16.03.2018

Scania подвела итоги рекордного года

15 марта в Москве прошла ежегодная пресс-конференция ООО «Скания-Русь», на которой были подведены итоги 2017 г. и освещены планы компании на будущее. Прошедший год стал поистине рекордным для российского рынка грузовиков полной массой свыше 16 т — отмечен беспрецедентный рост на 74%.

Основным стимулом этого роста послужила стабилизация обстановки в экономике страны главным образом за счет стабилизации мировых цен на нефть на достаточно высоком уровне и, следовательно, стабилизации рубля. Благодаря этому компании смогли планировать инвестиции на будущее и обновлять технику. Примерно 90% от объема продаж — это обновление автопарков, т. к. они не обновлялись уже более 4-х лет (т. е. «отложенный спрос»).

6107 ед. грузовиков Scania было отгружено потребителям, но зарегистрировано в ГИБДД всего 5722 автомобиля. Таким образом по числу зарегистрированных грузовиков доля рынка Scania составила 21,4%.

Сектор самосвалов есть и будет одним из основных у компании Scania. В 2017 г. было поставлено 789 ед. самосвалов. Это также исторический максимум за все время работы компании Scania в России.

Scania продолжает лидировать в секторе самосвалов с колесной формулой 8х4: по итогам 2017 г. было поставлено 544 ед. самосвалов 8х4. Также поставлено 112 самосвалов 6х4.

Scania обращает большое внимание на сегмент полноприводной техники. В 2017 г. было поставлено 123 ед. полноприводных самосвалов и 137 полноприводных тягачей. Компания активно развивает этот сегмент и завод Scania в Санкт-Петербурге производит и будет производить самосвальную технику.

Карьерных самосвалов по итогам 2017 г. поставлено 324 ед., это рекордный результат для компании Scania за всю историю работы на российском рынке (для сравнения: в 2016 г. было поставлено всего 194 ед. 25 клиентам, а в 2017 г. компаний-клиентов уже 70). Карьерная техника работает в очень тяжелых условиях, поэтому компании, работающие в этом секторе, охотно приобретают сервисные контракты и наличие предложения таких контрактов зачастую даже является одним из решающих фактором при выборе поставщика техники.

Именно на продаже комплексных решений сосредоточились сегодня основные усилия компании Scania: клиенты приобретают не просто высококлассную технику, а целый комплекс индивидуально подобранных решений: гибкие условия финансирования, обслуживание и ремонт как самой машины, так и прицепной техники, страхование, услуги аренды, обучение водителей и мониторинг парка.

Сегодня Scania поставляет в Россию только технику на сжатом природном газе (CNG), в 2017 г. было поставлено 34 ед. такой техники. В 2016 г. было всего 13 ед. На 2018 г. запланировано поставить в несколько раз больше техники на газовом топливе, чем в 2017 г. - более 250 ед. Клиенты по достоинству оценили уже поставленные в 2016-17 гг. газовые автомобили и спрос на них сегодня даже превышает возможности компании по поставкам. По результатам эксплуатации экономия на топливе составляет более 40% и до 70-80% в зависимости от региона и цен на топливо по сравнению с дизельными автомобилями.

В 2018 г. запланирован вывод на российский рынок нового автомобиля на сжиженном газе (LPG). Ведется также работа с газовыми компаниями-партнерами по расширению инфраструктуры газозаправочных станций — без этого расширить продажи газовых автомобилей невозможно.

Коммунальной и дорожной техники в 2017 г. поставлено 149 ед., доля рынка Scania среди европейских производителей (в этом секторе) составляет сейчас 63%.

Совместно с компанией «Меркатор» поставлено в 2017 г. более 40 ед. комбинированных дорожных машин (КДМ) для уборки улиц в различные города России. На 2018 г. запланирована поставка более 250 ед. такой техники.

Еще один сегмент, который активно развивает Scania — техника для аэропортов. В 2017 г. совместно с компанией ГРАЗ было поставлено более 20 ед. такой техники.

В 2017 г. было поставлено 75 ед. лесозаготовительной техники. В 2018 г. эти объемы будут наращиваться.

Еще одно из направлений бизнеса Scania — аренда грузовиков. В 2017 г. объем парка арендных автомобилей был увеличен более, чем в 2 раза и составляет сегодня 150 ед. 6 из них работают на газовом топливе, есть в парке и лесовозы, и самосвалы 6х4. В аренду входит и контракт на ремонт и обслуживание машин, финансирование налогов и обучение водителей — клиент платит только арендные платежи, его расходы предсказуемы и это клиенту удобно.

В 2018 г. арендный парк будет увеличиваться более, чем на 50-100 ед., сейчас ведутся переговоры с клиентами по заключению договоров аренды.

Техника с пробегом — также развивающееся направление деятельности Scania в России. Более 800 ед. было поставлено в 2017 г. и большая часть — с продажей пакетов сервисных услуг. В 2018 г. планируется развивать сеть «Центров техники Scania с пробегом» по всей России. Эти центры будут выгодно отличаться от подобных центров техники с пробегом конкурирующих марок. К технике Scania будут предлагаться комплексные решения — тот же пакет услуг «Scania Драйв», который предлагается сейчас для новой техники, и гарантия на отдельные узлы и агрегаты.

На апрель нынешнего года запланированоначало продаж техники Scania нового поколения экологического класса Евро-5.

В августе 2017 г. три грузовика Scania нового поколения были поставлены российским клиентам. Все выполняют разные задачи, перевозят разные грузы, работают в разных режимах. На сегодняшний день суммарный пробег всех трех автомобилей составляет 176 тыс. км. По итогам 6 месяцев эксплуатации экономия топлива на данных автомобилях по сравнению с грузовиками предыдущего поколения составила от 7 до 12%. Эти данные получены при помощи телематической системы Fleet Management System (FMS), которая устанавливается на технике Scania.

У российских потребителей спрос на технику Scania нового поколения оказался очень высоким, поэтому в 2018 году ее доля в общем объеме продаж установлена компанией в 22%. Дилерская сеть Scania готова к обслуживанию техники нового поколения.