Сокращение затрат: новый взгляд на сервисное обслуживание

Возможность сократить эксплуатационные расходы сегодня является одним из основных факторов, влияющих на выбор спецтехники от того или иного производителя. Именно поэтому российские строительные компании проявляют особый интерес к машинам повышенной производительности, использование которых позволяет сократить число единиц техники в постоянном парке компании. Однако даже выбор самых мощных и эффективных машин не может гарантировать, что желаемая цель будет достигнута.
 
 
 
 
 
 

Простои техники по причине поломок, задержки с доставкой необходимых запчастей, затянутое техническое обслуживание – все это способно свести на нет преимущества любых, даже самых современных и высокотехнологичных машин. Минимизировать риски своих клиентов, связанные с потерями по вышеперечисленным причинам, – важное направление работы производителей спецтехники, и конкуренция здесь так же высока, как и в области продаж. Свои стандарты в области технического обслуживания приносят на российский рынок зарубежные производители. Так, компания John Deere давно сделала ставку на совершенствование уровня сервиса, и уже сегодня российские клиенты могут ощутить результаты такого подхода.

Такие нужные запчасти

Сроки поставки запчастей – именно от них напрямую зависит эффективность использования техники, особенно в условиях протяженных российских расстояний. Организация работы склада, его укомплектованность запасными частями, скорость обработки запросов, формирования заказа и его отгрузки, время доставки запасных частей непосредственно заказчику – чем лучше отлажена эта цепочка, тем меньше риск для владельца техники понести убытки в связи с ее длительным простоем в ожидании нужной детали.

Максимально сократить скорость поставки запчастей стало одним из приоритетов для John Deere с момента начала работы в России. Сегодня компания входит в число безусловных лидеров в этом направлении. Открытый в подмосковном Домодедово Евро-Азиатский дистрибутивный центр сегодня насчитывает 140 000 ячеек для хранения почти 100 000 артикулов запасных частей. Общая площадь склада составляет 30 000 кв.м. Доставка запчастей осуществляется практически в каждый город России, где есть официальный дилер компании. При наличии запчасти на складе она отгружается дилеру независимо от его удаленности уже на следующий день.

Кроме того, компания John Deere совместно с дилерскими организациями постоянно работает над поддержанием необходимого количества запасных частей и на региональных складах дилеров. Речь идет не только о расходных материалах, таких как фильтры или зубья, но и о тех запасных частях, потенциальный выход из строя которых может привести к простою техники.

Техническое обслуживание, когда оно необходимо

Плановое сервисное обслуживание техники существенно повышает ее надежность, однако занимает довольно продолжительное время, в течение которого техника не может использоваться по назначению. При этом проведение плановых технических работ не исключает риск внезапного выхода техники из строя из-за поломки одного узла или агрегата. По этим причинам и производители техники, и ее потребители сегодня ищут новые, более эффективные подходы к проведению регламентного ТО. Один из них – Condition Based Maintenance – предлагает своим клиентам John Deere.

Condition Based Main­tenance (CBM) – это сервисное обслуживание, основанное на текущих показателях «здоровья» машины. Анализируя производительность и эффективность машины, рабочие температуры различных узлов, показатели технических жидкостей, CBM позволяет сделать вывод о необходимости проведения комплекса работ по обслуживанию. В результате применения такого подхода риски внезапного выхода машины из строя сокращаются, как и расходы, связанные с простоем техники из-за проведения ТО, зачастую без фактических на то показаний.

Condition Based Main­tenance – относительно новый для России подход, однако эффективность его применения вызывает все больший интерес у российских компаний.

Больше чем стандартная гарантия

Гарантийное обслуживание техники позволяет ее владельцу избежать расходов на ремонт в течение срока действия гарантии. Однако, как правило, чем дольше техника находится в работе, тем чаще она нуждается в ремонтных работах. Как следствие, большинство владельцев техники заинтересованы в сокращении своих расходов именно спустя несколько лет с момента запуска машин в эксплуатацию, когда гарантийный период уже истек. Ответом компании John Deere на эту потребность своих клиентов стала программа расширенной гарантии.

Сегодня клиенты компании John Deere в любой момент в течение срока действия стандартной гарантии могут приобрести расширенное гарантийное обслуживание за пределами основного периода. При этом расширенная гарантия John Deere может распространяться как на отдельные узлы и агрегаты, например двигатель, силовую трансмиссию или на силовую трансмиссию и гидравлику, так и на машину полностью. В результате при возникновении гарантийной ситуации риски и затраты владельца техники сводятся к минимуму. Более того, при последующей продаже машины или сдаче ее в аренду, при приобретении новых единиц техники ее владелец может рассчитывать на более высокую стоимость оборудования.