Mascott – пополнение в семействе Renault
Назвать это семейство среднетоннажников новинкой можно лишь с очень большой натяжкой – его продажи идут уже около года. На российский рынок машины не поступают. Однако для нас они интересны: во-первых, как объект сравнения с отечественной продукцией, а во-вторых, в плане сотрудничества французской фирмы с АМО ЗИЛ.
![]() |
Шасси автомобиля |
Французская компания Renault V.I. в последние годы заметно расширяет свое присутствие на рынке грузовиков. В 1999 году доля ее продукции на рынках Западной Европы достигла 12,1%. Одна из причин успеха – выпуск широкой гаммы моделей, от машин среднего класса до тяжелого. В прошлом году на смену популярному семейству Messenger пришло новое – Mascott, включающее шасси для установки специального оборудования, бортовые машины и фургоны. Особенностью новых моделей стало то, что на них используют кабины грузовых автомобилей меньшего класса Master, выпускающихся с 1997 года. Аналогичное решение при разработке грузовых автомобилей «Валдай» принял и наш Нижегородский «ГАЗ», спроектировавший среднетоннажные грузовики с кабиной от семейства «Газель».
Mascott – это десятки модификаций с различными типами шасси и кузовов, различающихся силовыми агрегатами, подвесками, типами кабин и многим другим. Допустимая полная масса машин от 3,5 до 6,5 тонн, то есть их конкурентами на рынке являются автомобили DAF семейства «45», IVECO EuroCargo, Mercedes-Benz 709D, MAN L2000, AVIA A31T и, у нас в России, ЗИЛ-5301 «Бычок». Учитывая, что между московским автозаводом имени И. А. Лихачева и компанией Renault V.I. подписано соглашение о сотрудничестве, не исключено, что в цехах ЗиЛа будут собирать именно Mascott, или, что вероятнее, устанавливать их силовые агрегаты на «Бычки».
![]() |
Пневмоэлемент задней подвески |
Спустя год после начала выпуска новых автомобилей можно сказать – они хорошо приняты на рынке. Покупатели обращают внимание на ряд моментов, выгодно отличающих эти грузовики от конкурентов. Назовем самые главные из них: совершенную по эргономике кабину, прочное шасси с двухскатной ошиновкой задних колес, экономичные двигатели. Конструкция Mascott впитала в себя многолетний опыт эксплуатации моделей Messenger, при этом в процессе разработки семейства были учтены результаты широкого опроса, проведенного среди дилеров и владельцев машин.
В этом году предлагаются автомобили с одинарной (трехместной) и сдвоенной (семиместной) кабинами, а также со специальным оперением для поставки производителям автобусов.
![]() |
Вид на шасси сзади |
Гамма силовых агрегатов включает четыре мотора: 85-сильный дизель, 106-сильный турбодизель, 106-сильный двигатель, работающий на природном газе, и 125-сильный с системой впрыска Common Rail. Шасси под бортовые кузова, кузова «самосвал» и «фургон» имеют четыре исполнения, различающиеся колесной базой, которая составляет 3 130, 3 630, 4 130 и 4 630 мм. Любопытно, что вариант с базой 3 630 мм может иметь стандартную или пониженную высоту от верхней полки лонжерона до асфальта. Сделано это для удовлетворения запросов заказчиков, пожелавших иметь кузов-фургон большего объема с меньшей погрузочной высотой. За дополнительную плату обычная рессорная подвеска заднего моста может уступить место пневматической. Это облегчает «стыковку» по высоте пола фургона и складского терминала и существенно облегчает работу автопогрузчика.
Шасси оснащены дисковыми тормозами всех колес и пластмассовым бензобаком. Высокая прочность рам обеспечивается продольными лонжеронами открытого сечения и трубчатыми поперечными элементами, прикрепленными через приварные фланцы к полкам лонжеронов. Автомобили, рассчитанные на полную массу 3,5 – 5,5 тонн, комплектуют задним мостом модели Р549 облегченного типа, в то время как для версии с полной массой 6,5 тонн предусмотрен «усиленный» задний мост Р669, при желании, оснащаемый блокируемым дифференциалом.
![]() |
125-сильный дизель SOFIM |
Грузовики серии «90» снабжают 2,8-литровым четырехцилиндровым дизелем с непосредственным впрыском фирмы SOFIM мощностью 85 л.с., развиваемой при 3 800 об/мин. Его особенность – почти горизонтальное протекание кривой крутящего момента на графике внешней характеристики. Максимальное значение момента, равное 18,3 кГм, достигается при 2 000 об/мин и почти не меняется в диапазоне 1 900 – 3 000 об/мин. Дизель имеет обычную механическую систему впрыска, тем не менее, благодаря катализаторам и другим устройствам, снижающим токсичность выхлопных газов, полностью отвечает экологическим требованиям, предъявляемым к городским развозным машинам.
На модели «110» устанавливают модификацию 90-сильного дизеля с турбонаддувом мощностью 106 л.с. при 3 800 об/мин (то же и при работе на газовом топливе). Максимальное значение крутящего момента равно 25,5 кГм при 1 800 об/мин; для газового мотора этот показатель несколько меньше – 22,4 кГм при тех же оборотах.
![]() |
Дисковый тормоз переднего колеса |
Более совершенный, 130-сильный дизель предназначен для грузовиков серии «130». При таком же рабочем объеме, как и двух первых моторов, он оснащен электронной системой впрыска Common Rail, обеспечивающей высокую экономичность двигателя и низкую токсичность выхлопных газов, а его система турбонаддува дополнена интеркулером. Дизель получился очень тихим в работе.
С двигателями агрегатируются 5- или 6-ступенчатые механические коробки передач с уменьшенными усилиями переключения и оптимизированными передаточными числами. В качестве дополнительного оборудования они оснащаются редукторами отбора мощности для привода специальных агрегатов. Установка автоматических трансмиссий пока не предусмотрена.
![]() |
Панель приборов |
Особенностью семейства Mascott можно считать богатый перечень специальных систем, устанавливаемых за отдельную плату. В него входят: охранная сигнализация с иммобилайзером, АБС, электропакет, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, тахограф, отапливаемое сиденье водителя, предпусковой подогреватель, очистители фар и многое другое.
Автомобили семейства Mascott грузоподъемностью от 1,5 до 4,5 тонн, оснащенные универсальными и специальными кузовами, заняли крепкие позиции на европейском рынке. Возможно вскоре они появятся и в России.
![]() |