Парад новинок
Новый «телескоп» Merlo
Инженеры Merlo вывели кабину нового телескопического погрузчика P 55.9 CS на новый качественный уровень. Напомним, что компания Merlo первой предложила для телескопических погрузчиков гидропневматическую подвеску, первой разработала автоматическую систему, компенсирующую наклон, а также первой внедрила бортовой компьютер, освободивший оператора от многих рутинных операций.
Последние несколько лет инженеры посвятили разработке новой модели Panoramic P 55.9 CS, вобравшей множество инновационных решений. Эта модель – основа будущих поколений телескопических погрузчиков Merlo. Ее грузоподъемность – 5500 кг, грузоподъемность на максимальной высоте – 5500 кг, высота подъема – 8,6 м. Скорость – 40 км/ч. Снижен центр тяжести, улучшена устойчивость. Большая грузоподъемность, свойственная машинам более высокого класса, сочетается с компактными размерами.
Пересмотрен дизайн основной несущей рамы, ее выравнивание составляет ±9%. Опору стрелы значительно опустили вниз, ниже, чем у кого бы то ни было, чем на 20% улучшили обзор назад. Второе значительное усовершенствование – гидропневматическая подвеска кабины: решение предлагает недоступный ранее уровень комфорта. И это не всё. Новые мосты с эпициклоидальными редукторами, новый 4-цилиндровый дизель мощностью 103 кВт при 2400 мин-1 – более тихий и соответствует Tier 3/ Stage 3.
Merlo Roto – новые внутри и снаружи
Две новые модели телескопических погрузчиков семейства Roto – 38.16 и 38.16S расширили предложение компании Merlo. Машины семейства Roto отличаются оригинальной конструкцией – кабина и стрела помещены на поворотную платформу. Что касается новичков, то здесь дело не ограничилось рестайлингом. Это полностью новые модели. Они компактные – длина чуть более 4,5 м, их грузоподъемность – 3800 кг, а грузоподъемность на максимальной высоте – 2500 кг, высота подъема – 15,7 м. Компактная и прочная трехсекционная телескопическая стрела выполнена по фирменной технологии Merlo «все внутри». Механизм выдвижения, гидро- и электропроводка спрятаны внутрь стрелы, что надежно защищает их от повреждений.
Просторная кабина предлагает высокий уровень комфорта и эстетики. Управление рабочими операциями выведено на многофункциональный джойстик. Оператор управляет всеми операциями без усилий и может положиться на автоматику безопасности. Поворотная платформа вращается на 415°. Силовая установка – 4-цилиндровый дизель Deutz мощностью 74,9 кВт при 2400 мин-1. Согласно традиции Merlo трансмиссия гидростатическая – весь скоростной диапазон, от нуля до максимума, выбирается педалью акселератора. Чувствительная к нагрузке гидравлика с регулируемым насосом поставляет на исполнительные механизмы мощность, эквивалентную управляющим движениям джойстика. Управление опорами и гидропневматической подвеской выведено на новую сенсорную панель. Гидропневматической подвеской на обоих мостах оснащена модель 38.16S. Она работает в трех режимах: автоматическом при движении по неровной дороге; ручном, когда оператор выравнивает раму, компенсируя поперечный крен ±9° (±16%), и продольный ±5° (±9%); затем оператор блокирует подвеску – это третий режим, обеспечивающий стабильное положение машины при выполнении грузоподъемных операций. Скорость модели 38.16 – 25 км/ч, 38.16S – 40 км/ч.
Обновление средних погрузчиков Volvo
Новые двигатели, трансмиссия и кабины – вот только три ярких особенности новых средних погрузчиков Volvo L60F, L70F и L90F. Серия F предлагает больше мощности, маневренности, производительности, гибкости в использовании и надежности, а также комфорта и безопасности, чем погрузчики серии Е, которые они сменяют на конвейере. Наиболее значимое обновление – это новые 6-цилиндровые дизели Volvo объемом 5,7 л с технологией снижения токсичности V-ACT, отвечающие нормам Tier 3/ Stage 3. Двигатели развивают на 6...13% больше мощности и на 15% больший крутящий момент, чем предшественники. Сразу же при переходе с холостых оборотов двигатель развивает значительный крутящий момент, чем обеспечивается быстрая реакция машины, высокая производительность и экономичность.
Много усилий затрачено, чтобы поднять крутящий момент в среднем диапазоне оборотов. Попутно снижен уровень шума в кабине на 2 дБ (А) и снаружи.
Двигатель агрегатирован с новой, полностью автоматической коробкой передач с электро-гидравлическим переключением, с 4 передачами вперед и 4 назад. Оператору надо только задать направление движения, а переключение КП выполнит сама. По утверждению компании, электронный блок управления ECU всегда правильно выбирает передачу и даже умеет подстраиваться под манеру вождения оператора. Кроме того, новая КП тише предшественницы и позволяет идти на более высоких скоростях (на L90F – на 25%).
Тормоза – гидравлические дисковые с масляным охлаждением, хорошо зарекомендовавшие себя на серии Е. Бортовая система Contronics тестирует тормоза, состояние тормоза можно проверить также по индикатору износа на каждом колесе.
Интеллектуальная гидравлическая система обеспечивает точное распределение потока рабочей жидкости по исполнительным механизмам независимо от частоты вращения коленвала двигателя. Фирменная архитектура рабочего оборудования TP-linkage совмещает достоинства традиционной Z-образной кинематики с мощным вырывным усилием и параллелограммной, автоматически сохраняющей при подъеме ковша его положение неизменным. Более мощный двигатель позволил увеличить вместимость ковша – на 10% у L60F и на 4% у L70F. По заказу установят удлиненную стрелу и систему стабилизации.
Новая кабина Care Cab на 50 мм длиннее и на 100 шире – больше свободного пространства, больше комфорта. Многослойное ветровое стекло на четверть больше, чем на погрузчиках серии Е, увеличенная площадь остекления и тонкие стойки улучшили обзор. Микроклимат поддерживает система климат-контроля с двойной очисткой воздуха, кондиционированием и отоплением.
Флагманский погрузчик Volvo
В первой половине 2007 г. Volvo CE намерена запустить в серию флагманскую модель фронтального погрузчика L350F, который сменит на конвейере L330E. В настоящее время опытные образцы проходят испытания, и компания не готова раскрыть все особенности новой модели. Ожидают значительного улучшения характеристик по сравнению с L330E за счет сочетания 16-литрового дизеля, мощной гидравлики, новой коробки передач Volvo с блокируемым гидротрансформатором и новых мостов. L350F будет легче в управлении и комфортабельней, с более коротким рабочим циклом и большей дневной выработкой за счет меньшей утомляемости оператора.
Новый 6-цилиндровый дизель погрузчика с фирменной технологией сгорания V-ACT (Volvo Advanced Combustion Technology) – топ-модель в линейке двигателей Volvo. Дизель доведен до норм Tier 3/ Stage 3 за счет рециркуляции отработавших газов. Патентованное двойное коромысло на такте впуска приоткрывает выпускные клапаны, и за счет высокого давления в выпускном тракте часть выхлопных газов возвращается в цилиндр и дожигается. Увеличенная кабина Care Cab предлагает больше свободного пространства, кондиционирование и изоляцию от шума, вибрации и пыли. Улучшены характеристики безопасности, включая не допускающие скольжения поверхности и поручни.
L350F будет доступен также в комплектации с удлиненным рабочим оборудованием для погрузки лесоматериала, мусора и т. п.