Новое семейство гусеничных бульдозеров компании Liebherr
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
За последние 4…5 лет компания Liebherr произвела полную смену своего ряда гусеничных бульдозеров. Если ранее семейство гусеничных бульдозеров состояло из пяти базовых моделей и одной модели для горных работ, которое охватывало мощностный диапазон от 77 до 276 кВт, то новое семейство четвертого поколения включает шесть базовых моделей в диапазоне мощности от 86 до 310 кВт. Новое семейство бульдозеров включает машины среднего и частично тяжелого класса. Компания сохранила свою приверженность к оснащению семейства бульдозеров только гидростатической трансмиссией, являясь единственным в мире производителем достаточно широкой гаммы бульдозеров, оснащаемых такими трансмиссиями. Основные параметры технических характеристик нового поколения гусеничных бульдозеров Liebherr приведены в табл. 1. Характерными чертами нового семейства бульдозеров являются следующие. Все модели укомплектованы дизельными двигателями собственного производства с рядным и V-образным расположением цилиндров, с электронной системой впрыска топлива. Исключение составляет бульдозер PR714, на нем установлен дизель фирмы John Deere. Все двигатели по токсичности отработавших газов отвечают требованиям, установленным нормативами 97/68/ EG, 2004/26EEC Stage IIIA, EPA/ CARB Tier 3, кроме двигателя бульдозера PR764, токсичность выхлопных газов которого отвечает нормам 97/68EG Stage II и EPA/ CARB Tier 2. Двигатели оснащены системой Litronic, контролирующей частоту вращения и ограничивающей нагрузку, не допуская перегрузки. Двигатели постоянно работают на одной частоте вращения независимо от скорости движения, а несколько пониженные обороты способствуют лучшему сгоранию топлива. Таким образом, система Litronic автоматически поддерживает баланс между скоростью и тяговым усилием машины. Гидростатическая трансмиссия обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости в трех диапазонах: 0…4; 0…6,5 и 0…11 км/ч, причем границы этих диапазонов можно изменить с помощью кнопок, вмонтированных в джойстик управления движением. На бульдозерах этого семейства применены два типа бортовых передач: на трех первых моделях – двухступенчатые, где первая ступень представляет собой прямозубую передачу, а вторая – одноступенчатую планетарную; на трех моделях второй половины семейства – первая ступень прямозубая передача и затем идет двухступенчатый планетарный ряд. Рабочие тормоза самоблокирующиеся. Стояночные тормоза многодисковые, они автоматически включаются при нейтральном положении джойстика управления. Подвеска ходовой системы полужесткого типа. Узел качания рам ходовых тележек отделен от бортового редуктора. Опорные катки жестко крепятся к рамам ходовых тележек. На самой крупной модели PR764 крепление опорных катков может быть трех типов – жесткое, качающееся с одним балансиром и кареточное двухбалансирное. Последние два типа предназначены для лучшего контакта гусениц с неровностями грунта с целью стабилизации тягового усилия. Зубчатые венцы ведущих колес выполнены составными с тремя или пятью сегментами с болтовым креплением к ступице. Опорные катки, поддерживающие ролики, заполнены жидкой смазкой, рассчитанной на весь срок их службы. У гусениц смазываемые шарниры и разъемные замковые звенья. Гидросистема управления навесным рабочим оборудованием Load Sensing выполнена по схеме «открытый контур» и позволяет регулировать отбор мощности в объеме требуемой нагрузки, что способствует сокращению расхода топлива при выполнении рабочих операций. Гидросистема, регулируемая по нагрузке, включает, как правило, один аксиально-поршневой насос переменной производительности, гидрораспределитель с двумя или четырьмя секциями и фильтр с магнитным сердечником, устанавливаемый в сливной линии в гидробаке. Для управления работой гидросистемы применяется четырехкоординатный джойстик.
На новых моделях применена шестигранная шумовиброизолированная кабина, устанавливаемая на эластичных амортизаторах. С помощью ручного домкрата ее можно откидывать назад на 40°. Кабина имеет встроенные системы безопасности в случае опрокидывания машины (ROPS) и падения на нее тяжелых предметов (FOPS), отвечающие международным стандартам ISO. Кабина оснащена сиденьем оператора, имеющим амортизирующее и регулирующее устройства, вентиляционной установкой, создающей избыточное давление внутри, а также жидкостным обогревателем от двигателя. В кабинах тонированные стекла и боковые раздвижные окна. Управление бульдозером осуществляется двумя джойстиками, встроенными в подлокотники сиденья. Левый джойстик служит для управления движением, выбора скоростей движения, маневрирования. Правый джойстик предназначен для управления рабочим навесным оборудованием. В кабине устанавливается аналого-цифровая панель с автоматической системой мониторинга основных рабочих параметров и предупреждения оператора в случаях их отклонения от штатных значений. Уровень шума в кабине для разных моделей машин находится в пределах 77…79 дБ (А) по ISO 6396;1992. Уровень наружного шума – в пределах 109…114 дБ (А) по стандарту 2000/14/EEC. Для некоторых базовых моделей нового семейства бульдозеров разработаны модификации для работы на грунтах с пониженной несущей способностью, некоторые модификации можно агрегатировать с другими видами навесного оборудования. Такие данные приведены в табл. 2.
Исходя из изложенного можно сделать вывод, что новые модели бульдозеров Liebherr отвечают современному техническому уровню. |