MANы в строительных спецовках

День строительной техники MAN 2013

Станислав Протасов
Представители журналистского сообщества 2 июня в очередной раз были приглашены на испытательный полигон НАМИ, что под Дмитровом Московской обл. На этот раз представителям специализированных изданий предстояло протестировать различную строительную технику на базе грузовиков MAN. Устроители мероприятия избрали предельно лаконичный и практический стиль проведения: вовсе отказались от пресс-конференции и предложили журналистам самостоятельно оценить достоинства 15 образцов спецтехники.
 
UDS 114 на шасси MAN TGS 26.320 6x6
MAN TGA 40.410 6x6 с Meiller 16 м3
MAN TGS 41.480 8x8
MAN TGS 33.400 6x6 с кузовом «Бецема» объемом 13 м3
MAN TGS 41.400 8x4 с кузовом FJ-Group объемом 19 м3
MAN TGS 35.400 8x4 с КМУ EFFER 955 8S

Впрочем, можно было индивидуально побеседовать с представителями ООО «МАН Трак энд Бас РУС» и компаний-партнеров: ООО «Либхерр-Русланд», «Шелл», Schmitz-Cargobull и др.

Как представителя журнала о строительной и прочей спецтехнике, мое внимание сразу привлек универсальный автомобиль MAN TGS 35.400 8x4 BL, оснащенный алюминиевой бортовой платформой размерами 6300x2470 мм г/п 9 т и самой мощной в России КМУ EFFER 955 8S. К тому же в полном соответствии с новейшими тенденциями КМУ EFFER универсальна: она способна работать не только как кран, но и как гидроподъемник с люлькой г/п 300 кг. Этот гигант мира КМУ имеет грузовой момент 73,72 тм и способен поднимать на высоту до 5 м грузы массой 5 т!

Хорошо известен и популярен у наших строителей и экскаватор-планировщик UDS 114 на шасси MAN TGS 26.320 6x6. Немалым достоинством его является «зимний пакет», позволяющий эксплуатировать машину на севере в зимний период, в составе «пакета» – электрофакельное устройство холодного пуска, обогреватель топливного фильтра, автономный отопитель кабины и т. д.

Не менее популярен и распространен в нашей стране автобетоносмеситель Liebherr 10 м3 на шасси MAN TGS 41.390 8x4 с электронным управлением двигателем, обогреваемым топливным фильтром и электрофакельным устройством облегчения пуска.

Седельный тягач повышенной проходимости MAN TGS 41.480 8x8 с односкатной ошиновкой – мощное транспортное средство для суровых, в том числе северных условий. Полная масса автопоезда – 120 т, нагрузка на ССУ – 23 т. Тягач оснащен пакетом для тяжелых дорожных условий (блокировки всех дифференциалов, АБС с логикой работы для бездорожья и т. д.), а также «зимним пакетом». Кабина с двумя спальными местами.

Привлек внимание также городской среднетоннажный самосвал MAN TGM 18.250 4x2 с кузовом Meiller c трехсторонней разгрузкой емкостью 7,8 м3. Для работ небольшого объема использование такого транспортного средства вместо тяжелого строительного самосвала дает большую экономию, а трехсторонняя разгрузка в стесненных городских условиях очень удобна. К сожалению, на наших городских стройках такой автомобиль встретишь не часто.

Автору данной статьи удалось лично проехать за рулем автопоездов в составе тягача MAN TGS 26.440 6x4 с самосвальным прицепом Schmitz-Cargobull емкостью 28 м3 и MAN TGS 33.480 6x4 с 31-кубовым прицепом Schmitz-Cargobull. Оба автопоезда несли полезный груз предельной величины. Роботизированная трансмиссия TipMatic существенно облегчала управление – можно было не думать о переключении передач и сосредоточиться на маневрировании с тяжелым полуприцепом за спиной, особенно эффектно работала функция Hill Start – «помощь при трогании на подъеме», которая отключала тормоза с задержкой в пару секунд, достаточной, чтобы снять ногу с педали тормоза и нажать на педаль «газа». Даже на подъеме тяжело нагруженные автопоезда начинали движение уверенно и плавно разгонялись. Чувствительной была и разница в мощности двигателей: несмотря на более нагруженный полуприцеп, автопоезд с двигателем мощностью 480 л.с. разгонялся на подъеме заметно быстрее и на контрольном отрезке в 200 м набрал скорость на 3–4 км/ч больше, чем его 440-сильный «коллега».

Прекрасно показали себя на маршруте с труднопроходимыми участками и подъемами в 18 и 20% полноприводный самосвал MAN TGS 33.400 6x6 с кузовом «Бецема» емкостью 13 м3 и MAN TGS 41.400 8x4 с кузовом FJ-Group емкостью 19 м3. Оба автомобиля подготовлены к работе в суровых, в том числе северных, условиях: оснащены электрофакельным устройством, облегчающим холодный пуск двигателя, подогревом топливного фильтра, роботизированной трансмиссией TipMatic с алгоритмом переключения передач, специально разработанным для движения по бездорожью, и т. д.

Еще более подготовлен к работе в условиях Крайнего Севера самосвал MAN TGA 40.410 6x6 с 16-кубовым кузовом Meiller. Система предпускового подогрева поднимает температуру не только в рубашке охлаждения, но и в поддоне картера двигателя, аккумуляторном отсеке и топливоприемнике. Ряд деталей выполнен из хладостойких сталей и низкотемпературных материалов. Гарантируются надежный пуск и эксплуатация при температуре до –50 °С. Благодаря понижающей ступени в раздаточной коробке, возможности блокировки всех дифференциалов и односкатной ошиновке автомобиль обладает высокой проходимостью, в том числе на слабых грунтах.

Также был представлен еще ряд строительных автопоездов, самосвалов, автомобилей-эвакуаторов и полноприводных седельных тягачей. Благодаря наличию широкой гаммы двигателей собственного производства техника MAN всегда оснащена точно подобранными силовыми агрегатами, достаточно мощными и в то же время экономичными для выполнения конкретных задач, для которых предназначена данная машина, что и продемонстрировали нам автомобили в ходе тест-драйва на Дмитровском полигоне.

Кроме собственно автомобилей компания MAN предлагает комплекс мер – обширную программу снижения общих производственных расходов за счет повышения эффективности перевозок путем использования новейших технологий, улучшения качества обслуживания, обучения водителей и концепции ориентации на будущее, которая позволяет сохранить окружающую среду.