22.02.2018

VIST Robotics провела успешные испытания беспилотного карьерного самосвала

Испытания проводились на специально подготовленном полигоне, расположенном около г. Касабланка в Марокко. Площадка была специально оборудована для «обкатки» инновационных технологий, разрабатываемых российской компанией VIST Robotics (резидент IT-кластера «Сколково»).

Карьерный самосвал фирмы Terex с полностью автоматизированным управлением без водителя проехал по заданному маршруту и выполнил имитацию разгрузки. Тем самым сделан еще один шаг к созданию машины, призванной повысить безопасность работ и эффективность производства, уменьшить риск для человека при работе в труднодоступной местности и в регионах с опасными условиями эксплуатации.

VIST Robotics, 100% дочерняя компания «ВИСТ Групп», с фокусом на научно-исследовательские работы в области искусственного интеллекта и автономной техники. VIST Robotics занимается созданием и развитием проекта «Интеллектуальный Карьер» – первой в России и СНГ системы управления технологическими процессами на открытых горных работах в полностью автономном режиме, не требующей присутствия людей. Технология предполагает перевод всего оборудования (экскаваторов, самосвалов, погрузчиков, буровых станков и железнодорожного транспорта) в автономный режим или в режим дистанционного управления. Для этого используется беспилотный грузовой транспорт и технология высокоточной спутниковой навигации.

Также компания создает системы управления перевозками на промышленных объектах с использованием беспилотных автомобилей. Роботизированные грузовые автомобили создаются в сотрудничестве с производителями грузовых машин и техники для горных работ. VIST Robotics впервые продемонстрировала широкой публике автономный самосвал на базе БелАЗа г/п 130 т в 2013 г. С 2015 г. VIST Robotics в сотрудничестве с компанией Cognitive Technologies ведет разработку автопилота для грузовиков КамАЗ. На данный момент прототипы уже умеют самостоятельно обходить препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и справляться со сложными поворотами. Сейчас максимальная скорость автономного управления не превышает 60 км/ч, однако в будущем ее планируется увеличить до 80-90 км в час. Испытания машины пока проходят на закрытом полигоне в подмосковном Ногинске. Первые дорожные испытания автономного грузовика начнутся после 2018 г.