БАМАП-2003: в тесноте, да не в обиде

К. Ушанов, фото автора

Последний месяц весны оказался богатым не только на праздники, но и на выставки коммерческого транспорта, строительной и коммунальной техники: АСМАП, КомТранс и СТТ, ДорКомЭкспо. Однако экспозиции выставлялись не только в Москве. В последних числах мая в столице Республики Беларусь городе Минске состоялся форум Белорусской ассоциации международных автоперевозчиков БАМАП-2003, на котором проводится и ежегодное отчетное собрание республиканской ассоциации. В рамках выставки также проходит конференция «Сервис для международных автомобильных перевозчиков» и заседания «круглых столов» МАП и Государственного таможенного комитета (ГТК) Республики Беларусь с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Естественно, все участники собрания, конференции и заседаний «круглых столов» могли познакомиться с представленными экспозициями.

Если сравнивать выставку с предыдущим годом, то она не блистала новинками. В основном на ней присутствовали дистрибьюторы и дилеры зарубежных компаний, производящих горючесмазочные материалы (Shell, ESSO, Mobil, BP) и изготавливающих шины для грузовиков, сельскохозяйственной и строительной техники (Good Year, FULDA).

На выставке наше внимание привлекла белорусская фирма из Бреста – УЧПТП «Соника». Она является официальным дилером нескольких европейских компаний в Республике Беларусь и занимается установкой и обслуживанием систем контроля расхода топлива при движении автомобиля. Прямо скажем, такая хлопотная для водителей грузовиков фирма. Однако она заключила на БАМАПе большое количество контрактов на установку и обслуживание своего оборудования. Значит, учет расхода топлива – актуальная проблема для автоперевозчиков, что подтверждает значимость проведения нашим журналом реальных тестов по расходу топлива на дорогах НИЦИАМТ в подмосковном Дмитрове.

Экспозиция БАМАП-2003 на открытой площадке еле-еле разместилась на выделенной территории, настолько она была мала. Правда, ни Volvo, ни Scania, ни IVECO, ни Mercedes-Benz не продемонстрировали на этот раз ничего нового. Все представленные седельные тягачи этих фирм хорошо известны автоперевозчикам как в Белоруссии, так и в России. Из общего ряда выпала только французская автомобильная компания Renault Trucks, которая представила на суд специалистов и посетителей выставки новый седельник Renault Magnum. По сути, это была белорусская премьера машины.

Конечно же, на выставке присутствовали и белорусские автостроители. Минский автозавод представил автобус МАЗ-152М, достаточно старую модель машин класса «Турист» и автопоезд МАЗ-544069-320-021 – автомобиль нового поколения с двигателем MAN D2866 LF25(Euro-3) с абсолютно новой кабиной и новым интерьером (отдел испытаний журнала «Основные средства» провел тест минского автопоезда, отчет о полученных результатах будет опубликован в ближайших номерах).

К сожалению, совместное белорусско-германское предприятие МАЗ-MAN присоединилось к общему количеству автомобильных компаний, не показавших на выставке ничего нового.

Прицепную технику на БАМАП-2003 привезли Schmitz-Cargobull и SchwarzMuller – достаточно известные в России и Белоруссии фирмы. Не новичок на рынке автоперевозок и белорусский завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава». Его изотермические и рефрижераторные автофургоны, прицепы и полуприцепы объемом от 3,5 до 80 м3 весьма популярны в СНГ. «МАЗ-Купава» также успешно реализует программу разработки и установки кузовов-дач на любое автомобильное или прицепное шасси.

Еще один производитель прицепной техники – «МогилевТрансМаш» – пока малоизвестен в СНГ. Он продемонстрировал на выставке БАМАП-2003 два полуприцепа на пневмоподвеске – тентовый и рефрижераторный, с весьма удачным соотношением «цена-качество».

Очень жаль, что на выставке белорусских автоперевозчиков было мало фирм из России. Сегодня между нашими государствами много разногласий, однако, проблемы БАМАПа и АСМАПа – общие. А совместное решение этих проблем послужило бы хорошей основой для взаимовыгодного сотрудничества между двумя родственными организациями.