Долгая дорога «Доркомэкспо»

Леонид Малютин

Пациент скорее жив, чем мертв.
Доктор Хаус

 
Комбинированная дорожная машина на шасси MAN с кузовом – термоконтейнером для асфальта АТС 100S
Контейнер Silo-Citybin
Scarab M6 на шасси КамАЗ
 
Гусеничная газонокосилка Robo Flail one
Компактная машина Egholm 2200T и навесное оборудование к ней
 
Leafeater 900
Вакуумная машина КО-505АГ завода «Коммаш» (Арзамас) на шасси с газовым двигателем
Мусоровоз МКЗ-4709 разработки компании «Экомтех» и производства Ряжского авторемонтного завода
Мусоровоз КМ-12006-1 производства «Москоммаш»
Мценская комбинированная машина КО-713Н-41 с оборудованием для распределения жидких реагентов
Трактор ЛМЗ-704 с погрузчиком лухского завода
Заливщик швов ЭД-135М-4
Многофункциональная уборочная машина Holder M480
«Дорожный мастер» на шасси Isuzu NQR75R<

Непросто складывается судьба «Доркомэкспо». Согнали ее с насиженного места – Васильевского спуска, и мыкается она теперь то по ВВЦ, то по «Крокус Экспо». Выставка блуждала не только в пространстве, но и во времени. Теперь вот вернулась в Гостиный двор и в традиционное время – конец апреля, но опять все не слава богу. Можно сказать, в последний момент со спуска ее завернули и выделили пятачок за Большим Москворецким мостом, где обычно паркуется техника местной коммунальной конторы. Бытует мнение, что из страха перед мировым терроризмом.

В этом году выставка привлекла больше участников, чем годом раньше, но посещаемость оставила желать лучшего. Возможно, это связано с тем, что целевая аудитория – коммунальщики и дорожники – круглые сутки заняты чисткой и латанием своих территорий перед майскими праздниками. В выставке участвовали главные ньюсмейкеры отечественного коммаша.

* * *

Компания «Коминвест-АКМТ» диверсифицируется все шире. К представленной на «КомТрансе» системе крюкового захвата («мультилифт») VDL и КМУ Terex–Atlas компания добавила новые модели и новые бренды. Terex–Atlas поставляет широкую гамму универсальных КМУ, которые можно использовать и на мусоровозах для разгрузки заглубленных контейнеров. Один из таких вариантов «Коминвест-АКМТ» предложила вниманию посетителей выставки.

Компания показала новинки подметально-уборочной техники. Сфера применения компактной машины Egholm 2200T широчайшая. Машина представляет собой шарнирно-сочлененное шасси, на котором можно смонтировать различные навески для уборки дорожек, тротуаров, дворов. Навеску устанавливают спереди, перед кабиной, а на моторный отсек ставят бункер для смета, когда машина занимается уборкой, или, например, бункер для травы, когда машина косит газоны. Еще большую маневренность предлагает субкомпактная вакуумная подметально-уборочная машина Applied 414RS. Машинка самоходная, и оператор может идти за ней, а может ехать на сиденье. При уборке многолюдных тротуаров это устройство становится незаменимым помощником. Подметально-уборочная машина Applied 636 выполняет те же функции, но для нее требуются площади побольше. Полезный объем ее бункера – 1 м3, тогда как у Egholm – 0,5 м3, а у Applied 414RS смет собирается в одноразовые пластиковые мешки на 120 л или в многоразовый тканевый мешок на 300 л. Для Applied 636 разработан шлейф навесного оборудования для круглогодичного содержания улиц и тротуаров. Компактная вакуумная подметально-уборочная машина Johnston C200 получила третью щетку, с помощью которой, убирая проезжую часть, можно одновременно сметать мусор с тротуара. Новинка сезона – гусеничная газонокосилка Robo Flail one. Приземистое самоходное устройство с дистанционным управлением (радиус действия 300 м) работает на уклонах до 55%. Скошенная трава остается на стерне. Для железнодорожников это устройство может представлять особый интерес, учитывая размеры железнодорожных откосов и отсутствие к ним доступа для техники.

Навесное оборудование McConnel для тракторов получило новый сменный рабочий орган – очиститель канав. Сменив косилку-кусторез, оператор может быстро очистить и выровнять кювет, не съезжая при этом с дороги.

Компания значительно модернизировала свой заливщик швов ЭД-135М-4. Машина «подросла» в размерах, получила двигатель мощностью 30 кВт и электрообогреваемый шланг. Установку оснастили полноценным винтовым компрессором для работы пневмоинструмента, термокопья и для продувки шланга. Управление дистанционное проводное, выведено на «удочку». Привод хода гидростатический, переднее опорное колесо с рулевым управлением с шаровинтовой парой.

