JMC 1032 грузоподъемностью 1 тонна
BAW 1065 с саранским самосвальным кузовом
BAW 1044 с изотермическим фургоном
Семейство малотоннажников FAW
8-кубовый «миксер» FAW
18-метровый городской автобус Youngman
12-метровый городской автобус Ikarbus
18-метровый Ikarbus
7092 – Дизельный двигатель для автобусов D0836 LОH56;
|
Грузовиковая тема «Автосалона» сходит на нет, что, впрочем не стало неожиданностью. Все-таки главная тема выставки — товары народного потребления, сиречь легковые автомобили и компоненты к ним. Из тяжелой индустрии выставляются те, кто не упускает возможности лишний раз засветиться перед публикой. Как и ожидалось, на крошечном пятачке перед павильонами сосредоточились, главным образом, представители китайского автопрома.
Атака клонов Пока «Северсталь-авто» возводит в Елабуге завод по производству грузовиков Isuzu компания клонов Isuzu, т.е. автозаводов, начавших с лицензионного производства — BAW, JMC, FAW, JAC осваивает просторы одной шестой суши. Стоит начать с BAW, т.к. дистрибьютор грузовиков BAW Фenix «БАУ Мотор Корпорэшн» строит громадье планов в буквальном смысле — строит в Ульяновске сборочный завод, который должен начать работу уже в этом году. На первом этапе это будет отверточная сборка SKD, затем мелкоузловая CKD, включая штамповку кузовных деталей и окраску. По плану на полную мощность 70000 грузовиков грузоподъемностью от 900 до 20000 кг завод должен выйти в 2014 году. Сегодня компания занимается дистрибьюцией базовых моделей BAW Фenix 1044 и BAW Фenix 1065 грузоподъемностью от 1000 до 4000 кг. В скором времени планируют вывести на рынок еще две модели — BAW 1030 (г/п 900 кг) и BAW 1106 (6 т.). Представленные на выставке грузовички ведут родословную от Isuzu, но уже в значительной степени от них отдалились. Если дизайн кабины и напоминает японского родителя, то начинка уже своя. Двигатели Dalian Diesel Engine Factory Евро 3 оснащены системой впрыска common rail немецкого производства Bosch. Система АБС также от Bosch. Со слов представителей «БАУ Мотор Корпорэшн» в конструкцию грузовика внесено более 200 изменений, на китайском заводе работает постоянный представитель, контролирующий номенклатуру комплектующих (чтобы в одной партии не приходили грузовики с разной начинкой) и качество сборки. С качеством еще работать и работать. Одно из самых больных мест в китайском автомобиле — электропроводка. Гофрированные рукава разрезаны вдоль, чтоб легче укладывать, разъемы, а во многих местах и провода оголены — открытый доступ для воды. Представители заверили, что на Ульяновский завод электропроводку будет поставлять российской предприятие. Кузова и надстройки также будет российскими. Грузовички JMC выставляла «Инком-Авто». Три модели грузоподъемностью 1000, 2000 и 3000 кг — JMC 1032, 1043 и 1051 дизайном кабины и в особенности чудесной приборной панелью напоминает старую Isuzu. В комплектацию входит турбодизель — лицензионный Isuzu Евро 2 мощностью 84 л.с., 5-ступенчатая МКП. На заднем ведущем мосту у JMC 1032 односкатная ошиновка, у остальных — двускатная. Цена на «младшую» модель, конкурирующую с таганрогским «Портером» начинается с 416 тысяч рублей. Третий клон малотоннажных грузовичков Isuzu — FAW представляла фирма «Ирито». От предложения FAW в этом сегменте глаза разбегаются — на любой вкус и цвет. Крупнотоннажные грузовики FAW давно утратили связь с прародителями. Представленный 3-осный автобетоносместель можно считать новинкой российского рынка, т.к. поставки их начнут только в новом году. Емкость барабана 8 куб.м, привод гидрообъемный от двигателя шасси.
