Парад новинок

Серийный автомобиль, много дет стоящий на конвейере, модернизировать гораздо сложней: постоянно натыкаешься на непредвиденные технологические тонкости. Однако великий итальянский кузовщик маэстро Джоржетто Джуджаро решился самостоятельно закончить дело, начатое заводом, и с задачей справился блестяще.

IVECO Daily стал выглядеть как только что родившийся. Помимо новой внешности автомобиль получил три новых двигателя – 2.3HPI мощностью 116 л.с., 2.3НРТ мощностью 116 л.с. и 3.0HPI в 176 л.с. Двигатели агрегатируются с 5- либо с 6-ступенчатыми коробками передач, причем у последних управление электронное. Допустимая полная масса разных модификаций автомобиля находится в диапазоне от 2,8 до 6,5 т. На выбор покупателя три размера базы – 3000, 3300 и 3950 мм. Размеров высоты кузова также три – 1545, 1900 и 2100 мм, при этом полезный объем фургона может быть от 7,0 до 17,0 м3.

МАЗ-MAN 630168 трехосник с подъемной осью

В апреле 2005 г. белорусское СП «МАЗ-МАN» представило свою последнюю разработку – седельный тягач МАЗ-МАN 640168 с колесной формулой 6х2. Весной 2006 г. СП выпустило новый тяжеловоз МАЗ-MAN 630168. Его шасси предназначено для установки платформы, тентованного или жесткого кузова, различного спец­оборудования. В новинке оптимизированы экономические показатели двухосных предшественников, а тяговая динамика и грузоподъемность максимально приближены к трехосным тяжеловозам.

Такая универсальность достигнута за счет применения в конструкции дополнительной подъемной оси и электронного регулятора давления воздуха для колес этого моста. При начале движения или на скользком склоне, когда требуется повысить сцепление колес с дорогой, водитель снижает давление в шинах дополнительной оси, что приводит к перераспределению нагрузки автопоезда на ведущий мост. Этим достигается улучшение сцепления с дорожным полотном, и тяговая динамика грузовика возрастает на 40%. При увеличении скорости до 40 км/ч давление в баллонах дополнительной оси автоматически поднимается, и нагрузка снова равномерно распределится по всем осям.

Дизельный двигатель MAN D2866 LF 25 мощностью 410 л.с. c электронным управлением подачи топлива (EDC) соответствует нормам Euro 3. Он агрегатирован с 16-ступенчатой синхронизированной коробкой передач ZF 16 S 181. Кабина производства MAN F-2000 большой вместимости с двумя спальными местами. Передний и ведущий мосты производит Минский автозавод, а дополнительный мост – СП «МАЗ-МАN». Шины – 295/60 R22,5. Снаряженная масса – 8800 кг. Допустимая полная масса – 26500 кг. Допустимая полная масса автопоезда – до 44000 кг. Контрольный расход топлива при полной массе автопоезда на скорости 60 км/ч – 27,9 л/100 км. Длина автомобиля – 9585 мм. Общая вместимость автопоезда в составе бортового автомобиля МАЗ-MAN 630168 (6х2) и прицепа с тентом – 120 м3.

IVECO Stralis Active Space

Совершенствование и модифицирование грузовика – процесс бесконечный. Это еще раз доказали специалисты IVECO, выпустив модель Stralis Active Space. Кабина седельного тягача Stralis AS440S43TX оборудована совсем иначе, чем все остальные в этом семействе, ее «посадили» ниже, и теперь последняя ступенька находится на высоте 1700 мм от дорожного полотна. Заметно улучшился комфорт кабины – штатно установлены телевизор, холодильник и микроволновая печь. По-иному скомпонованы спальные места и правое кресло. Климатическая установка круглосуточно обеспечивает постоянную температуру в салоне, а музыкальный центр делает работу менее скучной.

Тягач с колесной формулой 6х4 предназначен для эксплуатации с трехосными полуприцепами в классе до 44 т и оснащен 10,3-литровым двигателем Cursor 10 мощностью 480 л.с. с крутящим моментом 1900 Н·м. Двигатель агрегатирован с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач IVECO Euro Tronic.

Новый среднетоннажный грузовик Sterling 360

Sterling Truck Corporation выпустила новый «среднетоннажник» модели 360 с низко расположенной над двигателем кабиной. У него отличные показатели топливной экономичности, хорошая маневренность и обзорность, большая кабина с удобным входом и выходом. Эта модель разрабатывалась совместно с компанией Mitsubishi Fuso, поэтому японский «кузен» Sterlinga 360 будет именоваться Mitsubishi FE (к слову, обе фирмы принадлежат автогиганту DaimlerChrysler). Новый Sterling комплектуют 4,9-литровым турбодизелем мощностью 175 л.с., шестидиапазонной автоматической трансмиссией, АБС тормозов, стандартным моторным тормозом.

Полная масса «360-го» варьирует от 6373 до 8160 кг. Колесная база – 2921, 3400, 3860, 4165 и 4470 мм. Грузовик будет доступен потребителям во всех популярных конфигурациях: цельнометаллический фургон, тент или рефрижератор. Стандартными узлами являются устройство для запуска двигателя в холодную погоду, кондиционер, центральный замок, противоугонная сигнализация.