В цветах Российского флага

В. Мамедов

В музее компании Scania сохранилась уникальная фотография: первый грузовик, проданный в Россию в 1910 г. Примечательно, что он был сконструирован специально по заказу покупателя и представлял собой шасси с подъемником для обслуживания осветительной техники на улицах Санкт-Петербурга. Прошло более 90 лет, однако принцип, по которому фирма готова выполнить любое желание клиента, в ходу и сейчас. Недаром 95% ее продукции продается на рынках более 100 стран мира, а в некоторых организовано собственное сборочное производство.

Считая Россию важным стратегическим партнером, сегодня Scania предлагает отечественным транспортникам тягач Griffin, созданный под требования российских специалистов, в комплекте с целым пакетом услуг, ориентированных на нужды внутренних перевозчиков. Проект Griffin включает в себя кроме автомобиля еще и схему финансирования покупки с помощью лизинговой компании Scania Leasing, а также стратегию сервисного обслуживания. Стоимость тягача Scania Griffin для Москвы и Санкт-Петербурга составляет всего 59 999 евро, учитывая все транспортные и таможенные расходы, а также НДС.

Автомобиль получил заводское обозначение Р94GA4x2NA 310 Griffin и представляет собой двухосный тягач с колесной базой 3 550 мм, усиленной рамой с лонжеронами толщиной 9,5 мм и стальной кабиной CР19 с одним спальным местом. Максимальная нагрузка на передний мост составляет 7,1 т, на задний – 11,5 т. В качестве упругих элементов используются параболические рессоры спереди и пневмоэлементы сзади. Механическая система регулирования высоты сцепного устройства входит в стандартную комплектацию. Griffin снабжен колесами со стальными дисками и шинами Michelin 295/80R22,5.

Подвешенная на пневмоэлементах в четырех точках кабина имеет люк в крыше, ручную систему управления отопителем, автономный воздушный отопитель, сиденье водителя на пневмоподвеске с регулировкой по весу водителя. Сиденье оснащается системой подогрева, дополнено интегрированным ремнем безопасности, подголовником, регулируемой по углу наклона спинкой. Среди оборудования кабины нельзя не отметить однодневный тахограф Kienzle (на двух водителей), зеркала заднего вида с электроподогревом, съемные резиновые коврики, аудиоподготовку.

По требованию российских транспортников, кабина получила запирающуюся решетку радиатора, стальной бампер с фиксированными подножками, комплект аэродинамических спойлеров для установки на крыше. Примечательно, что тягач имеет по бокам кабины логотип «Griffin», а сама кабина окрашивается по выбору в один из цветов российского флага: белый, синий или красный.

В качестве силового агрегата используется шестицилиндровый 9-литровый дизель DSC9 13 310 с непосредственным впрыском и турбонаддувом с интеркулером. Его номинальная мощность 310 л.с. при 2 000 мин-1, а максимальный крутящий момент равен 1 355 Нм при 1 350 мин-1. Дизель отвечает экологическим требованиям Euro-2 и оснащен ограничителем белого дыма.

С дизелем сблокирована 9-ступенчатая коробка GR900 с «ползучей» передачей. Задний мост скрывает в своем картере одноступенчатую главную передачу с гипоидным зацеплением. Блокировка дифференциала отсутствует. Тормозная система с барабанными тормозами дополнена АБС и противобуксовочной системой.

Учитывая российские условия, конструкторы завода оснастили Griffin 450-литровым топливным баком с подогреваемым влагоотделителем. Бак также имеет подогреватель топлива и дополнен запирающейся крышкой.

Расчеты маркетинговых стратегов шведской фирмы показали, что Griffin должен заинтересовать наших транспортников. Заглянув в бумаги, мы увидим, что, по мнению специалистов Scania, новый тягач должен выигрывать по производительности у отечественных машин от 20 до 40%, а по расходу топлива от 30 до 35%. Последнее обстоятельство особенно важно: доля ГСМ в себестоимости перевозок составляет от 18 до 25%. Еще один интересный факт – двигатели Scania не требуют долива масла между техобслуживаниями, в то время как для двигателей МАЗ и КамАЗ ежедневный расход масла при пробеге 300 км составляет 0,3 – 0,4 л. Кстати, межсервисный интервал для Griffin определен в 45 000 км (у отечественных тягачей он равен 10 тыс. км).

Теперь о стоимости материалов, планового техобслуживания и ремонта. В пересчете на 1 000 км пробега стоимость сервиса для Griffin не превышает 10 евро, что само по себе говорит о многом. Что касается удельной трудоемкости текущего ремонта, то для тягача Scania она равна 1,8 – 2,2 чел.-ч на 1 000 км. Аналогичная величина для отечественных машин в 6 раз больше. Удельные расходы на запчасти также очень важны: в расчете на 1 000 км они в 1,3 – 1,5 раза меньше, чем у МАЗов и КамАЗов. Все вместе взятое позволяет специалистам Scania сделать вывод: при среднесуточном пробеге более 300 км Griffin окажутся в эксплуатации более выгодными, чем их российские аналоги.

Выпуская на рынок тягач Griffin, Scania сделала максимум для того, чтобы машина стала доступной для российских покупателей. Были учтены реальные финансовые возможности будущих клиентов и при исходной цене в 59 999 евро (за 1 – 2 машины) сумма аванса составляет 30%, что равно 17 800 евро. Срок лизинга – 3 года, процентная ставка – 12% годовых при приобретении одного или двух автомобилей и 11% при приобретении трех машин и более. Величина лизинговых платежей, таким образом, не превышает 1 700 евро в месяц, при этом в них включены дополнительные услуги:

– постановка лизинговой компанией автомобиля на учет в ГИБДД;

– страхование автомобиля на весь период лизинга;

– прохождение государственного техосмотра (по просьбе клиента).

В скором будущем станет ясно оправданы ли надежды Scania на успех модели Griffin в России. Сейчас можно сказать одно: интерес к ней проявляют как небольшие транспортные фирмы, имеющие от 3 до 5 автомобилей, так и достаточно крупные предприятия.