Шарнирно-сочлененные самосвалы ASTRA – «звезды» российских карьеров
ASTRA в переводе с латинского означает «звезда». За многие годы работы тяжелые машины ASTRA заслужили настоящее, «звездное» доверие различных компаний как в Италии, так и за ее пределами. На сегодняшний день техника прочно заняла свою нишу и на российском рынке.
Компания ASTRA Veicoli Industriali была основана в 1946 г., с 1986 г. вошла в состав концерна IVECO. В течение последних 50 лет занимается производством автомобилей для работы в тяжелых условиях: в карьерах, угольных разрезах и др. Богатый опыт, накопленный за 60-летний период, позволяет инженерам ASTRA разрабатывать собственные технологические ноу-хау и на их основе создавать первоклассную тяжелую технику. Технологии постоянно совершенствуют, а высококвалифицированные специалисты обеспечивают производство продукции высшего качества. Примерно 40% продукции компании продается в Италии, 30% – за границей и 30% – это заказы для вооруженных сил.
На российском рынке бренд ASTRA представляет компания ООО «ФКР Машинари» – эксклюзивный дилер ASTRA Veicoli Industriali S.p.A. На протяжении нескольких лет компания поставляет в Россию технику марки ASTRA. Сегодня на рынке уже широко представлены самосвалы традиционного назначения, тягачи, карьерные и шарнирно-сочлененные самосвалы. Модельный ряд самосвалов и тягачей превышает 150 ед.
Огромный интерес клиентов вызывает линейка шарнирно-сочлененных самосвалов ASTRA, которые давно и заслуженно пользуются доверием благодаря надежности, примененным передовым техническим решениям и ноу-хау, защищенным патентами.
История прихода шарнирно-сочлененных самосвалов ASTRA в Россию достаточно интересная. Возможно, кто-то уже встречал в России самосвалы Fiat-Kobelco – под этим брендом машины поставлялись раньше. Такая практика существовала довольно долго, и в разных странах мира еще можно встретить шарнирно-сочлененные самосвалы ASTRA под брендами Case для североамериканского рынка или New Holland для Центральной и Южной Америки и бывших стран-колоний.
В настоящее время компания ASTRA предлагает на российском рынке четыре модели шарнирно-сочлененных самосвалов – ADT25c, ADT30c, ADT35c и ADT40c. Цифровой индекс указывает на грузоподъемность машины в коротких (американских) тоннах, что при переводе в метрическую систему означает 23,2; 28,2; 31,5; 36 т соответственно.
Шарнирно-сочлененные самосвалы представляют собой высокоманевренную технику, отлично приспособленную к работе на разных типах грунтов в условиях бездорожья и в любое время года. Благодаря «ломающейся» и «крутящейся» раме в совокупности с подключаемым полным приводом и блокировкой всех дифференциалов эти самосвалы не имеют себе равных на тяжелом бездорожье, а за счет долговечности и надежности наилучшим образом оправдывают затраты на их приобретение. Наиболее эффективно применение таких машин на разработках большого объема грунта с небольшим плечом перевозки, но в условиях полного бездорожья. Хотелось бы отметить также, что помимо собственно шарнирно-сочлененных самосвалов наша компания может предложить различное оборудование на шарнирно-сочлененном шасси: контейнеровозы для перевозки технологического оборудования и длинномерных грузов, цистерны для различных жидкостей, лесовозы и трубовозы.
Какие же преимущества выделяют самосвалы ASTRA среди конкурентов?
При создании машин специалисты компании уделили особое внимание их прочности, надежности, производительности и экономичности с учетом сильных и слабых сторон самосвалов большинства своих главных конкурентов. Инновационные решения, безопасность, мобильность, мощь, выносливость и надежность как в результат проектирования с использованием высоких расчетных коэффициентов – вот отличительные черты техники ASTRA. В целом это гарантирует максимальную производительность, а наряду с продленными интервалами обслуживания и его простотой – низкие эксплуатационные расходы.
