Электротяги недостаточно: защита климата благодаря смешанному приводу
В отношении производства электроэнергии он добавил следующее: «Вклад электромобильности в защиту климата тесно связан с типом производства электроэнергии и балансом CO2. На большинстве рынков электропривод уже имеет небольшое преимущество перед двигателем внутреннего сгорания с точки зрения выбросов CO2. Однако доля электромобилей в глобальном фонде транспортных средств возрастает относительно медленно, растягивая влияние на охрану климата на длительный период».
Одновременно с этим Дегенхарт подчеркнул необходимость сотрудничества промышленности и политики: «Инвестиции в развитие технологий, которые обеспечат соблюдение предписаний по выбросам, — это, скорее, задача промышленности. Поэтому для политики целесообразно содействовать научно-исследовательской деятельности для создания необходимых инновационных решений и обеспечивать надежные долговременные рамочные условия».
Сложности в связи с аккумулятором: необходимы миллиарды инвестиций
По мнению Дегенхарта, главная проблема для быстрого и массового внедрения электромобилей кроется в технологической и коммерческой конкурентоспособности аккумуляторов. «В настоящее время нам не хватает среди прочего подходящей аккумуляторной технологии. Современные аккумуляторы не обладают свойствами, которые могли бы вывести электромобили в лидеры продаж на рынке. Кроме того, производство необходимого количества аккумуляторов требует миллиардных вложений», — пояснил Дегенхарт.
Пример расчета эффективной с точки зрения защиты климата доли примерно 70 % электромобилей в мировом производстве легковых автомобилей и легких грузовых автомобилей до шести тонн в 2050 году наглядно свидетельствует об этой потребности в больших инвестициях: для выпуска необходимого количества аккумуляторов потребовалось бы примерно 165 аккумуляторных заводов с годовой производственной мощностью 40 гигаватт-час на одну линию. В соответствии с современным уровнем расходов объем необходимых инвестиций составляет примерно 500 миллиардов евро.
Потребность в энергии и сырье не препятствует развитию электромобильности
Для производства, зарядки и вторичной переработки необходимых аккумуляторных систем требуется примерно 2 500 тераватт-час дополнительной энергии. Это соответствует приблизительно одной десятой от мировой потребности в энергии в настоящее время. Эту потребность можно было бы покрыть за счет будущей генерации электричества, включая прирост эффективности. То же самое справедливо для потребности в сырье — особенно в литии и кобальте. Тем более, что их достаточно. Тем не менее, Дегенхарт указал на зависимость поставок с некоторых месторождений кобальта от политической ситуации в регионе.
Компания Continental готова к приходу новых приводных технологий
По словам Дегенхарта, его собственное предприятие отлично подготовлено к будущей смене приводов: «Мы подходим полными сил и уверенности к предстоящим переменам в приводных технологиях. При этом мы делаем ставку как на растущий спрос на высокоэффективные технологии двигателей внутреннего сгорания с низким выбросом вредных газов, так и на электрифицированные и полностью электрические приводные системы».
«Мы все несем коллективную ответственность за климат. Потому что наши текущие решения определяют то, как мы и наши дети будем жить в будущем. Давайте решать эти задачи — сейчас и совместными усилиями», — заключил Дегенхарт.