Погрузчик используют для загрузки асфальта в бункер укладчика
Складирование поддонов с кирпичом
Locust 1203 на реконструкции храма
Рацпредложение – защита гидроразъемов
Злосчастный блок предохранителей
Недра погрузчика 1203
Подача на стройку бревен
Смена ковша на вилы
У 1203 тяжелая кабина, для подъема требуются титанические усилия
Здесь подъем кабины не вызывает затруднений
|
Приятно смотреть на выставочную технику – чистенькая, подкрашенная. Менеджеры и буклеты вовсю нахваливают ее непревзойденные качества. А как чувствует себя хваленая техника в реальных, «боевых» условиях стройки, какие задачи выполняет? Задавшись этим вопросом, мы объехали ближайшие стройки, где работают словацкие погрузчики Locust.
Погрузчики с бортовым поворотом в большинстве своем клоны Bobcat, что называется, «найдите 10 различий». Словацкие конструкторы отошли от канонов «бобкетостроения» и создали нечто оригинальное. Начнем с внешних различий. У «обычного» погрузчика вход больше напоминает танковый люк, и проникновение внутрь сопряжено с гимнастикой. На Locust дверь выполнена во всю высоту кабины, а пол почти ровный – входить-выходить легко и удобно. Кроме того, нет ни дуги безопасности, ни ограждающих рычагов, один ремень. Словацкие ученые провели исследования и пришли к выводу, что дуга или рычаги сами по себе травмоопасны и просто ремень предпочтительнее, да и в кабине просторнее. В дверь с тонкой рамкой вставлено прямоугольное стекло. Как-то сумели поставить стеклоочиститель прямо на рамку, без всяких фигурных выступов, и ничто не мешает обзору, особенно вниз – на рабочее оборудование. На «обычном» погрузчике, чтобы заглянуть вниз, надо упереться лбом в стекло, и так и хочется открыть им дверь. На Locust этой проблемы нет, все очень хорошо видно. Конструкция корпуса погрузчика и кабины позволила вставить большие боковые стекла. С обзором назад у мини-погрузчиков всегда проблемы – заднее стекло небольшое из-за конструктивных ограничений, да и развернуться оператору на 180º непросто в таком тесном помещении, и Locust не исключение. Зато у него есть штатные внешние зеркала заднего вида, причем за счет больших боковых окон эти зеркала реально работают. Внешние зеркала на «обычных» мини-погрузчиках встретишь не часто. Хорошо, если в кабине поставят маленькое зеркало или даже два. Однако что в них увидишь, кариес на зубах в минуту досуга? А тут достаточно большие и функциональные зеркала, как в автомобиле. Мини-погрузчики, как правило, не отличаются изяществом форм. С одной стороны, оно им вроде бы ни к чему – машина сугубо утилитарная, а с другой – страдает эстетическое восприятие. Уродливое сооружение не вызывает теплых чувств в душе его оператора, что неблагоприятно сказывается на исправности и ресурсе сооружения. Так что внешняя сторона имеет не только эстетическую, но и экономическую составляющую, что передовыми конструкторами и дизайнерами давно подмечено и эксплуатируется. Не стоит также забывать, что красивое техническое решение, да и не только техническое, по функциональности и экономности всегда превосходит свой менее изящный аналог. У погрузчиков Locust с эстетикой все в порядке. У них есть свой, характерный дизайн, за исключением патриарха модельного ряда – «752-й» модели. Патриарху простительно. Ломаные линии приподнятой кормы визуально облегчают заднюю часть, которая обычно у погрузчиков выглядит неуклюже и тяжеловесно. Задний свес сильно скошен – можно спокойно съезжать с любого пандуса. Завершают облик погрузчика энергичные линии оперения над колесами. Крылья помимо декоративных и ограждающих функций выполняют полезную – их используют как подножки, если надо подняться к крыше, и как опору для зеркал. На всех моделях использовано рабочее оборудование с обычной, радиальной кинематикой – просто и надежно. Джойстиковое управление входит в базовую комплектацию. Для погрузчиков Locust разработана гамма навесного оборудования. Через адаптер можно навешивать орудия от погрузчика МКСМ, давая им тем самым вторую жизнь. В принципе, можно изготовить адаптер для любой навески. Теперь о различиях внутренних. Двигатель расположен продольно и агрегатирован с насосом Bosch Rexroth – так у всех моделей, кроме родоначальника Bobcat с поперечным расположением двигателя, от которого насос приводится клиноременной передачей – лишней точкой обслуживания и источником беспокойства. Но! На всех моделях Locust, за исключением самой маленькой и самой свежей «453-й», использованы двигатели Yanmar, предназначенные для сельскохозяйственных машин и в отличие от конкурирующих агрегатов менее привередливые к качеству топлива. Двигатели укомплектованы системой пускового подогрева, отсюда особенность «локустов» – перед запуском двигателя надо подождать, пока погаснет индикатор нагрева спирали. Еще один аргумент в пользу Locust – самый низкий расход топлива в своем классе: 3,5 л/ч (у конкурентов 5...7 л/ч). За счет оригинального технического решения, регулирующего динамическую нагрузку, экономия на топливе в среднем за год достигает 80...160 тыс. руб. Экономичность достигнута благодаря регулированию подачи рабочей жидкости между ходовой частью и рабочим оборудованием, что позволяет двигателю постоянно работать в оптимальном режиме с низким расходом топлива. Система LUDV (LastdruckUnabhängig