Реклама спецтехники – интересные подробности
11 декабря 2007 г. в Челябинске впервые прошел круглый стол по вопросам продвижения спецтехники в региональных и федеральных средствах массовой информации. В качестве экспертов в обсуждении приняли участие ряд специалистов по рекламе и маркетингу, работающих в данном секторе.
![]() |
Ведущая Евгения Соловьёва, директор компании «ИКС ПРО» (представительство журналов по спецтехнике в Челябинске и Челябинской области), рассказала, что в октябре-ноябре 2007 г. компания «ИКС ПРО» провела маркетинговое исследование по рекламной деятельности среди фирм, работающих в области автомобильной техники. Было опрошено около 400 компаний в Челябинске. Данные опроса показали, что 70% компаний рекламируются, выбирая этот способ продвижения товаров как один из основных, для того чтобы заявить о себе на рынке, остальные 30% либо не рекламируются вообще, либо предпочитают работать методами телефонных звонков клиентам и «холодных» звонков*. Ведущая предложила обсудить тенденции в области рекламы спецтехники в региональных и федеральных средствах массовой информации.
Участники круглого стола отметили, что одним из наиболее эффективных каналов для продвижения спецтехники является Интернет. Интернет – скорее не способ продажи, а наиболее удобный способ указать клиенту контактную информацию о вашей компании. Денис Саттаров, ведущий менеджер по рекламе ОАО «Челябинский механический завод», заметил, что сведения в Интернете должны быть полными: «Если на сайте недостаточно информации о каком-то виде спецтехники, то у потенциального покупателя, зашедшего на сайт, на подсознательном уровне не будет стимула даже позвонить».
![]() |
Евгения Соловьёва |
Было отмечено исключительно важное значение выставок, особенно международных. По результатам работы на «СТТ» (Москва) можно заключить в несколько раз больше сделок, чем на региональных выставках. «Отдача» от выставки растягивается по времени месяца на три, иногда и до года. Но и на региональных выставках находится достаточное количество клиентов, а кроме того, простое информирование клиентов о том, что данная фирма и товар есть на рынке, тоже очень полезно. Контакты, которые возникают на выставках, полезны не только для продаж, но и для общения маркетологов с новыми клиентами. Благодаря выставкам компании получают информацию о положении на рынке и в отрасли.
Все компании в данном секторе используют для рекламы печатные формы подачи информации. Однако реклама в журналах – это не главное средство найти клиента, а скорее механизм поддержания имиджа компании.
Телефонные звонки, в том числе «холодные», – часто используемая форма продвижения. Альбина Сабитова, консультант по управлению и маркетингу Dias Group Konsulting, напомнила коллегам и о таком способе продвижения, как адресная рассылка, однако посоветовала применять его только после выявления заинтересованных путем «холодных» звонков.
![]() |
Николай Ступак |
Многие компании используют презентации с выездом к конечным потребителям, а также печатные формы подачи информации.
Вячеслав Рыбалко, начальник отдела продаж спецтехники ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод», особо отметил, что для продвижения спецтехники очень эффективно создание дилерской сети.
Радио и телевидение используют многие компании: по данным анкетирования радио и телевидение вышли на четвертое место после печатных СМИ, Интернета и наружной рекламы, однако Николай Ступак, директор ООО «Сервис дорожной техники», выразил сомнение, что для продвижения спецтехники радио и телевидение имеют существенное значение. С коллегой согласился Д. Саттаров: реклама на радио и телевидении эффективна только при целенаправленном использовании, например, в случае если покупателей приглашают на выставку именно в том городе, где эта выставка будет проходить. Кого-то это будет стимулировать просто прийти на выставку, а кого-то заставит обратить внимание на данную технику.
Участники обсуждения были единодушны в том, что конференции и форумы дают минимальный эффект для продвижения спецтехники, поскольку все заранее знают, кто и что там будет говорить, а Н. Ступак выразил мнение, что продвижение спецтехники сегодня вообще не проблема, поскольку спрос на рынке существенно превышает предложение.
![]() |
Вячеслав Рыбалко |
Большой интерес участников круглого стола вызвал вопрос о том, что влияет на решение клиента о покупке. Несомненно, это предыдущий положительный опыт эксплуатации техники. Если такого опыта не было, а бюджет клиента ограничен, то в первую очередь он выбирает спецтехнику по цене и во вторую очередь по качеству. В вопросе о качестве он определяется по принадлежности к какому-либо известному бренду, давно известному на рынке. Например, очень высок на рынке авторитет немецкой техники. Кроме того, большое влияние может оказать мнение коллег, которые эксплуатируют данную технику и хорошо о ней отзываются.
Объемные авторские статьи в ведущих печатных изданиях по спецтехнике, в которых описываются конкретные преимущества и технические характеристики товара, а также проведено сравнение с аналогичными товарами, могут существенно улучшить имидж товара в глазах клиента, который первый раз выбирает данную технику. Однако Н. Ступак выразил некоторое сомнение, что таким статьям клиенты будут доверять на 100%, если есть вероятность, что статья написана необъективно, по заказу. По его мнению, определяющим для клиента в принятии решения о покупке является не то, где опубликована реклама, а информационное наполнение рекламного модуля: там должно говориться о том, что товар качественный, надежный, что гарантируется отличный сервис и т. д. Мнение Н. Ступака поддержала Наталья Волгунова, руководитель отдела маркетинга и рекламы отдела спецтехники ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод».
![]() |
Помимо прочего информацию о спецтехнике клиент может получить на Интернет-форумах и в результате общения на выставках.
Еще одна очень действенная форма убеждения потенциального клиента – дать координаты тех, кто покупал вашу продукцию. Клиент получит от них истинную информацию: если техника плохая, владелец ни за какие деньги не скажет, что она отличная. Однако здесь есть сложность: зачастую продажи идут через дилеров и повлиять на них фирма не может – они могут дать или не дать потенциальному покупателю контактную информацию о своих клиентах.