Сокращение затрат: новый взгляд на сервисное обслуживание
|
Возможность сократить эксплуатационные расходы сегодня является одним из основных факторов, влияющих на выбор спецтехники от того или иного производителя. Именно поэтому российские строительные компании проявляют особый интерес к машинам повышенной производительности, использование которых позволяет сократить число единиц техники в постоянном парке компании. Однако даже выбор самых мощных и эффективных машин не может гарантировать, что желаемая цель будет достигнута.
Простои техники по причине поломок, задержки с доставкой необходимых запчастей, затянутое техническое обслуживание – все это способно свести на нет преимущества любых, даже самых современных и высокотехнологичных машин. Минимизировать риски своих клиентов, связанные с потерями по вышеперечисленным причинам, – важное направление работы производителей спецтехники, и конкуренция здесь так же высока, как и в области продаж. Свои стандарты в области технического обслуживания приносят на российский рынок зарубежные производители. Так, компания John Deere давно сделала ставку на совершенствование уровня сервиса, и уже сегодня российские клиенты могут ощутить результаты такого подхода. Такие нужные запчастиСроки поставки запчастей – именно от них напрямую зависит эффективность использования техники, особенно в условиях протяженных российских расстояний. Организация работы склада, его укомплектованность запасными частями, скорость обработки запросов, формирования заказа и его отгрузки, время доставки запасных частей непосредственно заказчику – чем лучше отлажена эта цепочка, тем меньше риск для владельца техники понести убытки в связи с ее длительным простоем в ожидании нужной детали. Максимально сократить скорость поставки запчастей стало одним из приоритетов для John Deere с момента начала работы в России. Сегодня компания входит в число безусловных лидеров в этом направлении. Открытый в подмосковном Домодедово Евро-Азиатский дистрибутивный центр сегодня насчитывает 140 000 ячеек для хранения почти 100 000 артикулов запасных частей. Общая площадь склада составляет 30 000 кв.м. Доставка запчастей осуществляется практически в каждый город России, где есть официальный дилер компании. При наличии запчасти на складе она отгружается дилеру независимо от его удаленности уже на следующий день. Кроме того, компания John Deere совместно с дилерскими организациями постоянно работает над поддержанием необходимого количества запасных частей и на региональных складах дилеров. Речь идет не только о расходных материалах, таких как фильтры или зубья, но и о тех запасных частях, потенциальный выход из строя которых может привести к простою техники. Техническое обслуживание, когда оно необходимоПлановое сервисное обслуживание техники существенно повышает ее надежность, однако занимает довольно продолжительное время, в течение которого техника не может использоваться по назначению. При этом проведение плановых технических работ не исключает риск внезапного выхода техники из строя из-за поломки одного узла или агрегата. По этим причинам и производители техники, и ее потребители сегодня ищут новые, более эффективные подходы к проведению регламентного ТО. Один из них – Condition Based Maintenance – предлагает своим клиентам John Deere. Condition Based Maintenance (CBM) – это сервисное обслуживание, основанное на текущих показателях «здоровья» машины. Анализируя производительность и эффективность машины, рабочие температуры различных узлов, показатели технических жидкостей, CBM позволяет сделать вывод о необходимости проведения комплекса работ по обслуживанию. В результате применения такого подхода риски внезапного выхода машины из строя сокращаются, как и расходы, связанные с простоем техники из-за проведения ТО, зачастую без фактических на то показаний. Condition Based Maintenance – относительно новый для России подход, однако эффективность его применения вызывает все больший интерес у российских компаний. Больше чем стандартная гарантияГарантийное обслуживание техники позволяет ее владельцу избежать расходов на ремонт в течение срока действия гарантии. Однако, как правило, чем дольше техника находится в работе, тем чаще она нуждается в ремонтных работах. Как следствие, большинство владельцев техники заинтересованы в сокращении своих расходов именно спустя несколько лет с момента запуска машин в эксплуатацию, когда гарантийный период уже истек. Ответом компании John Deere на эту потребность своих клиентов стала программа расширенной гарантии. Сегодня клиенты компании John Deere в любой момент в течение срока действия стандартной гарантии могут приобрести расширенное гарантийное обслуживание за пределами основного периода. При этом расширенная гарантия John Deere может распространяться как на отдельные узлы и агрегаты, например двигатель, силовую трансмиссию или на силовую трансмиссию и гидравлику, так и на машину полностью. В результате при возникновении гарантийной ситуации риски и затраты владельца техники сводятся к минимуму. Более того, при последующей продаже машины или сдаче ее в аренду, при приобретении новых единиц техники ее владелец может рассчитывать на более высокую стоимость оборудования. |

