DurchfluβVerteilung), примененная в связке двигатель–гидравлика, была названа Bosch Rexroth решением нового века. Way Industry – первый и пока единственный производитель погрузчиков с бортовым поворотом, кто применил эту схему. Система управления исполнительными механизмами – гидравлическая. Если поднять кабину и заглянуть в моторный отсек, легко обнаружить систему тонких, прозрачных трубопроводов управления. Это решение освобождает конструктора от компоновочных проблем, упрощает изготовление несущих конструкций. Попутно стоит отметить гораздо меньшую путаницу трубопроводов гидропривода и вообще больший порядок в моторном отсеке по сравнению с конкурирующими менее «навороченными» погрузчиками. Существенное отличие погрузчиков Locust заключается в бортовых передачах ходовой части. Если на моделях Bobcat применена цепная передача, требующая периодической регулировки, то у Locust передача зубчатая. При условии, что в картере наличествует масло, зубчатая передача не нуждается в регулировках и практически вечная. Единственное, о чем надо помнить, так это регулярно проводить техобслуживание. ТО несложное, заключается в замене масел и фильтров. Смотровой канавы при этом не нужно, обслужить погрузчик можно на любом ровном месте. Первый на нашем маршруте «боевой» погрузчик – Locust 1203. Он работает на реставрации церкви Рождества Христова на улице Рогожский Посёлок в Москве, ее проводит ЗАО «РСК Возрождение». Этот храм недавно вернулся в лоно русской старообрядческой церкви, прежде его использовали не по назначению: устроили там склад, потом столовую. Своды и окна были заложены, купол снесен, штукатурка с росписью полностью утрачена, равно как и иконостас и прочая утварь. Работа большая как по восстановлению архитектуры храма, его внешнего облика, так и внутреннего убранства. Производство погрузчика 1203 Way Industry начала в 2002 г. То есть модели пять лет – срок более чем достаточный, чтобы преодолеть «детские» болезни и довести конструкцию до ума. 1203 – самая крупная модель в линейке Locust и может оперировать тяжелыми грузами. На реконструкции храма этот погрузчик используют для уборки и погрузки строительного мусора (а мусор вывозили целыми колоннами самосвалов), для подачи песка, раствора. Сменив ковш на вилы, погрузчик подает на леса кирпич, лес и другие материалы. Венец его деятельности – подача наверх 11-метровых бревен для устройства перекрытий. И строители, и оператор довольны машиной и не представляют, как можно без нее обходиться. Погрузчик свежий, отработал 567 машино-часов, прошел одно плановое ТО, скоро предстоит пройти второе. Для проведения ТО вызывают «летучку» у дилера Locust. Все его системы отлично функционируют. Слабым местом погрузчика и, как потом выяснилось, не только этого, оказались шины. На бетонных плитах при характерном для мини-погрузчика режиме движения шины быстро изнашиваются. Такая же проблема с шинами обнаружилась на следующем объекте – строительстве 17-этажного дома в микрорайоне Лукино г. Балашихи (Московская обл.), которое ведет генеральный подрядчик ООО «Стройарсенал». Здесь оперирует патриарх модельного ряда Locust 752. Это первая модель современной линейки, ее производство начали в 2000 г. И наш подопечный тоже не молод как по внешнему виду, так и по счетчику машино-часов, на котором их натикало 2120. При побитой внешности погрузчик полностью функционален. Джойстики не потеряли чувствительность, все системы работают. Гидромеханическими навесками управляют педалями – погрузчик выпущен еще до модернизации, при которой управление навеской перенесли на джойстики. Помимо шин слабое место – блок предохранителей. Зимой, когда включают все осветительные приборы, предохранители не выдерживают нагрузки, что вынуждает оператора вставлять «жучки». Оператор также внес рацпредложение: на гидравлические выводы под кабиной, чтобы в них не попадал песок, он надевает обрезанные пластиковые бутылки. На стройке погрузчик занимается перемещением строительных материалов – песка, раствора, кирпича, работает на отсыпке грунта и благоустройстве и уборке территории. Из сменного оборудования наличествуют основной ковш и грузовые вилы, а также щетка от погрузчика МКСМ. Третий погрузчик «903-й» модели работает на ремонте дорожного покрытия на Ленинском проспекте г. Москвы. Это новая машина, проработавшая менее 300 машино-ч. Впрочем, у этой бригады Дорожно-строительной компании «Руслан-1» вся техника новая – и асфальтоукладчик Vögele, и катки Hamm. Значит, московские дорожники живут не бедно. Погрузчик применяют при погрузке асфальтобетонного боя и при загрузке горячего асфальта в бункер укладчика там, где к укладчику не может подъехать самосвал. «903-я» модель – одна из новейших, ее производство Way Industry начала в 2004 г. К достоинствам модели можно отнести еще и окраску, совпадающую по тону с цветом катков Hamm. Погрузчики Locust находят широкое применение на народнохозяйственных объектах, их возможности используются в полном объеме. Операторы и строители довольны уровнем функциональности, мощности и надежности машин. Возникающие нарекания либо не зависят от производителя, например износ шин, и входят в зону ответственности дилера, либо не критичны, как, например, перегоревшие предохранители, но это можно решить на месте.
|