум пять лет, хотя подрядчики говорят: и десять лет — не проблема. У новой технологии много преимуществ.

«Здесь, в первую очередь, малая трудозатратность, меньше гораздо затратность инертных материалов, ну и самое главное, — это время. То есть, для того, чтобы подготовить подушку, подготовить дорогу к нанесению нового асфальтобетонного покрытия, нужно потратить от двух недель. А в этом случае идёт подготовка к выполнению работ поэтапно, это в разы уменьшает срок работ», — поясняет и.о. директора ГБУ «Севастопольский автодор» Дмитрий Синичкин.

Экономия не только времени, но и денег — ещё одно преимущество холодной регенерации.

«На объектах, которые мы выполняли, примерная экономия 20-25 процентов. По срокам, если на каком-то участке требовалось потратить 10-15 дней, здесь мы за два дня успевали всё сделать», — говорит Алексей Борисов.

На месте работают специалисты «Севавтодора». Осуществляют технический контроль работ. После проведения холодной регенерации они отберут образцы готового покрытия и проверят его на прочность в лаборатории. Результаты будут готовы в течение семи дней. Если они окажутся положительными, то метод холодной регенерации в скором времени будут применять при ремонте севастопольских дорог.

Источник: https://ikstv.ru/novosti/v-sevastopol-idut-novye-tehnologii-remonta-dorozhnogo-pokrytiya-04-04-2018/