12.10.2017

Вперед в будущее: что необходимо для электрификации автопарков

Электродвигатели играют ключевую роль в обеспечении мобильности без вредных выбросов. Однако при переходе на электробусы транспортные парки ждет еще немало вызовов. Консультанты MAN Transport Solutions предлагают варианты решений.

В то время как электромобили на дорогах пока еще составляют абсолютное меньшинство, коммерческий транспорт с альтернативным приводом уже применяется во многих отраслях. Возрастающая потребность в сокращении вредных выбросов в центрах городов способствует дальнейшему росту интереса перевозчиков к транспортным средствам, наносящим минимальный вред окружающей среде.

При переводе автопарков на электричество предприниматели зачастую сталкиваются с непредвиденными сложностями. «Если вы подходите к задаче перехода на электробусы со всей тщательностью и досконально все планируете, вы сможете преодолеть все трудности», – говорит Штефан Зальман (Stefan Sahlmann), руководитель подразделения транспортных решений (Transport Solutions) компании MAN Truck & Bus. Новая команда консультантов MAN Transport Solutions оказывает поддержку транспортным предприятиям и автопаркам при переходе на альтернативные виды привода. Она занимается решением всех проблем в сфере приводных технологий, планирования транспортной сети, оптимизации маршрутов и управления энергопотреблением. «Мы разрабатываем индивидуальные концепции управления альтернативными автопарками и рекомендуем им оптимальные способы применения, зарядки и обслуживания», – продолжает Зальман. Именно эти факторы оказывают значительное влияние на планирование маршрутов, внутрипроизводственные процессы и календарные планы.

При переводе автопарка на электробусы необходимо учесть все переходные моменты в управлении предприятием, энергоснабжении, обслуживании и квалификации персонала. «Наряду с развитием инфраструктуры зарядных станций на предприятии важную роль играют такие аспекты, как размер, безопасность и условия парковки», – говорит Зальман. Не менее важна и оценка потребления электроэнергии. Оно зависит от количества автобусов на электротяге и стратегии зарядки. «Следует задуматься также о местах промежуточного аккумулирования энергии. Использование дополнительных источников тока или аккумуляторов во многих случаях может значительно сократить затраты на энергию. При этом энергопотребление распределяется на те часы, когда нагрузка на сеть минимальна, а ток оптимален», – объясняет Зальман. Таким образом, управление зарядкой и энергопотреблением приобретает особое значение.

Другой важной составляющей является квалификация сотрудников. Персонал сервисной станции может быть допущен к ремонту и обслуживанию автобусов на электротяге только в том случае, если он прошел соответствующее обучение по технологии высоковольтных установок. Об этом напоминает Харди Хиллер (Hardy Hiller), руководитель отдела послепродажного обслуживания автобусов MAN Truck & Bus. «Обучение сотрудников сервисной станции мы сейчас проводим точно так же, как и подготовку водителей. Безопасность и экономичный стиль езды находятся в центре внимания при обучении вождению», – говорит эксперт.

Многие годы компания MAN Truck & Bus занимается альтернативными приводами в городских автобусах, стремясь свести к минимуму вредные выбросы общественного пассажирского транспорта. Автобусы с двигателями на сжатом природном газе уже много лет входят в продуктовую линейку, а при использовании биогаза или синтетического газа они практически не выбрасывают в атмосферу вредных веществ. Модель MAN Lion’s City Hybrid с 2010 года представляет собой привлекательную с экономической и экологической точки зрения альтернативу. Автобусы, работающие только на электротяге, появятся на рынке в ближайшем будущем. В следующем году на улицах многих европейских городов начнутся испытания предсерийной версии автобуса на аккумуляторных источниках питания (BEV). Их серийное производство будет запущено к 2020 году.