Грузовики завода «Автоторг»

В. Мамедов

В 2002 г. в Калининграде на предприятии компании «Автотор» было собрано 5 379 легковых автомобилей из комплектующих южно-корейской фирмы KIA Motors – на 43% больше, чем за весь 2001 г. Казалось бы, успех налицо. Но у руководства завода есть повод считать прошедший год не совсем удачным. Вновь построенный красавец-цех для выпуска польских автобусов «Автосан» так и не заработал из-за внезапного и полного разрыва отношений с зарубежным партнером. Сразу компенсировать значительные вложения в строительство цеха не удалось, однако на удачу нового проекта по сборке мало- и среднетоннажных грузовых автомобилей KIA возлагаются большие надежды.

KIA K3000 S

У выбранной гаммы моделей, уже поступающих к официальным дилерам, есть свои достоинства, делающие их привлекательными для малого бизнеса. Во-первых, широта предложенных вариантов трех базовых конструкций, предусматривающих поставку машин с различными типами унифицированных кабин, величиной колесной базы, тем или иным дополнительным оборудованием, кузовом разного назначения.

Во-вторых, высокая приспособленность автомобилей к эксплуатации в городе. У них отличная динамика, хорошая маневренность, низкая погрузочная высота, хорошие условия работы для водителя, великолепная обзорность из кабины над двигателем.

ретьим фактором, на который стоит обратить внимание и едва ли можно переоценить, стали достаточно низкие цены на новую продукцию «Автотора». Они повышают конкурентоспособность грузовиков на фоне зарубежных подержанных моделей и даже новых отечественных. За $12,5 – 17,7 тыс. покупателям предлагают новые автомобили грузоподъемностью 1,0; 1,5 и 2,5 т, имеющие ходимость дизелей 600 тыс. км и гарантию 3 года или 100 тыс. км.

KIA K2700 II

Подробно с новинками нам удалось познакомиться на весеннем «Транспортном форуме», проходившем в московских Сокольниках. На ней официальный дилер Калининградского автозавода компания «Автоторг» представила две машины: бортовую с тентом KIA K2700 II грузоподъемностью 1,0 т и шасси KIA K3000 S, рассчитанное на 1,5 т полезного груза. Обе имеют современную по дизайну кабину, низко расположенный дизель, размещенный за передней осью, и двухскатную ошиновку заднего моста. Внутри кабины модели K2700 II свободно для водителя крупной комплекции и двух пассажиров. Огромное ветровое и боковые, опускающиеся в передней части стекла, способствуют отличному обзору. Продуман и вопрос об улучшении обзора назад: чтобы водитель меньше крутил головой, правое зеркало установлено на специальном кронштейне и размещено впереди ветрового стекла.

Доступ к расширительному бачку и бачку стеклоомывателя обеспечивает поднимающаяся передняя панель кабины. Для обслуживания двигателя достаточно поднять пассажирское сиденье, но более серьезный ремонт, видимо, лучше выполнять снизу, благо силовой агрегат располагается очень низко и прикрыт специальным защитным щитом, уменьшающим дорожный просвет до 150 мм.

Любопытно, что спереди автомобиль укомплектован шинами 195R14, а сзади – 5.00R12. Это решение повлекло за собой необходимость возить под платформой в заднем свесе два разных запасных колеса – для переднего и заднего мостов, но позволило снизить погрузочную высоту. Бескапотная компоновка дала возможность получить солидную длину платформы (2 870 мм) при колесной базе всего 2 380 мм, при этом ширина платформы (1 650 мм) и кабины равны, что также облегчает водителю движение в городском потоке. Груз на платформе отделен от кабины специальной рамой.

Шасси KIA K3000 S

Автомобили поставляются на заказ с тентами нескольких типов, в том числе с высотой, не превышающей высоту кабины (1 970 мм). С таким тентом сопротивление воздуха будет меньше, что благоприятно скажется на расходе топлива. 60-литровый топливный бак и аккумуляторная батарея вместе с блоком предохранителей располагаются под платформой. К сожалению, названные электрические устройства плохо защищены и от грязи, и от несанкционированных действий. Здесь требуется доработка конструкции руками тех, кто на этом автомобиле будет ездить.

Компактный грузовик интересен и своей весьма совершенной ходовой частью. Спереди к раме крепится независимая подвеска с двойными поперечными рычагами и продольными торсионами в качестве упругих элементов. Сзади жесткая балка моста подвешена на полуэллиптических рессорах, имеющих по четыре листа. Стабилизатор поперечной устойчивости есть только спереди. Хорошую управляемость машине обеспечивает реечный рулевой механизм с гидроусилителем, а надежное торможение – передние вентилируемые дисковые тормоза вместе с задними – барабанными.

Четырехцилиндровый 2,7-литровый дизель модели 12 развивает 83 л.с. при 4 150 мин-1. Момент через 5-ступенчатую механическую коробку передается гипоидной передаче заднего моста с передаточным отношением 3,7. Относительно низкое передаточное отношение и высокооборотный дизель обеспечивают груженому грузовику максимальную скорость до 130 км/ч при среднем расходе топлива 6,58 л/100 км (данные заводские).

Шасси KIA K3000 S

Теперь о комплектации. Кондиционер, магнитола, электростеклоподъемники, центральный замок, электрозеркала, регулируемая рулевая колонка, галогенные фары, водительское кресло с пневмоподвеской – все это из списка заказного оборудования. В базовой комплектации отсутствует даже тахометр. Правда, дизайнеры предусмотрели множество карманов и ниш для мелочевки, а документы можно спрятать в складную спинку среднего сиденья, где расположен специальный ящик для ценных бумаг. Кстати, модель K2700 II поставляется как со стандартной, так и со сдвоенной 6-местной кабиной. В этом случае длина кузова составляет 1 870 мм, а снаряженная масса возрастает незначительно, с 1 530 до 1 550 кг.

Более солидная модель K3000 S грузоподъемностью 1 770 кг и снаряженной массой 1 730 кг имеет откидывающуюся вперед кабину, скрывающую 3-литровый дизель мощностью 85 л.с., развиваемой при 4 000 мин-1, и с максимальным крутящим моментом 19,5 кгсм, достигаемым при 2 200 мин-1. У этой машины зависимые рессорные подвески обоих мостов. При габаритах 5 330х1 770 мм он имеет размеры бортовой платформы 3 400х1 650х380 мм.

KIA K3000 S

Автомобиль разгоняется до скорости 118 км/ч. Средний расход топлива равен 8,2 л/100 км. Завод «Автотор» предлагает модель в виде бортового грузовика и со специализированными кузовами: фургон, рефрижератор, самосвал, цистерна. Для тех, кому требуется грузовик грузоподъемностью 2 695 кг, предназначена модель K3600 II, являющаяся «усиленной» версией модели K3000 II.

Турбодизель рабочим объемом 3,3 л развивает 120 л.с. при 3 000 мин-1 и максимальный крутящий момент 30 кгсм при 1 800 мин-1, что обеспечивает 2,5-тонной (снаряженная масса) машине скорость до 110 км/ч при среднем расходе топлива 10,4 л/100 км. База моделей K3000 II и K3600 II одинакова и равна 2 760 мм, а вот колея у K3600 II значительно шире: 1 490 мм против 1270.

Появление на рынке трех новых интересных по конструкции и привлекательных по возможному оснащению моделей грузовых автомобилей, собираемых у нас в стране, явление примечательное. Посмотрим, как их оценят наши транспортники.