Большой интерес у посетителей вызвала комбинированная дорожная машина на базе самосвального шасси MAN, с двумя видами быстросъемных кузовов – распределителя реагентов Epoke Sirius AST, который на экспозиции стоял на «ногах» рядом, и термоконтейнера для асфальта ATC, смонтированного в кузове самосвала.

Датская фирма Epoke изменила подход к формированию модельного ряда, отказавшись от модульного принципа. Теперь установки имеют фиксированные размеры и надстраиваться не могут. На выставке представили распределитель твердых реагентов Sirius AST. С его помощью можно распределять по поверхности дороги чистую соль со смачиванием или без, пескосоляную смесь и щебень мелких фракций. Механизмы установки приводятся автономным двигателем. Сохранены основные принципы конструкции. Ленточный транспортер, вынесенный за пределы кузова, работает с постоянной нагрузкой, его ресурс равен ресурсу самой установки. Подача материала на ленту идет по всей длине кузова и регулируется микропроцессорной системой. Таким образом, материал распределяется равномерно и центр тяжести автомобиля не меняется, так как материал в кузове не смещается. Для экспорта в Россию установку оснащают наклонной загрузочной решеткой.

Термоконтейнер ATS 100S для горячих асфальтобетонных смесей крепится внутри самосвального кузова. Температура смеси поддерживается газовыми горелками. Смесь выгружается в лоток с помощью шнека, проходящего вдоль V-образного днища внутреннего резурвуара. Механизмы термоконтейнера приводятся автономным двигателем. Термоконтейнер обеспечивает качественный ямочный ремонт.

Группа компаний ISP Group представила вакуумную подметально-уборочную машину Scarab М6 на шасси КамАЗ-53605. Выпускаемая в Англии техника Scarab популярна в Западной Европе, где занимает 15% рынка. Конструкторы Scarab Sweepers адаптировали установку к шасси КамАЗ, МАЗ и ЗИЛ. Бункер вместимостью 6,5 м3 выполнен из нержавеющей стали, установлен автономный двигатель Cummins английской сборки. Максимальная ширина уборки – 3210 мм. Спереди на шасси смонтирована водяная рампа. Опять же в отличие от Johnston с закрытым фирменным интерфейсом системы управления у Scarab исполнительные и управляющие компоненты соединены стандартной шиной CAN, что упрощает его диагностику и обслуживание.

Вторая машина – вакуумная подметально-убочная Ravo голландского производства. Машина оснащена бункером вместимостью 5,5 м3, двигателем IVECO мощностью 118 кВт, всасывающей шахтой центрального расположения, стальным воздуховодом. На машину можно навесить третью лотковую щетку либо вместо агрегата с двумя лотковыми щетками фронтальную или плужный отвал. Машина может проводить уборку при температуре до –18 °С.

Компания «Бродвей Руссланд», являясь эксклюзивным дистрибьютором шведского производителя коммунальной техники Broddway AB в России, представила на своем стенде новую машину для сбора листьев, травы ( в том числе свежескошенной), мха и т. д. – Leafeater 900. Машина буксируется садовым трактором, самоходной газонокосилкой или другой схожей техникой, щетка управляется двигателем. У Leafeater очень маленький радиус поворота, машина может поворачиваться на оси и легко управляется одним человеком. Убирает как сухую, так и мокрую листву. Большой бункер вместимостью 1 м3 и широкая щетка (900 мм) позволяют быстро, эффективно и не повреждая газон убирать листья, траву, сосновые иголки и другой мусор в парках, садах, на кладбищах, газонах, спортивных площадках. Данные машины широко и успешно используются в Европе. В России Leafeater также успела себя показать на испытаниях с хорошей стороны. Очевидно, что такая легкая, практичная машина получит заслуженное признание и у российских пользователей.

Арзамасский «Коммаш» активно разнообразит модельный ряд, при этом еще не все представленные новинки появились в его прайс-листе. На шасси КамАЗ-65115 поставили итальянское илососное каналопромывочное оборудование Jurop, назвав этот тандем комбинированной машиной КО-560А. Установка с 8-кубовой цистерной смотрится эффектно, оснащена подогревателем и может работать зимой. Мусоровоз КО-440К20 с задней загрузкой на шасси КамАЗ-65115 оснащен кузовом вместимостью 20 м3, изготовленным по лицензии чешской фирмы Kobit. Кантователь работает с евроконтейнерами вместимостью 0,12...1,1 м3. Разгрузка кузова – выталкивающей плитой. Также по лицензии Kobit построено оборудование комбинированной машины КО-829С2 на шасси КамАЗ-65115. Вместимость кузова пескоразбрасывателя – 7,5 м3, дозирование материала – 50...350 г/м2. Вакуумная подметально-уборочная КО-316Б на шасси КамАЗ-53605 с установкой К7 фирмы Kobit отличается от модели КО-316А большей емкостью и возможностями. В составе установки бункер для смета вместимостью 7 м3, бак для воды на 1700 л, автономный двигатель IVECO мощностью 80 кВт. Ширина уборки этой машиной 2500 мм, на 200 мм больше, чем у КО-316А. Вакуумная машина КО-505АГ оснащена двумя цистернами общей вместимостью 10 м3, модернизированным вакуумным насосом с лопатками из нового материала – текстопласта, за счет чего ресурс насоса увеличивается в 3...5 раз. Пневмосистема построена из импортных компонентов. В соответствии с модной тенденцией на альтернативные виды топлива использовано шасси КамАЗ-65115 с двигателем, работающим на метане. Только вот сеть газовых заправок отстает от современных тенденций.

