![](/event/13527-konkurs-top-driver-sdlg-dobralsya-do-krasnoyarska/01.jpg)
Конкурс TOP DRIVER SDLG добрался до Красноярска
У всероссийского конкурса TOP DRIVER SDLG, который уже второй год проходит в разных регионах России, много этапов, цель которых — соединить на символической карте профессионального мастерства все концы большой страны. В нынешнем году соревнования в этом формате уже прошли в Ростове-на-Дону и Симферополе, а 7 сентября — в Красноярске. Выявить самых талантливых из числа операторов спецтехники, мотивировать их к дальнейшему профессиональному развитию — именно такую цель ставят организаторы конкурса.
Выбор Красноярска в качестве места проведения очередного этапа соревнований не случаен. Красноярский край — один из регионов, где активно развивается лесозаготовка, высокими темпами ведется строительство, прокладываются новые дороги и приводятся в порядок действующие, поэтому интерес к спецтехнике здесь весьма высок. Еще до начала состязаний вниманию собравшихся была представлена линейка дорожно-строительной техники SDLG: фронтальные погрузчики, автогрейдеры, дорожные катки и экскаваторы-погрузчики.
![](/event/13527-konkurs-top-driver-sdlg-dobralsya-do-krasnoyarska/02.jpg)
Сами же соревнования, учитывая специфику региона, проходили на фронтальных погрузчиках SDLG LG933, оснащенных бревнозахватом, и были связаны с реальной работой операторов, для которой важны маневренность и точность исполнения. Зарегистрировавшихся участников (а участие в состязаниях мог принять любой пришедший, имеющий права соответствующей категории, прошедший медосмотр и инструктаж) ждали три испытания: на мастерство вождения, на умение манипулировать захватом для бревен и непосредственно работа с грузом.
Все испытания участники проходили парами, что придавало конкурсу оттенок своеобразной дуэли. Соперник и очередность прохождения определялись жеребьевкой. Перед началом каждого из трех испытаний опытный специалист, приглашенный организаторами, проводил короткий мастер-класс. Нужно отметить, что с довольно сложными заданиями конкурса все его участники справлялись достойно. Операторы, набравшие наибольшее число очков по результатом всех трех испытаний, становились победителями.
![](/event/13527-konkurs-top-driver-sdlg-dobralsya-do-krasnoyarska/03.jpg)
Конкурс TOP DRIVER SDLG кроме операторов спецтехники традиционно собирает представителей бизнес-сообщества, а также работников средств массовой информации. Так было и в Красноярске. Именно поэтому в день состязаний для всех собравшихся была проведена пресс-конференция с участием ключевых персон из числа руководства завода SDLG и его российского партнера. Партнера, к слову, очень успешного: по словам руководителя проекта «ДСТ-Китай» Сергея Донченко, «Русбизнесавто» уже третий год удерживает звание лучшего дилера экспортных рынков SDLG.
«Наше сотрудничество началось в 2004 году. По мере того как росла линейка производителя, мы выводили новые продукты на российский рынок. Сегодня ассортимент спецтехники SDLG представлен грейдерами, дорожными катками, экскаваторами-погрузчиками, гусеничными экскаваторами и фронтальными погрузчиками. Сегодня все присутствующие могут познакомиться с техникой поближе – ее образцы представлены на площадке. Вместе с ассортиментом техники растет и количество наших точек присутствия: мы намерены двигаться в сторону Сибири и Дальнего Востока, чтобы быть ближе к своим клиентам, предоставляя качественный сервис и запчасти», - сказал Сергей Донченко.
![](/event/13527-konkurs-top-driver-sdlg-dobralsya-do-krasnoyarska/06.jpg)
Большинство вопросов пресс-конференции по понятным причинам касалось именно техники. В сегменте колесных фронтальных колесных погрузчиков SDLG — бренд №1 в России, поэтому в нашей стране внимание к этой технике особое. Региональный менеджер SDLG по России Джанг Лэй рассказал, что его компания, которая представлена на рынке с 1972 года, в 2007 году перевернула новую страницу своей истории, положив начало партнерству со шведским машиностроительным гигантом Volvo. При этом технические возможности китайского завода его европейским партнером оцениваются очень высоко — настолько, что Volvo отказался от производства экскаваторов-погрузчиков под собственным брендом, полностью передав этот сегмент SDLG.
Возвращаясь к состязаниям, прошедшим в Красноярске, отметим, что мероприятие получилось очень динамичным и зрелищными. Борьба между операторами спецтехники велась по-сибирски упорно. Максимальные показатели после первого этапа продемонстрировали сразу трое участников, а после второго — обозначились лидеры. В результате по итогам всех трех этапов соревнований на пьедестал поднялись трое лучших. III место занял Остап Малаев («Раф сервис»), обладателем II места стал Валерик Кучукян (ИП Кучукян), и, наконец, I место досталось Евгению Лошманову, оператору ООО «Дим». По правилам проведения конкурса TOP DRIVER SDLG победителям регионального тура состязаний и компаниям, которые они представляют, были вручены дипломы и ценные подарки. А оператора, занявшего первого место и руководителя компании, где он трудится, ждал главный приз: поездка в Китай.
![](/event/13527-konkurs-top-driver-sdlg-dobralsya-do-krasnoyarska/07.jpg)