Четыре в одной
Четыре в одной – именно столько разных машин совмещает в себе телескопический погрузчик производства ОАО «Амкодор».
![]() |
Первые пневмоколесные погрузчики с телескопической стрелой были изготовлены 28 лет назад в Англии на заводе фирмы JCB. В настоящее время это наиболее распространенный тип машин с функциями крана и фронтального погрузчика. Мировой выпуск телескопических погрузчиков сегодня – около 30 тысяч в год. Их популярность объясняется высокой эффективностью машин при выполнении погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных, строительно-монтажных работ в промышленном и гражданском строительстве, в складском хозяйстве, на предприятиях по переработке сырья и в других отраслях экономики. Мобильность и многофункциональность достигается с помощью комплекта сменных рабочих органов.
Растет популярность телескопических погрузчиков и у сельхозпроизводителей – их все чаще применяют при уборке, заготовке и складировании зерна, трав, льна. Телехендлеры – так еще называют телескопические погрузчики на Западе – для аграрного комплекса оснащают более мощными двигателями. В этой отрасли они могут полностью заменить легкие фронтальные погрузчики. Телехендлеры более успешно производят загрузку автотракторной техники с высокими бортами.
![]() |
В 2006 г. впервые в СНГ был изготовлен телескопический погрузчик на белорусском предприятии ОАО «Амкодор». Это шасси с телескопической стрелой АМКОДОР 527 грузоподъемностью 2,5 т с высотой разгрузки до 7 м. При проектировании машины использовался опыт ведущих мировых производителей – JCB, Mustang, Manitou, Terex Lifting. Разработка АМКОДОР 527 велась с учетом возрастающих требований к уровню производительности и снижению эксплуатационных затрат, эстетичности восприятия. Использовались новейшие методы проектирования и технологических процессов – применение модулей, обеспечение доступа к агрегатам для удобства обслуживания, оптимальная компоновка узлов, чтобы обеспечить необходимую грузоподъемность.
Погрузчик создан на базе специального самоходного шасси с гидрообъемной трансмиссией со всеми ведущими колесами. В качестве силовой установки используется хорошо зарекомендовавший себя четырехцилиндровый дизель Д-245 мощностью73,5 кВт с турбонаддувом. АМКОДОР 527 оснащен мостами с блокировкой дифференциала, что значительно повышает его проходимость во внедорожных условиях. Управляемый задний мост придает машине хорошую маневренность. Откидные части облицовки облегчают доступ к агрегатам дизеля, обеспечивая удобство их обслуживания. В кабине с хорошим круговым обзором и высоким уровнем комфорта удобно расположены органы управления, это облегчает работу оператора. Широкий диапазон рабочих нагрузок требует постоянного информирования оператора о возможной перегрузке оборудования.
![]() |
Для этого шасси оснащено системой защиты от перегрузок. Индикатор перегрузки, находящийся в кабине, заранее предупреждает оператора, а затем система ограничивает диапазон работы стрелы, отключая ее от гидросистемы с функциями подъема, опускания и выдвижения «телескопа». Восстановление рабочих параметров погрузчика обеспечивается втягиванием «телескопа». Кроме того, в кабине установлен прибор, позволяющий видеть угол наклона рабочей площадки, который не должен превышать 5°. Шумоизоляция снижает уровень шума в кабине до 78 дБ (А).
Отвечает современным требованиям безопасности и гидравлическая система машины. Гидроцилиндры подъема стрелы и выдвижения «телескопа» оборудованы гидрозамками, которые при возникновении чрезвычайной ситуации блокируют самопроизвольное опускание стрелы. Гидростатическая трансмиссия машины, созданная на основе гидроаппаратуры фирмы Sauer Danfoss (Дания), позволяет плавно и бесступенчато регулировать движение на транспортной и рабочей скоростях.
К конструктивным особенностям погрузчика следует отнести и повышенную надежность стрелы, изготовленной по технологии применения и сгиба толстого стального листа. Толстая листовая сталь использована и для оголовка выдвижной секции стрелы. Особенности механизма крепления стрелы на шасси обеспечивают его длительный ресурс. Быстросменное устройство, установленное на оголовке, рассчитано на большие нагрузки.
![]() |
Шасси может комплектоваться семью сменными рабочими органами: три различных ковша; захват для рулонов; вилы грузовые, вилы с захватом и универсальные с захватом. Учитывая условия труда в складских помещениях, важно, что АМКОДОР 527 способен, не двигаясь, захватить с помощью выдвигающейся стрелы груз на расстоянии 3...4 м.
К концу 2007 г. типоразмерный ряд телескопических погрузчиков ОАО «Амкодор» пополнится новой машиной АМКОДОР 536 грузоподъемностью 4 т с высотой разгрузки 11 м.
Телескопические погрузчики производства ОАО «Амкодор» – это новый, перспективный класс машин, способных совмещать возможности одноковшового фронтального погрузчика, вилочного автопогрузчика, стрелового самоходного крана и подъемника с рабочей площадкой (люлькой). Опытные образцы АМКОДОР 527 прошли испытания в хозяйствах Белоруссии. Вне сомнений, потребители оценят по достоинству их высокую надежность и уровень комфорта, производительность и современный дизайн.