Паровой омнибус Гёни
С появлением парового двигателя пассажирские перевозки стали активно развиваться, и не только рельсовые. В наиболее развитых индустриальных странах – Англии и Франции, стали появляться паровые омнибусы, двигавшиеся по обычным дорогам.
![]() |
Англия, 1828 г. |
В 1828 году англичанин Гёни создает уникальный паровой омнибус, способный перевозить 18 человек. Шестеро из них размещались в кузове каретного типа, а остальные располагались на втором этаже.
Около двух лет этот омнибус работал на линии Лондон – Бат протяженностью около 170 километров. Его максимальная скорость составляла 25 км/ч.
Интересна конструкция ходовой части. Для поворота передней оси под двухтонной махиной водителю не хватило бы силы. Поэтому появилась специальная (сейчас ее назвали бы «подкатной») передняя ось с маленькими колесами. Для ее поворота требовалось сравнительно небольшое усилие, и уже эта ось заставляла повернуться полноразмерные передние колеса.