Мировая премьера: новые грузовики Volvo Trucks снижают уровень выбросов CO2 на 20–100%
04.10.2017
Мировая премьера: новые грузовики Volvo Trucks снижают уровень выбросов CO2 на 20–100%
Конкурс TOP DRIVER SDLG добрался до Красноярска
04.10.2017
Конкурс TOP DRIVER SDLG добрался до Красноярска
Композитный электробус выехал на улицы Москвы
04.10.2017
Композитный электробус выехал на улицы Москвы
«Глобал Трак Сервис» расширяет свою географию
03.10.2017
«Глобал Трак Сервис» расширяет свою географию
Завод Volvo Group в Калуге выпустил 20-тысячный грузовой автомобиль Volvo
03.10.2017
Завод Volvo Group в Калуге выпустил 20-тысячный грузовой автомобиль Volvo
«КАМАЗ» и «KUKA Robotics RUS» подписали соглашение о партнерстве
03.10.2017
«КАМАЗ» и «KUKA Robotics RUS» подписали соглашение о партнерстве
VEZU пополнила свой автопарк тягачами Scania
03.10.2017
VEZU пополнила свой автопарк тягачами Scania
Последний поход австралийского фрегата HMAS Sydney на модулях SPMT
02.10.2017
Последний поход австралийского фрегата HMAS Sydney на модулях SPMT
Metso повышает безопасность и скорость замены просеивающих поверхностей за счет новой системы крепления
02.10.2017
Metso повышает безопасность и скорость замены просеивающих поверхностей за счет новой системы крепления
Пополнение команды Kögel в странах Бенилюкс: новым директором в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге стал Роб Шнайдерс
02.10.2017
Пополнение команды Kögel в странах Бенилюкс: новым директором в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге стал Роб Шнайдерс
«РМ-Терекс» и дилерский центр «Техномир» продемонстрировали на Кубани новые образцы спецтехники
02.10.2017
«РМ-Терекс» и дилерский центр «Техномир» продемонстрировали на Кубани новые образцы спецтехники
04.10.2017

Композитный электробус выехал на улицы Москвы

ГУП «Мосгортранс» начал испытания на улицах Москвы первого в России цельнокомпозитного электробуса. Электробус MODULO, созданный Нанотехнологическим центром композитов (НЦК, один из учредителей – Фонд инфраструктурных и образовательных программ) и венгерским холдингом Evopro Group уже сейчас можно увидеть на маршруте м2 «Фили» – «Метро «Китай-город».

MODULO C68E – одна из версий электробуса из производственной линейки совместного предприятия НЦК и Evopro Group, которая включает модели вместимостью от 40 до 90 пассажиров с длиной кузова от 6,5 до 9,5 метров. Их уникальность – в использовании самонесущего модульного композитного стеклопластикового кузова, серийное производство которого ведёт НЦК.

«Ноу-хау автобусов СП НЦК-Evоpro – модульный кузов из полимерных композитов. Благодаря технологическим и конструкторским решениям вес Modulo на 30% меньше конкурентов. Малый вес – это не только значительные выгоды в ежедневной эксплуатации, но и снижение нагрузки на подвеску и дорожное полотно. Очевидно, что для российских реалий актуальны высочайшая стойкость композитов к коррозии и адаптация к климатическим условиям. В свою очередь, существенное снижение веса и количества используемых батарей делает автобус абсолютно конкурентоспособным по цене», – сказал генеральный директор ООО «НЦК» Михаил Столяров.

Применение композитов позволяет одновременно снизить вес автобуса на несколько тонн и уменьшить его габариты на 2-3 метра. Это делает электробус более маневренным, позволяя ему ездить по маршрутам, которые недоступны автобусам с большим радиусом поворота. За счет максимально эффективной компоновки электробусы MODULO вмещают больше пассажиров по сравнению с автобусами такой же длины. К концу 2017 года ожидается успешное одобрение типа транспортного средства и организация натурных зимних испытаний другой модификации – Modulo C88,  который при длине 9,5 метров вмещает столько же пассажиров, что и 12-метровые модели электробусы производителей – конкурентов.

«Сегодня «Мосгортранс» активно работает над созданием технического задания электробуса, полностью удовлетворяющего современным требованиям столичных пассажиров. Тестирование различных моделей ‒ важнейшая составляющая деятельности по интеграции инновационного транспорта в городскую среду. Испытывая опытные образцы, мы получаем необходимую информацию обо всех аспектах работы электробусов при различной нагрузке и в разных погодных условиях. Наши специалисты также дают производителям качественную обратную связь об особенностях подвижного состава и его готовности для эксплуатации в Москве», ‒ отметил главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелёв.

Спектр решений НЦК-Evopro охватывает основные варианты интеграции электрического общественного транспорта в инфраструктуру: это электробусы с ночной зарядкой длительностью 4 часа и запасом хода свыше 200 км; машины с зарядкой от троллейбусной контактной сети; с зарядкой с помощью пантографа.

Использование этих решений снижает стоимость разработки и развития инфраструктуры городской транспортной сети. Все модели MODULO могут быть оснащены различными вариантами силовой установки.

«С 2016 года десятки электробусов MODULO интегрированы в транспортную сеть Будапешта. Фактические расходные данные эксплуатации модели С68Е по протоколу TÜV (SORT2): 0,62 кВт⋅ч/км, а по протоколу Будапештской Транспортной Компании: 0,65-0,75 кВт⋅ч/км. Это один из самых низких в мире показателей расхода энергии при эксплуатации электробусов»,– отметил представитель Evopro Holding Пал Сираки.

В MODULO устанавливаются электродвигатели и система управления SIEMENS мощностью 160 кВт. Электробусы оснащены оборудованием от ведущих мировых и российских производителей.

Использование производственной площадки НЦК в России в перспективе позволит достичь уровня локализации в 75-80%. Гарантийное и сервисное обслуживание электробусов осуществляется СП НЦК и Evopro Group.