Volvo Trucks представляет передовые разработки в области автоматизации грузовых автомобилей Volvo
22.02.2018
Volvo Trucks представляет передовые разработки в области автоматизации грузовых автомобилей Volvo
MAN продемонстрирует бережное отношение к окружающей среде на выставке IFAT 2018
22.02.2018
MAN продемонстрирует бережное отношение к окружающей среде на выставке IFAT 2018
Финал национального этапа конкурса Scania Top Team в России
21.02.2018
Финал национального этапа конкурса Scania Top Team в России
Корпорация AGCO провела венчурный саммит iVenture в Берлине
21.02.2018
Корпорация AGCO провела венчурный саммит iVenture в Берлине
Volvo Trucks празднует 90-летний юбилей
21.02.2018
Volvo Trucks празднует 90-летний юбилей
Техника Hitachi обеспечит поддержку «городских горных работ»
21.02.2018
Техника Hitachi обеспечит поддержку «городских горных работ»
На ЧТЗ создан Центр разработки спецтехники двойного назначения
21.02.2018
На ЧТЗ создан Центр разработки спецтехники двойного назначения
Кэи Амамура. Перспективы российского автомобилестроения при современной политике Минпромэнерго. Японский взгляд (2005)
20.02.2018
Кэи Амамура. Перспективы российского автомобилестроения при современной политике Минпромэнерго. Японский взгляд (2005)
Главная премьера 2018 года в отрасли строительно-дорожного машиностроения – форум ДЕМОСТРОЙ
20.02.2018
Главная премьера 2018 года в отрасли строительно-дорожного машиностроения – форум ДЕМОСТРОЙ
Грузовики Renault Trucks T-High Edition удостоены премии от немецкого Совета дизайна
20.02.2018
Грузовики Renault Trucks T-High Edition удостоены премии от немецкого Совета дизайна
Сеть Mobil Delvac Express расширяется: в Тюмени открылась 50-ая станция по замене масла
20.02.2018
Сеть Mobil Delvac Express расширяется: в Тюмени открылась 50-ая станция по замене масла
21.02.2018
Участники соревнований

Финал национального этапа конкурса Scania Top Team в России

16 февраля на базе «Академии Scania» в Голицыно (Московская обл.) состоялся российский национальный финал соревнований специалистов автосервиса Scania TOP Team 2017-2018.

Конкурс проводится более 25 лет среди специалистов сервисной сети Scania в Европе, Азии и Океании, Африке и Латинской Америке. В Северной Америке сервисной сети Scania по грузовикам нет. Обычно конкурс проводится раз в два года, но на этот раз устроители решили дать лишний год отдыха и после соревнований 2015 года назначили новый финал на 2018 год. Всего в нынешнем чемпионате участвуют 62 страны и более 8000 механиков. В прошлом конкурсе команда от компании «Петроскан» из Санкт-Петербурга вошла в 6-ку европейских команд, вышедших на мировое первенство.

Подобные конкурсы профессионального мастерства — мощный стимул развития работников. В процессе подготовки к конкурсу участники самостоятельно расширяют и углубляют свои знания о технике Scania. В итоге улучшается обслуживание и выигрывают клиенты. Отличие конкурса Scania Top Team от подобных ему в том, что соревнование проводится среди команд и кроме индивидуальных знаний большое значение тут имеет командный дух, взаимоподдержка и согласованные действия членов команд.

Расписание соревнований

В этом году конкурс проводится под девизом «Driving the shift» («Движение к развитию»). Два отборочных тура конкурса профессионального мастерства сервисного персонала Scania прошли в ноябре и декабре 2017 г. В ноябре 2017 г. прошел первый отборочный тур, в декабре 2017 г. - второй. Первые 2 тура были чисто теоретическими. Давалось по 50 вопросов, ограничений по возрасту участников нет, каждый работник Scania мог зайти на определенный сайт под своим логином и отвечать. Вопросы готовили шведские коллеги и они были достаточно сложными. В основном вопрос относились к сервису техники Scania, а также к безопасности, организации рабочего места, вентиляции, сертификации и т. п.

Правила конкурса

В первом туре нынешнего конкурса участвовало 50 дилеров, на второй этап вышли 47, т. е. практически вся дилерская сеть Scania в России. Добиться такой массовости было непросто — ведь механики очень загружены своей основной работой и отпускать на конкурс самых опытных для любого дилерского предприятия достаточно сложно. По итогам отборочных туров в финал прошли семь команд из разных городов России, 35 лучших специалистов из почти 800 механиков Scania, работающих в России. Каждая команда состоит из 5 человек — плюс тренер, который не участвует в соревнованиях, но отвечает за подготовку команды.

На станцияхНа станцияхНа станцияхНа станцияхНа станциях

Механики Scania обладают универсальными знаниями, т. к. обучаются по всем темам: двигатели, трансмиссия, электроборудование и т. д. Специализация отражается лишь на уровнях сложности работ, которые может выполнять механик: начальный уровень — обслуживание, средний уровень — разборка-сборка-замена деталей, самый сложный уровень — дефектовка и диагностирование.

На станцияхНа станцияхНа станцияхНа станцияхНа станциях

Программа соревнований состояла из 7 станций — 3 в учебных кабинетах и 4 -в ремзоне. Две из них — незачетные, «развлекательные», чтобы люди могли немного расслабиться и отдохнуть в процессе соревнования, т. к. 7 станций — это очень тяжело. На «развлекательных» станциях командам давались задания на взаимодействие, мышление, командный дух.

На станцияхНа станцияхНа станцияхНа станцияхСборка синхронизаторов

На остальных пяти станциях команды-участники должны были выполнять задания, для решения которых требуются знания и теории, и практики: отыскать и устранить неисправности в системе нейтрализации окислов азота в отработавших газах для автомобилей класса Евро-6, в системе ручного переключения передач с пневмоусилением, отрегулировать преднатяг подшипников вала коробки передач по величине осевого зазора, собрать с закрытыми глазами синхронизаторы и т.д.

Судьями были преподаватели («тренеры») «Академии Scania», специалисты высшего класса.

СудьиСудьи

По сумме набранных баллов первое место заняла команда «Сканеры» от «Скания Сервис» (Голицыно). Далее места расположились в такой последовательности: «Жгучие перцы» – «Скания Сервис» (Сертолово, Санкт-Петербург);«Кузнецкие медведи» – новая команда, впервые принявшая участие в конкурсе, от «Север-Скан АВТО» (Новокузнецк); «Крутящий момент» – «Компания Альфа» (Республика Татарстан); «Atom-SCAN» – «Скания Сервис» (Балобаново, Московская обл.); «Супердельта» «Дельтаскан» (Татарстан); и «Золотой толпар» – «Омегаскан» (Татарстан).

Команда-победитель

Первая тройка получает чемпионские кубки, а команда-победитель едет 27-29 апреля в Италию на отборочный европейский региональный финал. Всего таких финалов будет 6, по результатам каждого отберут по 2 команды — всего 12 команд на мировой финал, который пройдет в декабре 2018 г. в Швеции в учебном центре Scania в г. Седертелье. Команда, занявшая 1-е место в этом конкурсе получает приз в 50000 евро, вторая и третья команды — по 30000 и 20000 евро соответственно.

Пожелаем нашим ребятам самого большого успеха в будущих соревнованиях!