Ему под силу любая задача

Бульдозер Liebherr PR 734 Litronic

PR 734 Litronic – первая, младшая модель линейки бульдозеров Liebherr. Хотя при массе в 23 т и мощности 150 кВт эпитет «младшая» не очень подходит этой машине. И это неудивительно – современный модельный ряд бульдозеров разработан в расчете на горную отрасль, то есть для масштабных и тяжелых работ, зачастую в суровых климатических условиях. Бульдозеры построены с большим запасом прочности, который не помешает и в строительстве, и для работы с сыпучими грузами.

Горная отрасль предъявляет самые жесткие требования к технике. Техника должна быть эффективна и надежна в широком диапазоне температур окружающей среды, при высоком уровне запыленности и загрязнений. Порою при обслуживании машины грязь приходится буквально срезать. Конструкторы Liebherr педантично подошли ко всем характеристикам машины, разработав надежную, долговечную конструкцию и компоненты и обеспечив топливную эффективность, высокий коэффициент технической готовности, низкие затраты на обслуживание. Таким образом была разработана концепция, позволяющая сократить эксплуатационные издержки и увеличить прибыльность владельца машины.

Широкий набор модификаций, которые могут различаться конструкцией отвалов и рыхлителей, длиной и шириной ходовой тележки, вариантами подвески опорных катков, а также другими опциями, позволяет сформировать оптимальную конфигурацию машины для конкретной области применения, будь то рыхление грунтов, перемещение больших объемов материала или точные планировочные работы.

«У нас в эксплуатации 11 единиц техники Liebherr, в том числе два бульдозера PR 734XL Litronic с усиленной ходовой тележкой, – рассказывает Василий Сердюк, генеральный директор ООО «БТС» из Самары. – Мы давно и плотно работаем с техникой Liebherr: у нас есть мобильный кран, колесные и гусеничные экскаваторы. Мы высоко ценим качество техники Liebherr. Поэтому, когда встал вопрос о бульдозерах, мы не стали искать на стороне и взяли PR 734XL Litronic с увеличенной ходовой тележкой. Бульдозеры участвуют в разработке карьера: ведут вскрышные работы, штабелируют грунты, в основном чернозем, глину, песок, участвуют в строительстве технологических дорог, а в дальнейшем будут использованы для рекультивации земель. Работа разнообразная, на чистом, свежем воздухе, абразивность грунтов средняя. За каждым бульдозером закреплен опытный, обученный оператор. Таким образом, условия работы довольно щадящие, и мы рассчитываем на самый длительный срок эксплуатации при низких эксплуатационных расходах».

Компания Liebherr стала первой, внедрившей на тяжелую технику гидростатическую трансмиссию, которая позволяет бесступенчато регулировать тягу и скорость отдельно на каждой гусенице за счет двух отдельных закрытых контуров, что позволяет плавно изменять тяговое усилие и скорость хода машины, вплоть до разворота на месте противоходом гусениц. В сочетании с двигателем собственной разработки и производства гидростатическая трансмиссия обеспечивает бульдозерам Liebherr наибольшие тяговые усилия при минимальном потреблении топлива. Синхронизирует работу гидростатической трансмиссии и двигателя электронно-гидравлическая система Litronic.

Гидростатическая трансмиссия обеспечивает легкое и интуитивное управление, а значит, оператор будет меньше уставать в течение долгой смены, что повысит точность работ и снизит вероятность появления ошибок. Все режимы движения машины, включая поворот на месте, бесступенчато и точно управляются одним джойстиком. Вторым джойстиком оператор управляет отвалом. Благодаря отсутствию у гидростатической трансмиссии режима свободного хода и ее самоторможению оператор всегда может остановить бульдозер на склоне простым смещением джойстика хода назад или нажатием инч-педали; при падении скорости до нуля автоматически включается стояночный тормоз. Оператор может контролировать все текущие параметры машины и вводить настройки с помощью сенсорного дисплея.

«Мы занимаемся перевалкой сыпучих грузов в порту Врангель и используем для этого 7 единиц техники Liebherr – погрузчики и бульдозеры, в том числе один PR 734XL Litronic, причем этот бульдозер самый «молодой», отработал менее 1000 моточасов, – рассказывает Сергей Востриков, генеральный директор ООО «Восточно-Уральский Терминал». – На бульдозеры возложена задача формировать штабеля каменного угля. Как вы знаете, последние несколько лет экспорт угля через наш порт стремительно растет.

Из-за низкой абразивности угля износ ходовой части незначительный. Специфика угольной перевалки заключается в необходимости регулярно менять воздушные фильтры. Перед покупкой мы рассматривали многих кандидатов, собирали отзывы. Бульдозеры Liebherr привлекли нас высоким качеством исполнения. Плюс гидростатическая трансмиссия. В наших условиях она отлично работает, и управление машиной намного легче, чем с гидродинамической и тем более с механической трансмиссией. С тех пор мы остаемся приверженцами марки Liebherr. По мере роста объемов перевалки увеличиваем парк техники. Бульдозер PR 734XL Litronic мы купили не так давно для работы со сравнительно небольшими штабелями, для зачистных работ. Его основные отличия от стандартной машины – в специальном исполнении для работ с углем, увеличенном до 10,42 м3 отвале и пятистоечном рыхлителе.

В бульдозерах Liebherr многое сделано для улучшения условий труда оператора, снижения утомляемости, повышения производительности труда и без­опасности. В каркас кабины интегрирована силовая структура ROPS/ FOPS, которая защитит оператора в случае переворачивания машины или падения на крышу обломка скалы. Большая площадь остекления обеспечивает круговой обзор. Стандартное сиденье на пневмоподвеске предлагает широкий спектр настроек. Уровень шума и вибраций в кабинах бульдозеров один из самых низких на рынке. Система вентиляции, отопитель и кондиционер создают в кабине благоприятную атмосферу с избыточным давлением, препятствующим проникновению внутрь пыли.

«Работаем посменно по 6–12 часов в сутки, – поясняет Сергей Востриков. – Работа тяжелая из-за высокой плотности угольной пыли и для людей, и для техники. За каждым бульдозером закреплено по 10 операторов в возрасте от 28 до 35 лет. Хотя машины переходят буквально из рук в руки, работают отлично, без каких-либо поломок и отказов. Стоит отметить, что наши операторы – люди взрослые, положительные, к технике относятся с уважением, тем более, когда она обеспечивает им комфорт в течение всей смены: кабина герметична, климатическая система создает в ней избыточное давление и здоровый микроклимат».

Для бульдозеров Liebherr характерны низкие затраты на техобслуживание, большие сервисные интервалы, удобство и доступность точек для плановых ежедневных проверок, быстрая замена компонентов. Кроме того, развитая сервисная сеть Liebherr гарантирует быстрые поставки запчастей, оперативное реагирование сервисных специалистов и эффективное обслуживание машин в любом регионе.

Укрепление позиций Liebherr на российском рынке обеспечивается также за счет внедрения программы по восстановлению компонентов Liebherr-Reman, центром которой является производственное предприятие ООО «Либхерр-Нижний Новгород» в г. Дзержинске Нижегородской области. Эта программа предлагает экономически выгодное восстановление компонентов в заводских условиях до уровня оригинала. Доступны разные варианты восстановления: обменные компоненты, капитальный или текущий ремонт.