Для повышения надежности и долговечности применяются более крупные и выдерживающие большую нагрузку подшипники и специальные, более прочные сальники и уплотнители. Рама замкнутого типа коробчатого сечения изготавливается из специальной стали в расчете на большие скручивающие усилия.
Машины оснащают двигателями IVECO семейства Cursor, отличительными особенностями которых являются низкий уровень шума, повышенный к.п.д. и улучшенные рабочие характеристики при низких эксплуатационных затратах. Одновременно они полностью соответствуют нормам выбросов Tier 3, принятым для машин данного класса в Европе и Северной Америке при передвижении вне автодорог.
Все машины оснащены гидромеханической трансмиссией с автоматической коробкой передач, и оператор при необходимости может выбрать полностью автоматический или ручной режим переключения передач, что также способствует снижению эксплуатационных затрат.
С целью достичь более высокой проходимости и стабильности машины на скользком грунте самосвалы оборудованы блокировками межосевого и межколесных дифференциалов. Дополнительная тормозная система включает в себя собственно тормозные механизмы колес (могут быть двух типов – сухие однодисковые или многодисковые «мокрого» типа), эффективный декомпрессионный моторный тормоз IVECO Turbo Brake и гидроретардер, что обеспечивает контроль при движении машины под уклон с полной загрузкой.
Подвеска обеспечивает ровную, комфортную езду. Все модели оснащены пневмогидравлической подвеской передней оси, задние оси – механической балансирной подвеской, улучшающей сцепление и проходимость автомобиля.
Просторная кабина полностью отвечает стандартам безопасности FOPS/ROPS и устанавливается на виброизолирующих опорах. Эффективная виброшумоизоляция, большая площадь остекления в кабине, подрессоренное кресло водителя с полным набором регулировок и система кондиционирования воздуха способствуют снижению его утомляемости. Самосвалы оснащены системой контроля параметров и режимов работы, которая в режиме реального времени отслеживает наиболее важные параметры, сигнализируя о нештатных ситуациях, и предупреждает водителя о необходимости принять соответствующие меры, которые эта же система и подскажет.
C учетом климатических особенностей ряда регионов России, когда самосвалы эксплуатируются при очень низких отрицательных температурах, их оснащают предпусковым подогревателем двигателя, системой подогрева топлива в баке, топливным фильтром с подогревом и водоотделителем, автономным отопителем салона. Благодаря оснащению системой подогрева кузова выхлопными газами от двигателя перевозимый материал не примерзает к стенкам кузова при работе в условиях резко отрицательных температур.
В перечень дополнительного оборудования входят навесной задний борт, передний противопросыпной щит и др.
Большое внимание специалисты компании ASTRA уделяют вопросам снижения трудоемкости техобслуживания и облегчения доступа к узлам. Это достигается благодаря увеличению интервалов между ТО, совмещению точек обслуживания, смазки и контроля в отдельные группы-блоки, сосредоточенные в одних местах, применению системы централизованной смазки, легкой доступности мест обслуживания. С той же целью применяются откидные капоты с гидравлическим и электрическим приводом, откидная кабина с гидроприводом, поворотные передние крылья, дополнительные трапы, лесенки и проч. Система диагностики двигателя, трансмиссии и ряда других наиболее важных узлов позволяет определять, записывать и информировать о любой проблеме в работе машины. Такая особенность позволяет значительно сократить простои техники и повысить качество технического обслуживания.
На всю поставляемую в Россию технику марки ASTRA дается заводская гарантия 2000 моточасов, или 12 месяцев эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
Компания, учитывая специфику клиентов, которые приобретают и используют технику ASTRA на отсыпке дорог, обустройстве месторождений, вывозе леса и на строительстве в местах, удаленных от крупных населенных пунктов, специализируется в первую очередь на проведении обслуживания и ремонта автомобилей методом выездных бригад. Бригады механиков оснащены мобильными диагностическими комплексами и специальным инструментом, размещенным на базе сервисных автомобилей.
Популярность ASTRA в России заметно растет, равно как и спрос на ее технику, максимально пригодную для эксплуатации в капризных погодных условиях России.