Тысячный Volvo FH для «Лорри»
19 ноября «Volvo Trucks Россия» совместно с перевозчиком ОАО «Лорри» провели пресс-конференцию по поводу передачи 1000-го магистрального тягача. В мероприятии приняли участие Юрий Даниленко, генеральный директор группы компаний «Глобалтрак», Александр Елисеев, акционер ОАО «Лорри», Андрей Гостяев, председатель совета директоров ОАО «Лорри», от Volvo Trucks выступили Вадим Зейферт, управляющий директор «Вольво Трак Центр Централ Север», и Максим Спицин, директор «Вольво Групп Трак Централ Урал».
Вот он, 1000-й Volvo FH для «Лорри»
Передача 1000-го тягача. Слева направо: Максим Спицин, Андрей Гостяев и Александр Елисеев
Тягачи для «Лорри» на стоянке завода Volvo Trucks в Калуге
Прежде всего в 2013 г. международный перевозчик ОАО «Лорри», базирующийся в Екатеринбурге, вошел в группу компаний «Глобалтрак», куда также входят транспортные компании «Лонгран Логистик» (Новосибирск), Магна» (Магнитогорск), «Челенджер» (Челябинск) и «Ролси Транс» (Калининград). В настоящее время бизнес перевозчиков, в том числе «Лорри», проходит реорганизацию с целью разделения зон ответственности и оптимизации структуры. Вероятно, поэтому Ю. Даниленко огласил некоторые данные статистики по группе в целом, а не отдельно по «Лорри». «Глобалтрак» входит в десятку крупнейших российских автоперевозчиков, выполняет международные и внутрироссийские перевозки. Автопарк насчитывает 1000 тягачей и полуприцепов по состоянию на конец 2013 г. С учетом 16 российских филиалов численность персонала составляет 2000 человек, большинство которых – 1500 человек – водители. Объем перевозок по консолидированным итогам 2012 г. – 800 000 т. Обслуживает порядка 600 постоянных клиентов, в их числе Metro, Ikea, «Ашан», «Юнилевер», «Мишлен», УГМК, ВСМПО, Уральский электрохимический комбинат, Русская медная компания, Магнитогорский металлургический завод, Трубная металлургическая компания, «Лента», «Почта России». Автопарк «Глобалтрака» насчитывает 1000 тягачей Volvo FH тентованными полуприцепами и рефрижераторами Schmitz Cargobull и цистернами. Средний возраст парка – 2 года! Средний срок эксплуатации тягача – 4 года, за этот срок тягач пробегает 600–800 тыс. км, после чего его сдают в аренду или продают. Что касается нашего главного героя – ОАО «Лорри», то это одно из старейших российских транспортных предприятий, история которого началась в 1929 г. с автотранспортного цеха Уральского завода тяжелого машиностроения им. Серго Орджоникидзе. Предприятие неоднократно реорганизовывалось, меняло подчинение, проходя в исторических хрониках под названиями «Автобаза № 5», СГАТП-3, СПОГАТ № 1. В начале 1990-х предприятие было приватизировано и получило нынешнее название «Лорри». Сегодня «Лорри» один из крупнейших российских международных перевозчиков. К моменту присоединения к «Глобалтраку» компания подошла с парком в 850 единиц. Отношения «Лорри» с Volvo Trucks развивались следующим образом. В 1998 г., 15 лет назад, «Лорри» купила первые Volvo FH. Весной 2006 г. компании был передан 100-й Volvo FH. Спустя 6 лет, весной 2012 г. в парк «Лорри» поступил 500-й Volvo FH. За последующие полтора года «Лорри» получила столько же, сколько за все предыдущие годы, поставка достигла рекордной отметки в 1000 тягачей Volvo FH. Автопоезда, приобретенные в последние четыре года, окрашены исключительно в фирменные цвета «Лорри» – синий и белый. Все тягачи и прицепы производились для компании по согласованной спецификации, детали которой не раскрываются. Кроме того, в декабре 2013 г. «Лорри» получила в тестовую эксплуатацию седельный тягач Volvo FH, работающий на сжатом природном газе параллельно с традиционным дизельным двигателем. По итогам использования автомобиля в составе автопоезда в парке компании будет произведена всесторонняя оценка потенциальной экономии компании на топливных расходах в сравнении с аналогичными ТС, работающими исключительно на дизельном топливе. Передача 1000-го автомобиля – событие в высшей степени неординарное, тем более в наше время. В. Зейферт кратко ознакомил с состоянием автомобильного рынка за 9 месяцев 2013 г. В целом снижение рынка тяжелых грузовиков по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. составляет около 20%. За 9 месяцев «Большая семерка» поставила 20 145 автомобилей, из них доля Scania – 22,8%, Volvo – 20,9%, MAN – 19,6%, Мercedes-Benz – 13,6%, DAF – 12,2%, Iveco – 7,1%, Renault – 3,8%. Общий объем рынка тяжелых грузовиков за 9 месяцев – 64 953 ед., почти половину которых поставил «КАМАЗ» – 46%. Доля Volvo в этом пироге – 6,5%. Раскладка пирогов разнится по регионам. О ситуации в Уральском регионе рассказал М. Спицин. За 9 месяцев 2013 г. на Урале продали 7003 тяжелых грузовика всех марок, на 16% меньше, чем за 9 месяцев 2012 г., из них на «Большую семерку» пришлось 1980 ед., что на 20% меньше. Volvo лидирует с 612 грузовиками, с небольшим отрывом за ней следует MAN с 556 грузовиками, затем Iveco – 353 ед., Mercedes-Benz – 244 ед., Scania – 199 ед., DAF – 179 ед., Renault – 80 ед. За 9 месяцев 2013 г. свои продажи на Урале увеличил «КАМАЗ» – 2948 ед. против 2494 ед. за 9 месяцев 2012 г. и Volvo – 612 ед. против 552 ед. Динамика продаж Volvo на Урале выглядит следующим образом: 2010 г. – 274 ед., 2011 г. – 523 ед., 2012 г. – 840 ед., 2013 г. – 1000 ед. (плановая + Renault). Если вычесть Renault, то получится около 900 ед. Рост продаж произошел во многом благодаря такому крупному клиенту, как «Лорри». Поставка пятисот тягачей в парк «Лорри» побудила Volvo Trucks к строительству фирменного сервисного центра под Екатеринбургом на 331-м километре Новомосковского тракта, который был открыт 4 июля 2012 г. * * *Будем надеяться, что финансовые обязательства при стагнации рынка грузоперевозок и стремлении прибыли к нулю все-таки позволят и «Лорри», и «Глобалтрак» остаться на плаву. Ситуация с рентабельностью непростая, но может быть, тягач с газовым двигателем укажет выход из нее. |