Размер имеет значение Совместное предприятие Youngman Neoplan представляла городской автобус JNP6181G и туристический лайнер JNP6137S-1E. С первого взгляда на городской автобус видно, что он создан для перевозки населения китайского квартала, пассажировместимость, кстати, в характеристиках не указана, видимо, сильно варьируется. Длина сочлененного низкопольного монстра 18 метров, внутри достаточно широкий проход, большие накопительные площадки. Сиденья предусмотрительно обиты толстой искусственной кожей. Предполагается, что их можно мыть, чего, правда, делать никто не будет. У задней двери устроен пандус, не откидывающийся, а задвигающийся в нишу. Изготовитель шасси — Youngman Neoplan. Туристический автобус длиной 13,7 метра с тремя осями располагает 74 посадочными местами на двух этажах и построен на шасси Neoplan. Силовая установка у этой модели — Cummins ISMe420 мощностью 420 л.с. Максимальная скорость указана в 120 км/ч. Сербский автобусный завод Ikarbus не первый раз участвует в российских выставках, но на этот раз он выступал в совершенно новом лице — как российское предприятие. российский производитель автокомпонентов — ульяновская компания «Автодеталь-Сервис» (холдинг «АМС-Групп») выкупила у сербского акционерного фонда и миноритариев большую часть пакета акций и намерена довести свою долю в акционерном капитале до 100%. Так что, ситуация меняется, сейчас автобусы проходят сертификацию и скоро поступят в продажу. На выставке представили два городских автобуса — соло IK-112 и сочлененный IK-218. Междугородний автобус IK-312 по ряду причин не смогли привезти. Низкопольный автобус IK-112 длиной 12 метров пассажировместимостью 100 человек с 30 сидячими местами оснащен двигателем MAN в заднем свесе, ГМП Voith, передним мостом ZF RL 85 A с зависимой подвеской, задним портальным мостом ZF AV-132, рулевым управлением ZF. У низкопольного сочлененного автобуса IK-218 такой же двигатель, ГМП, задний мост и рулевое управление. Передний мост ZF RL-75EC с независимой подвеской и средний портальный мост ZF AVN-132. Начинка самая современная. Салон автобуса сразу же выдает европейскую машину. Проход узковат, тканевая обивка кресел, предусмотрено специальное место с ремнем безопасности для инвалидного кресла. Пандус не выдвижной, как в китайском автобусе, а откидной. Возможна установка пандуса с электроприводом. Удручающе много места занимает надстройка над двигателем, доходящая до потолка. Ульяновский дистрибьютор планирует продвигать эти автобусы в города-миллионники. Но для столицы конструкцию придется доделывать — ставить турникет. Весь мир идет к тому, чтобы ускорить вход-выход, в Москве же, как сказали классики «любят закрывать двери».
Двигатели MAN впервые на выставке «Мотор шоу 2008» На выставке «Мотор шоу 2008» компания «МАН Автомобили Россия» в первый раз представила двигатели MAN. С 2007 г. департамент автобусов «МАН Автомобили Россия» активно развивает направление по продаже двигателей на российском рынке. Компания предлагает дизельные и газовые двигатели для автобусов, грузовой, строительной и сельскохозяйственной техники, а также для промышленных установок и железнодорожного транспорта. Двигатели MAN имеют 4-6-8 цилиндров, рабочий объем 4,6...16,2 л, мощность 150...680 л.с., оборудованы системой впрыска Common Rail (Bosch) с многократным впрыском с давлением до 1600 бар, четырьмя клапанами на цилиндр, моторным тормозом. Имеются двигатели, соответствующие Euro 2, 3, 4. Euro 5 пока нет в наличии, но планируется, что в течение этого года они появятся в ассортименте. Двигатели Euro 3 оборудуются системой рециркуляции отработавших газов (EGR); Euro 4 — EGR (с охлаждением)+PM-Kat®. Система PM-KAT®, разработанная MAN, это каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр, установленные в глушителе. Двигатели Euro 5 могут быть оснащены либо системой SCR (технология нейтрализации с мочевиной), либо EGR (с охлаждением)+PM-Kat®. Для двигателей Euro 4 и 5 в соответствии с нормами Евросоюза предусмотрено использование бортовой системы диагностики OBD, которая контролирует уровень токсичности ОГ и работу компонентов систем нейтрализации ОГ.
|