Renault Midlum – наследник Midliner
Такое наследие, прямо скажем, ко многому обязывает. В свое время Midliner, корни которого уходят в середину семидесятых, когда четыре европейских производителя – Saviem, DAF, Magirus-Deutz и Volvo, объединили усилия, чтобы создать общую модель среднетоннажного грузовика, покорил не только Старый, но и Новый Свет. На североамериканском рынке автомобиль известен как Mack Mid Liner (раздельное написание). В Западной Европе в своем классе он занимал четвертое место (8 процентов рынка) после MB Atego, IVECO EuroCargo и MAN L/M 2000. Однако и его наследник, похоже, не лыком шит. Во всяком случае с его помощью Renault V.I. рассчитывает увеличить свою долю среднетоннажного рынка до 13 процентов.
Интерьер кабины Office |
Внешне Мidlum весьма сильно смахивает на своего старшего братца Renault Premium Distribution по той простой причине, что позаимствовал у него кабину. Только она на 200 мм уже, и оформление передка немного другое. Но, и та и другая выпускаются на одном и том же заводе в Блэйнвилле (Нормандия). Кстати, Premium поделился кабиной не только с Midlum. Его кабины устанавливают на финские Sisu и внедорожные грузовики Renault Kerax, а видимо уже ближе к концу года начнутся поставки кабин Midlum в Туманный Альбион, где собирают маленькие DAF серии 45/55. Так что и у развозных голландских грузовиков скоро будет французское лицо.
Унификация коснулась не только кабин. В отличие от Мidliner, который собирали из 11 тысяч комплектующих, Мidlum обходится только 6 тысячами. При этом на узость модельного ряда жаловаться грех – из 24 базовых модификаций можно сложить еще 400 вариантов. Судите сами: полная масса от 6 до 16 тонн; два типа шасси (длина кузова от 3 402 до 10 182 мм); три типа кабины – дневная, длиной 1 600 мм, с местом для отдыха – соответственно 2 000 мм и двухрядная четырехдверная, рассчитанная на 6 – 7 человек; подвеска рессорная и пневматическая. На модификациях полной массой до 12 тонн тормоза на всех колесах дисковые, а на более тяжелых версиях сзади устанавливают барабанные.
Самый мощный в гамме 6,2-литровый двигатель MIDR 6 02 26 и его внешние скоростные характеристики. МIDR 6 02 26, как и его 4-литровый собрат позаимствован у Renault Midliner |
С двигателями, во всяком случае пока, решили не мудрить и оставили прежние, от Мidliner: 4-литровый, мощностью 135 и 150 л.с. и 6,2-литровый мощностью 180, 210 и 250 л.с. Моторы агрегатируются на выбор с механическими коробками – пятиступенчатой ZF, шести- и девятиступенчатыми Eaton, а в качестве опции предлагается еще и автоматическая Allison.
Судя по тому, какой акцент на это был сделан во время презентации автомобиля в Амстердаме, предмет особой гордости разработчиков – оформление интерьера кабины, начиная от скромного дневного Basic и заканчивая спальным Night, укомплектованным полноценной спальной полкой размером 2 000 х 800 мм. Иной дальнобойщик таким роскошным ложем похвастать не может. Кажется, предусмотрено все до последней мелочи, чтобы человек за рулем чувствовал себя комфортно и мог эффективно выполнять свои обязанности. Например, в версии Office между сиденьями расположен многофункциональный пенал с выдвижным столиком и отделением для компьютера. Кстати, на кабину дается пятилетняя гарантия от сквозной коррозии.
Приборная панель почти такая же, как и у Premium |
В отличие от кабины ходовым качествам Мidlum, похоже, уделили меньше внимания. По субъективным ощущениям на холостых оборотах и тот и другой мотор отличает довольно высокая вибронагруженность и шумность. Не совсем удачно подобраны передаточные числа трансмиссии. Первая передача слишком короткая. Не успеешь тронуться, как мотор тут же «стухает» и требует перехода на вторую передачу. Есть претензии к итоновской шестиступенчатой коробке: нечетко включается третья передача. Не самые лучшие впечатления и от тормозной системы. Педаль тормоза излишне задемпфирована и имеет чересчур большой свободный ход.
Словом, Мidlum требует известного привыкания к своим повадкам. Отъездив на нем пару сотен километров, на многие огрехи перестаешь обращать внимание. Этакий добротный среднеевропейский грузовик, который, надо полагать, не посрамит честь своего именитого предшественника.