![](/article/9081-shelkoviy-put-omnicomm/obl1.jpg)
Шелковый путь Omnicomm
24 июля в Пекине завершился ралли-рейд «Шелковый путь–2016», который, как всегда, блестяще выиграли камионы «синей армады» – «КАМАЗ-мастер». Первое и второе места на пьедестале почета заняли Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников. Еще раз поздравим наших чемпионов!
![](/article/9081-shelkoviy-put-omnicomm/02.jpg)
Пятнадцать дней ралли и почти 10 780 км от Москвы до Пекина по бездорожью – это настоящее испытание для людей и техники, и в таком деле не может быть мелочей, особенно в контроле топлива. Компания Omnicomm сотрудничает с командой «КАМАЗ-мастер» с 2013 г., и несомненно, в победы нашей прославленной команды внесло свой вклад и оборудование Omnicomm. А Omnicomm сегодня это крупнейший разработчик и производитель решений мониторинга транспорта и контроля за расходом топлива, в том числе удаленного.
Для чего нужен контроль топлива на таких ралли, как «Шелковый путь», Dakar или «Золото Кагана»? Прежде всего для того, чтобы грузовик был заправлен ровно для прохождения маршрута – не больше и не меньше. Не больше, чтобы не везти лишний груз, и не меньше, чтобы не встать за сто метров до финиша. Кроме того, пилоту нужна некоторая свобода в расходе, чтобы при удобном случае «поддать газку», обдать соперников пылью и красиво финишировать. Оборудование Omnicomm замеряет уровень топлива в баке с точностью ±1,0%, что само по себе на грани фантастики при объеме бака в 1000 л и гонке по бездорожью. Контроль обеспечен двумя датчиками уровня топлива Omnicomm LLS 30160, установленными в топливном баке, терминалом Omnicomm Profi в устойчивом к механическим воздействиям исполнении и индикатором объема топлива Omnicomm LLD в кабине грузовика. Во время движения по бездорожью программное обеспечение вычисляет уровень горючего в режиме реального времени с точностью ±1,0%. Для полноты картины отметим, что удаленный мониторинг, который предоставляет оборудование Omnicomm, отключен согласно регламенту любого ралли на уровне элементной базы.
![](/article/9081-shelkoviy-put-omnicomm/03.jpg)
Первая тестовая установка датчиков уровня топлива Omnicomm LLS была проведена летом 2012 г. на ралли «Золото Кагана» в Астраханской области. Для тестирования оборудования Omnicomm была выбрана одна гоночная машина. Сильная тряска топлива в баке и экстремальные условия трассы не повлияли на точность показаний, что позволило экипажу видеть точное количество топлива в баке.
Вторым испытанием для оборудования Omnicomm стала всемирно известная гонка Dakar в январе 2013 г. Была оснащена еще одна машина команды. Нареканий по работе оборудования не возникло. Компания Omnicomm еще раз доказала качество и функциональность своего оборудования и зарекомендовала себя как надежный технологический партнер. Гонка принесла команде победу.
Третьим этапом тестирования была установка системы мониторинга Omnicomm на часть гоночных автомобилей. Работа системы испытывалась в условиях тренировок в Марокко в мае 2013 г. Система показала все параметры работы техники, которые являются приоритетными для экипажа как во время подготовки к гонкам, так и во время тренировок.
После всех проведенных испытаний перед ралли-рейдом «Шелковый путь-2013» команда «КАМАЗ-мастер» оснастила системами мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm весь парк гоночных машин, а также автомобили технической помощи, сопровождающие команду на соревнованиях.
![](/article/9081-shelkoviy-put-omnicomm/04.jpg)
Но вернемся к ралли «Шелковый путь» и напомним, что в нем участвовали 24 грузовика: шесть КамАЗов, пять MAN, три МАЗа, три Renault, три Mercedes-Benz, два Tatra, один Scania и один Hino. Оборудование Omnicomm использовали на своих грузовиках команды «КАМАЗ-мастер», «МАЗ-СПОРТавто», а также Сергей Карякин, участвовавший в гонке на багги в составе команды FORES. Два пилота «КАМАЗ-мастер» – Айрат Мардеев (штурман Айдар Беляев, механик Дмитрий Свистунов) и Дмитрий Сотников (штурман Руслан Ахмадеев и механик Иван Романов) заняли первое и второе места и три пилота «МАЗ-СПОРТавто» – Сергей Вязович, Александр Василевский и Александр Вишневский – заняли 6-е, 9-е и 10-е места. Отметим, как кучно и полным составом пришли к финишу белорусские спортсмены. Сергей Карякин на багги, к сожалению, сошел с дистанции.
«Шелковый путь» стал также испытательной площадкой для нового капотного автомобиля КамАЗ под управлением экипажа Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков). В задачу экипажа не ставили занимать призовые места, нужно было всесторонне испытать автомобиль в условиях гонки, в том числе по режимам работы двигателя, расходу топлива, по компоновочным решениям. Задачу экипаж выполнил, по итогам в конструкцию будут вноситься изменения.
Стало уже традицией, что сотрудники Omnicomm оказывают техническую и консультационную поддержку участникам ралли, не стал исключением и «Шелковый путь». Фактически одновременно с ралли проходил пробег довольно многочисленной команды Omnicomm. С 8 по 15 июля автомобиль команды Omnicomm прошел 4000 км от Москвы до Алматы. На пути следования к основной группе присоединялись дилеры компании, вместе с которыми посещали лагерь участников ралли. Было всего восемь таких остановок, где была возможность общения с пилотами, штурманами, механиками и другими членами команды. Таким образом, всего в пробеге приняли участие 50 человек из девяти компаний, получивших бесценный опыт и вдохновение.
![](/article/9081-shelkoviy-put-omnicomm/01.jpg)