Парад новинок
Гиганты Claas для российских аграриев
Claas Group представила российской общественности комбайны Lexion 580 на гусеничном шасси Terra Trac с шириной захвата жатки 12 м и свой самый большой комбайн Lexion 600. Оба они работают со всем спектром жаток Claas. Система быстрой смены жатки позволяет быстро приводить комбайн в рабочее положение и переоборудовать под уборку другой культуры.
Активная автоматическая система управления жаткой Auto Contour контролирует высоту среза и давление прижима, адаптируя жатку к любому рельефу поверхности, а дополнительная система автоматического рулевого управления Laser Pilot в условиях плохой видимости направляет комбайн точно по кромке скошенного участка. Гусеничное шасси Terra Trac помимо улучшения проходимости оказывает минимальное давление на грунт и позволило уменьшить габаритную ширину комбайна. Новый роторный механизм сепарации остаточного зерна Roto-Plus работает совместно с молотильной системой APS. На Lexion 580 вместимость зернового бункера – 10,5 м3, на Lexion 600 – 12,0 м3. Обе машины оснащены дизелями Mercedes-Benz мощностью 340 и 390 кВт соответственно. Возможно оснащение Lexion 600 как пневматическими шинами, так и гусеничной тележкой Terra Trac.
«Енисей» поворачивает на Украину
ТОВ «Україно-російське підпри-ємство «Лозівський комбайновий завод» (Харьковская обл.) освоил выпуск всей линейки базовых самоходных комбайнов «Енисей» моделей 954, 950, 1200-НМ, 1200-1НМ и 1200-РМ для сбора зерновых культур. Лозовские комбайны, как и их сибирские аналоги, оснащают двигателями серии Д-442. Все комбайны имеют примерно одинаковые технические характеристики (вместимость бункера 4,5...5,0 м3, габаритные размеры с жаткой в пределах 10,49х6,5х4,0 м). Пропускная способность в зависимости от модели колеблется в пределах 7...10 кг/с. Содержание мусора при обмолоте не превышает 1,2%.
Агромашхолдинг представил новую технику в Прикамье
16 марта в Перми прошла IX межрегиональная агропромышленная выставка сельскохозяйственной техники «Пашня. Ферма. Сад. Огород 2006». Выставка призвана оказать поддержку расширению прямых контактов между производителями сельскохозяйственных товаров в регионе и заводами – изготовителями техники и оборудования для агропромышленного комплекса России.
ОАО «Агромашхолдинг», принимавшее участие в мероприятии, представило современные гусеничные сельскохозяйственные тракторы ВТ-150 и ВТ-200 мощностью 150...200 л.с., изготовленные на Волгоградском тракторном заводе, и новый кормоуборочный комбайн «Енисей-324» производства ОАО ПО «Красноярский завод комбайнов». Новая техника, произведенная предприятиями компании, получила высокие оценки гостей выставки и экспертов агропромышленного комплекса, как и серийно выпускаемая техника.
Гибридный двигатель E-Tpaction для погрузчика
Международная компания E-Traction с головным производством в Голландии много лет занимается гибридным приводом. Ее силовые установки успешно работают на легковых автомобилях, грузовиках, а недавно закончена совместная работа с голландской автобусной фирмой Den Oudsten над автобусом. В настоящее время компания активно ведет работы по внедрению такого привода в строительную технику и даже плавсредства. Со строительной техникой E-Traction уже давно «на ты», но работа над легким и экономичным силовым агрегатом для автобуса несколько изменила интересы компании.
И вот в начале 2006 года был продемонстрирован вилочный погрузчик, в котором использованы ощутимые достижения компании в области разработки приводов. На погрузчике установлен дизель мощностью всего 36 л.с., работающий при оптимальных оборотах с малой токсичностью выхлопа. Дизель жестко связан с генератором, который вырабатывает переменный ток напряжением до 300 В, который преобразуется в постоянные 24 В. Электроэнергией заряжаются накопительные аккумуляторные батареи, приводятся в движение тяговые электродвигатели, работают насосы гидравлики и вся электрика. Суммарная экономия от такого привода по сравнению с обычным составляет пока 16%, но, по мнению конструкторов, в ближайшее время экономия будет доведена до 25%, и погрузчик можно будет запускать в серийное производство. Самая большая трудность, с которой столкнулись конструкторы, – применение патентованных тяговых электродвигателей, где в качестве ротора используется неподвижная часть электродвигателя, а в качестве статора – вращающаяся. Именно здесь, по мнению конструкторов, и скрыты резервы.
Обновление линеек тракторов New Holland
Обновлена серия TJ энергонасыщенных тракторов с сочлененной рамой и универсальные тракторы повышенной мощности серии TG. Шесть моделей серии TJ получили более мощные, чем на предшествующем поколении, дизели New Holland и Cummins с турбонаддувом и воздушным охлаждением наддувочного воздуха. Дизели соответствуют текущим нормам токсичности выхлопа EPA Tier 3.
Дополнительно увеличена на 25% подача насоса системы смазки двигателя и вместимость системы охлаждения, в которую включили фильтр. Модельный ряд сформирован на трех базовых шасси с увеличенной колесной базой – «пропашном» на TJ280 и TJ330, увеличенном на TJ380 и TJ430 и повышенной мощности на TJ480 и TJ530. Коробка передач – 16х2 Powershift или 24x6 Hi-Low Synchroshift (на TJ280, TJ330, TJ380 и TJ430). В зависимости от модели на тракторы можно установить до 21 источника света, из них восемь – регулируемых. По заказу тракторы оснащают гидросистемой MegaFlow с двумя насосами увеличенной подачи.
На четырех моделях серии TG Series II установлены 6-цилиндровые турбированные дизели New Holland рабочим объемом 8,3 л.
Топливный бак на 682 л обеспечивает непрерывную работу в течение 18 ч. В стандартную комплектацию входит коробка передач Powershift 18х4, под заказ доступны варианты 19х4 и 23х6, а также гидросистема MegaFlow.