«Волжский погрузчик» и его машины

П. Гаманьков, фото автора и Ю. Петрова

С 2006 г. компания «Волжский Погрузчик» начала выпускать вилочные погрузчики производства тайваньской компании Tailift под собственным брендом VP. Все машины собирают на одноименном заводе в Нижнем Новгороде. Уже разработан и запущен в производство модельный ряд погрузчиков наиболее востребованного класса грузоподъемности от 1,5 до 5,0 т, работающих на дизельном топливе, газе, бензине, а также питающихся от электробатарей. В дальнейшем планируется значительно расширить модельный ряд.

О широкой линейке модификаций подъемно-транспортного оборудования ООО «Волжский Погрузчик» можно прочитать в нашем журнале № 1 за этот год, а сегодня нам представилась возможность взять на редакционный блиц-тест товарный дизельный погрузчик VP FD 30. Надо отметить, что машина к нам попала со склада предприятия, т. е. погрузчик был не тестовый или выставочный, а именно товарный.

Какая информация кроется в названии погрузчика? Буквы VP указывают на производителя – ООО «Волжский погрузчик». Первая литера F означает класс техники (вилочный погрузчик), вторая, D – как и у большинства производителей подобной техники (кроме китайской) означает, что на погрузчик установлен дизельный силовой агрегат. А цифра 30 символизирует грузоподъемность вилочного погрузчика в центнерах. В модельном ряду компании также есть газобензиновые машины (FG) и электропогрузчики (FB). Уже выпущена совершенно уникальная для российского рынка партия вилочных погрузчиков с гидростатическим приводом (дополнительная литера Н), которые мы также протестировали. Подробно о «новинке» можно будет прочитать в следующем номере журнала.

Сделано в России

Двигатель Isuzu

Итак, перед нами вилочный погрузчик VP FD 30. Заметно, что компания уделяет должное внимание не только технической начинке, но и внешнему виду транспорта. Все погрузчики окрашены в корпоративные оранжево-сине-белые цвета. противовес изготовлен и окрашен столь аккуратно, что далекий от техники человек может принять его за пластиковую крышку. На заднем противовесе погрузчика есть надпись «Tailift», и у читателей может возникнуть вопрос: почему на российском погрузчике название тайваньской компании, производящей подъемно-транспортное оборудование? Дело в том, VP FD 30 – это, по сути, лицензионная сборка тайваньских погрузчиков из SKD-комплектов, но соглашение между компаниями подразумевает продвижение на российский рынок тайваньской техники под маркой VP и в спецификации для российского рынка, что пока редкость даже для крупных брендов.

Ступени расположены на удобной высоте, но их ширина показалась нам недостаточной: в зимней обуви алгоритм посадки-высадки может вызвать некоторые затруднения. Зато на них сделано гофрированное покрытие, чтобы нога не соскальзывала. Регулируемые сиденье и рулевая колонка обеспечивают комфорт на рабочем месте. Мощный гидроусилитель позволяет управлять погрузчиком одной рукой. Управляемые колеса поворачиваются почти перпендикулярно продольной оси машины. Педальный узел удобный, но свободу движений несколько ограничивают расположенные по бокам гидроцилиндры подъема мачты.

Cтояночный тормоз

На приборном щитке находятся указатели уровня топлива, температуры масла, охлаждающей жидкости и счетчик мото-часов. В базовую комплектацию VP FD 30 входит комплект светотехники, состоящий из двух фар спереди и двух фонарей сзади. Погрузчик штатно комплектуют двумя регулируемыми зеркалами заднего вида.

Вверх-вниз

Простые по конструкции рычаги управления обеспечивают отменную точность, но продолжительная работа с длинными рычагами утомляет. Работать оператору погрузчика было бы намного удобней, оперируя современными джойстиками.

Погрузчик с трехсекционной мачтой способен поднимать груз на высоту 4500 мм, и это лучший показатель в классе отечественных 3-тонных вилочных автопогрузчиков. Скорость подъема каретки с грузом, заявленная производителем, – 420 мм/с, скорость опускания – 450 мм/с. К положительным качествам машины можно отнести неплохой обзор между стойками с места водителя при любом положении груза.
Производитель предусмотрел возможность установки на VP FD 30 четырехсекционного гидрораспределителя, что существенно расширит возможности машины.

Вперед-назад

Погрузчик оборудован дизельным двигателем Isuzu 4JG2 мощностью 61 л.с., причем важно отметить его тихую работу, благо было с чем сравнивать – на ближайшей площадке тарахтели 3-тонные европейские и японские погрузчики. Однако не в этом главное достоинство силового агрегата: в помещении мы не только не почувствовали запаха отработавших газов, но и не увидели дыма из выхлопной трубы, что при работе в закрытых складах даже более важно, чем шумность или экономичность. Погрузчик с таким двигателем и автоматической трансмиссией Tailift развивает скорость 18 км/ч и преодолевает уклон 23%. На погрузчике применен механический стояночный тормоз. Динамика ускорения не самая впечатляющая, но этот недостаток компенсируется умеренным расходом топлива и хорошей маневренностью. Доступ к силовому агрегату и трансмиссии стандартный для многих вилочных погрузчиков: капот с сиденьем откидывают, снимают крышку пола – и все узлы как на ладони. Крышка маслозаливной горловины одновременно является и щупом. Проверенная временем компоновка позволяет беспроблемно обслуживать погрузчик.

Количество и качество

Напольно-транспортное оборудование компании Tailift хорошо известно и пользуется популярностью в Европе и США. Наш тест показал, что аналог российского производства VP FD 30 также достоин лестных отзывов. К качеству сборки претензий ни разу не возникло. Одной из приоритетных задач ООО «Волжский Погрузчик» является наращивание объемов производства, что зачастую снижает качество продукции, поэтому на предприятии ввели сквозной контроль качества. В случае если компания сумеет сохранить высокое качество своей техники, можно смело прогнозировать успех ее напольного транспорта у российских потребителей.