Mercedes Benz Altra. Развозной фургон будущего

В. Мамедов

Концерн Daimler Chrysler провел интересные работы по созданию алюминиевого несущего кузова, результатом которых стала демонстрация опытного фургона Altra, грузоподъемностью 4,3 т.

Внешний вид развозного фургона Altra

Исследования показали, что легкий кузов монококовой конструкции позволил сэкономить 500 кг массы по сравнению с аналогичным стальным и снизить расход топлива на 0,5 л/100 км. Проект Altra демонстрирует, каким может быть городской развозной фургон начала 21-го века. Кузов машины позволяет вместо грузового отсека иметь пассажирский или грузопассажирский вариант.

Показанный специалистам опытный образец имеет длину 7250 мм, снаряженную массу 3,2 т. Кузов каркасного типа представляет собой пространственную структуру из экструдированных балочных элементов и тонких листов обшивки, изготовленных из алюминиевого сплава. Его полезный объем составляет 19 м3. Погрузка осуществляется через задние двери, которые выполнены распашными, с центральными сдвижными элементами. Из–за применения необычно широких, но малых по диаметру колес с шинами 355/45 х 17,5 погрузочная высота составляет лишь 550 мм, а расстояние между кожухами задних колес внутри кузова – 1300 мм, что не мешает оптимальному размещению стандартного поддона с грузом.

Особое внимание было уделено удобству посадки-высадки водителя и его спутника – транспортного оператора. Из-за того, что последнему приходится чаще покидать кабину и затем снова садиться в нее, ступенька со стороны оператора располагается в 300 мм от дороги – на 100 мм ниже «водительской». Автомобиль имеет автоматическую трансмиссию с селектором, одновременно выполняющим функцию рычага стояночного тормоза и расположенным на панели приборов.

Вид на панель приборов (фото вверху) и сиденье оператора. Его расположение не препятствует проходу внутрь кузова фургона через правую дверь (фото внизу)

Педаль сцепления отсутствует. При движении задним ходом и маневрировании водителю помогает ультразвуковая система, практически исключающая возможность случайного наезда на препятствие. Дисплей на панели приборов принадлежит навигационной системе, хотя при необходимости с помощью видеокамеры он показывает панораму обстановки позади автомобиля.

В техническом плане Altra создана с использованием агрегатов серийной модели Vario. Исключение составляет оригинальная передняя независимая подвеска по-видимому обычный агрегат на подобных автомобилях недалекого будущего. Демонстрация экспериментального автомобиля вызвала большой интерес у транспортников и производителей различных автомобильных кузовов.

Существенную помощь в реализации проекта Daimler Chrysler оказали партнеры: немецкий концерн Thyssen и швейцарский Alsuisse. Средства на осуществление проекта частично выделило Правительство Земли Бранденбург.