Компания «Экомтех», разработчик кузовов, совместно с Ряжским авторемонтным заводом представила мусоровозы нового поколения и навесное моечное оборудование. Мусоровоз МКЗ-4709 с задней загрузкой на шасси КамАЗ-65115 оснащен кузовом вместимостью 20 м3 и установленной на крыше кузова КМУ HIAB 3600, которая позволяет работать с заглубленными контейнерами. Элементы кузова изготавливают методом холодного гиба из листов стали 09Г2С без промежуточной сварки. КМУ не подлежит регистрации и освидетельствованию органами Технадзора. Мусоровоз МКМ-44108 на шасси КамАЗ-43255 – «младшая» модель нового семейства ряжских мусоровозов с боковой загрузкой. Вместимость его кузова – 10 м3, у «старших» моделей полезный объем кузова достигает 22 м3. Особенность мусоровозов – в уплотняющей плите маятникового типа, позволяющей загружать бункер безостановочно, что повышает втрое производительность мусоровоза. Третий экспонат – оборудование для мойки шумозащитных экранов ОНМ-7, его навешивают на КДМ спереди. Конструкция позволяет выполнять мойку как вертикальных, так и поверхностей, расположенных под углом, и горизонтальных над и под автомобилем.

Мценский «Коммаш» продемонстрировал мусоровоз КО-449-19 на шасси КамАЗ-43253 и комбинированную машину КО-713Н-41. Мусоровоз с боковой загрузкой отличает новая форма кузова – приемный бункер прямоугольного сечения малой площади сочетается с прессующей камерой овально-прямоугольного сечения большой площади. Такое сочетание форм препятствует возврату сжатого мусора в приемный бункер и повышает удельное давление прессования до 6600 кгс/м2. В результате достигается коэффициент уплотнения от 2,5 до 4 в зависимости от исходной плотности мусора (65...240 кг/м3). При средней исходной плотности ТБО 100...120 кг/куб.м в кузов вместимостью 14,5 м3 можно загрузить до 55 м3 ТБО.

Серийная комбинированная машина на шасси МАЗ-438043 получила оборудование для распределения жидких реагентов и может эффективно использоваться для круглогодичного содержания дорог.

НПК «Коммунальные машины» («Москоммаш») выставил две модели мусоровозов с кузовами 2010 г. в. с номерами 01. Особенность мусоровоза с задней разгрузкой БМ-53229Г-1 в том, что кузов вместимостью 18 м3 установлен на газобаллонном шасси КамАЗ-65115-30. Общий объем баллонов составляет 720 л и вмещает 144 м3 сжатого газа. Рабочее оборудование мусоровоза управляется микропроцессорной системой, это позволяет выполнять все рабочие операции в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах. Мусоровоз КМ-12006-1 с задней загрузкой на двухосном шасси КамАЗ-53605 является продолжением модели КМ-12005-1 с кузовом вместимостью 16 м3, показанной год назад на выставке Waste Tech. Его главная особенность – в универсальном поворотном манипуляторе, который может подхватывать контейнер как позади машины, так и справа от нее.

ООО «Меркатор Холдинг» совместно со смоленским Заводом КДМ им. М.И. Калинина выставило целую гамму крупногабаритной коммунальной техники: подметально-ваккумную машину ЭД-244КМ с оборудованием Bucher CityFANT 60; уборочную машину ЭД-244К Tymco DST-6 с системой регенерации воздуха; дорожную машину БАС-10Д на шасси Volvo FM13 с оборудованием Giletta UNIQA, куда входят распределитель твердых реагентов, фронтальный и боковой плуги; дорожную машину ЭД-405В на шасси КамАЗ-65115 с оборудованием Giletta CL, в составе которой распределитель жидких реагентов, фронтальный плуг и межосевая подметальная щетка; дорожную машину ЭД-405В1 на шасси КамАЗ-6520 с оборудованием для зимнего содержания дорог. В категории малогабаритной техники были представлены многофункциональная уборочная машина Holder M480 с шарнирно-сочлененной рамой, самосвальной грузовой платформой и широким набором навесных агрегатов, подметально-вакуумная машина Bucher Citycat 2020XL и подметально-вакуумная машина сверхмалого класса Bucher Citycat 1000.

