Iveco Eurocargo: «поколение next»

К. Шляхтинский

Около двух лет работы и 100 млн. долларов понадобилось компании IVECO на подготовку и запуск в производство нового поколения грузовиков Eurocargo. Его предшественник, появившийся на рынке в 1991 году, был одним из самых успешных тягачей в своем классе: в 1992-м ему был присужден титул «Грузовик года», после чего Eurocargo еще целое десятилетие продолжал сбор почетных титулов и призов в Великобритании, Германии и других странах.

И вот, наконец, ветеран уходит на покой, а на его место заступает представитель нового поколения. Надо признаться, что IVECO приложила все усилия, чтобы новинка также оказалась успешной. Сделать работу более продуктивной, жизнь и труд водителя – более комфортными и безопасными, снизить затраты на выполнение перевозок – вот далеко не полный перечень принципов, заложенных и осуществленных в Сargo.

По словам производителей, новый Eurocargo имеет 300 базовых версий и до 3 000 конфигураций. Это наилучший показатель среди грузовиков, в сегменте от 6 до 26 т. Кроме машин со стандартной колесной формулой предлагаются полноприводные модификации 4x4 и версия 6x4.

Кабина

Разработку стиля кабины заказали дизайн-ателье Style Bertone. Это, на наш взгляд, себя полностью оправдало, кабина вышла очень элегантной и узнаваемой, выполнена в стиле представленных на протяжении последнего года траков серии Stralis. Модельный ряд Eurocargo включает в себя три версии кабин – Day cab (для перевозок без ночевок), Sliper cab (с возможностью ночевки, предусмотрено одно или два спальных места), а также Crew cab 6+1 (на автомобилях, предназначенных для выполнения специфических заданий: техпомощь и т.д.). Кроме того, версия Sliper cab предлагается в исполнении medium roof.

Во всех типах кабин удалось достичь значительного снижения шума и вибрации по сравнению с предыдущим поколением. Теперь в них можно без напряжения слушать радио. Добиться этого удалось отчасти благодаря применению новых шумоизоляционных материалов, а также потому, что инженеры смогли существенно снизить шумы и вибрацию самого двигателя.

Кабины, предназначенные для ночевки водителя, в стандартной комплектации снабжаются спальным местом шириной 60 см с комфортабельным матрацем, а под заказ можно сделать и 75-сантиметровую постель. Изобилует кабина и емкостями под разные мелочи, инструменты и аксессуары, что делает быт водителя более естественным и спокойным.

Неотъемлемой частью новой кабины является стандартная «ивековская» приборная панель, такая же, как на Stralis. Причем, отвечавшие за разработку интерьера дизайнеры итальянского ателье Stile Bertone в один голос утверждали, что вписать ее в новый стиль кабины было достаточно сложно, но, тем не менее, справиться с этой работой им удалось, и панель не выглядит неким чужеродным элементом гармоничного целого.

Двигатели

Cargo оснащается не новыми, но хорошо зарекомендовавшими себя дизелями Tector, модернизированными в 2000 г. Эти двигатели отличаются хорошими экономическими характеристиками и отвечают экологическим стандартам Euro-3 и Euro-4. В линейку входят семь дизелей: 4-цилиндровые Е13, Е15, Е17 объемом 3 920 см3 мощностью 129, 150 и 170 л.с., а также 6-цилиндровые Е18, Е21, Е24 и Е28 объемом 5 880 см3, мощность которых равна соответственно 182, 210, 240 и 275 л.с.

Коробки передач

Новый Eurocargo может оснащаться современными механическими 5-, 6- и 9-ступенчатыми коробками передач IVECO, линейка которых включает в себя модели 2855.5, 2855.6, 2870.5 и 2895.9. Кроме того, на машинах грузоподъемностью 8-10 т, устанавливается 9-ступенчатая коробка IVECO 2970.9. Применение современных легких сплавов позволило значительно снизить вес коробок, что положительно сказалось на весовых характеристиках самих автомобилей.

Подвеска

Машины грузоподъемностью 8–10 т с моторами 170 л. с. оснащаются новой пневматической интегральной подвеской, контроль над которой полностью осуществляет система ECAS, обеспечивающая стабильность ее функционирования под нагрузкой.

На автомобилях массой 6–10 т применена параболическая подвеска, обеспечивающая больший комфорт и снижение стоимости обслуживания по сравнению с подвесками, применявшимися в предыдущем поколении тягачей.

Тормозная система

Есть новинка и в тормозной системе автомобиля: все автомобили с колесной формулой 4x2, включая 12 и 18-тонные, оснащаются на передних и задних колесах самовентилирующимися дисковыми тормозами.

Новые системы активной и пассивной безопасности

Все двухосные модели Eurocargo оснащаются дисковыми тормозами, АБС и системой электронного контроля за распределением тормозного усилия. Любопытно, что помимо ограничителя скорости, предусмотренного законодательствами различных стран, Eurocargo комплектуется еще и программируемым ограничителем скорости, который может быть задействован водителем в соответствии с условиями движения. Для этого достаточно разогнать автомобиль до желаемой скорости и нажать соответствующую кнопку на панели приборов. Другая кнопка на консоли позволяет легко выбрать адекватный режим торможения двигателем. Все машины массой более 7,5 т комплектуются дополнительными системами безопасности. В случае столкновения стальная балка, расположенная за бампером, предотвращает попадание легковых автомобилей или других объектов под машину.

Экономические и эксплуатационные характеристики

Как не крути, а эксплуатационные расходы для грузовых автомобилей являются важнейшим показателем. Особенно, если учесть кризис, поразивший автотранспортную отрасль, что привело к значительному сокращению продажи грузовиков. Eurocargo и здесь осталась на высоте. Контроль за всеми параметрами осуществляется при помощи бортового компьютера, дисплей которого расположен на приборной панели перед водителем. По данным производителя, новый Eurocargo имеет наименьший расход топлива среди грузовиков своего класса. А расход масла составляет 0,1% от расхода топлива. Расходы же на обслуживание и ремонт нового тягача по сравнению с предыдущей моделью снизились на 25%.

Что касается цены новинки, то в зависимости от исполнения и комплектации, в Европе она от 27 800 евро.