«Меркатор Холдинг» расширяет сферу своих интересов. Компания начала сотрудничество и поставки техники Terex – дорожных фрез, ресайклеров, асфальтобетонных заводов.

На стенде Группы компаний «СОЛЛЕРС» можно было увидеть сразу два варианта «Дорожного мастера» и специальный автомобиль линейного руководителя. «Дорожный мастер» на шасси Isuzu NQR75R грузоподъемностью 2900 кг оборудован компанией «РосКомТранс» из г. Балахны Нижегородской области. На шасси установлен 3-местный закабинный модуль, оборудованный автономным отопителем/ вентиляцией и КМУ Unic грузоподъемностью 680 кг. Второй «Дорожный мастер» на базе фургона FIAT Ducato предназначен для перевозки бригады из 5 человек, инструмента и материалов для оперативного ремонта дороги и дорожной обстановки. Автомобиль линейного руководителя представляет собой 5-местный внедорожник UAZ Pickup, соответствующим образом выкрашенный и со световой сигнализацией на крыше. В кузове пикапа достаточно места для инструмента и малогабаритного оборудования.

* * *

На «Доркомэкспо», несмотря на секвестирование, можно было найти достаточно много интересных новинок. Жаль только, посетителей было мало.

 
 

Александр Борисович Халецкий, генеральный директор ЗАО «Коминвест-АКМТ»:

«В этом году экспозиция «Коминвест-АКМТ» увеличилась вдвое, если сравнивать с «Доркомэкспо-2009», проводившейся в ВВЦ. Это наглядный результат нашей планомерной работы по внедрению новых технологий на российский рынок. В 2009-м нами был заключен ряд дистрибьюторских контрактов с ведущими мировыми производителями спецтехники, и уже в I квартале 2010 г. мы осуществили ряд поставок новых видов техники. В рамках нашего проекта по развитию технологий всесезонного содержания дорог и магистралей мы впервые демонстрируем новую модель распределителя реагентов Epoke Sirius AST, манипуляторную косилку McConnel с новой уникальной опцией – очистителем продольного водоотвода кюветов и радиоуправляемую косилку Robo Flail one. На открытой площадке мы показали элементы системы сбора мусора, в основе которой лежит сбор ТБО с помощью заглубленных контейнеров Silo-Citybin, это совместное производство «Коминвест-АКМТ» и финской компании Silo. Дальнейшая выгрузка и транспортировка ТБО производится с помощью специальных мусоровозов, оборудованных краноманипуляторными установками Terex. Конкурентным преимуществом нашей компании является возможность предоставления заказчику широкого перечня видов техники и оказываемых услуг. Значительную часть в линейке нашей продукции занимает техника для ремонта дорог, новые образцы которой также можно увидеть на выставке: термоконтейнер ATC для асфальта на самосвальном шасси MAN и модернизированный заливщик швов ЭД-135М-4, являющийся продуктом собственного производства полного цикла и по многим параметрам превосходящий представленные на рынке аналоги. Я согласен, что количество посетителей оказалось намного меньше ожидаемого, тем не менее работу своей команды оцениваю положительно, так как во время проведения выставки мы заключили ряд договоров на поставку техники.

Если вы спросите, каковы наши планы на участие в «Доркомэкспо-2011», я отвечу: не останавливаясь на достигнутом, работать и пополнять дистрибьюторский портфель, выводить на рынок новые бренды и соответственно увеличить площадь нашей экспозиции, как минимум, вдвое!»

 
 

Владимир Владимирович Струтинский, генеральный директор ОАО «Азевротех»:

«Надеемся найти на выставке хороших заказчиков, которые могли бы по достоинству оценить нашу машину – трактор ЛМЗ-704. Это первый, опытный образец машины, который мы собрали и демонстрируем совместно с лухским заводом. Завод «Лухремтехпредприятие» из Ивановской области разработал, испытал и сертифицировал навесное оборудование. На этом тракторе смонтирован погрузчик, еще есть щетка, отвал и есть вариант комплектации экскаваторным оборудованием со смещенной осью копания. Хочу отметить, что сцепное устройство аналогично тракторам ЛМЗ и МТЗ.

В июне этого года Лежневский машиностроительный завод – ЛМЗ начинает серийное производство трактора в нескольких комплектациях. На выставке мы показываем модель с двигателем Stage IIIA, который вы сегодня не найдете на отечественных машинах. На первом этапе предусмотрена крупноузловая сборка с последующей глубокой локализацией более 50%. Этой степени локализации мы рассчитываем достигнуть через год работы. Конечная цель – получать только двигатели и мосты, все остальные комплектующие будут российскими».