Танцы промышленных тракторов

К. Шляхтинский, фото автора

В конце марта в Москве состоялось шоу тракторов. Акция, окрещенная как «Четра-шоу» была организована ОАО «Промтрактор» – Чебоксарским заводом промышленных тракторов. Мероприятие, обставленное с изрядной долей помпезности, проходило на стадионе технических видов спорта в Крылатском, где четыре трактора «Четра» нового поколения под теплыми весенними лучами солнца месили грязь и синхронно штурмовали горки под закладывающий уши грохот произведений Шостаковича, Свиридова и Чайковского. И все это ради того, чтобы продемонстрировать приглашенным гостям и прессе возможности новинки.

И кажется, вполне своевременно. Дело не только в том, что в настоящее время существующие в России тракторные производства не способны удовлетворить спрос на машины 11 класса, обеспечив при этом качество, аналогичное продукции западных компаний. Похоже, что компания рассчитывает с выводом на рынок новой модели укрепить собственное, далеко не благополучное положение. О степени важности, которую придает руководство компании презентации своей новой разработки, говорит уже тот факт, что на шоу присутствовали генеральный директор ОАО «Промтрактор» С. Млодик, главный конструктор В. Новиков, а среди приглашенных значились фамилии представителей крупнейших промышленных и финансовых компаний и холдингов. В частности, среди гостей мероприятия мелькали первые лица ЛУКойл, ЮКОС, «Норильского никеля», «Транснефти», Газпрома и Альфа-Банка. Появление представителей правительства Москвы и Российской Федерации дополнило впечатление от шоу как о мартовском пикнике российского промышленного и политического эстеблишмента. Но, как бы там ни было, появление нового отечественного трактора на рынке можно только приветствовать.

Итак, что же представляет собой новая «Четра»? По словам производителя, бульдозерно-рыхлительный агрегат «Т11.01ЯРБ-1», как уже было отмечено, следующее поколение российских промышленных тракторов. Он позиционируется как трактор тягового класса 11, в который входят самые распространенные на сегодняшний день промышленные трактора, предназначенные для выполнения работ в промышленном, дорожном, нефтегазовом и гидротехническом строительстве. Кроме того, подобная техника широко используется для проведения ирригационных и мелиоративных работ в сельском хозяйстве, а также в аварийно-спасательных ситуациях. Согласно заявлениям генерального директора «Промтрактора» и главного конструктора, трактор «Четра» воплощает в себе самые передовые конструкторские и технологические решения, что позволяет ему по своим показателям превосходить все отечественные машины подобного типа и класса. Машина изначально разрабатывалась для эксплуатации в разных климатических условиях – от Крайнего Севера до Средней Азии. При этом ставка делалась на использование тракторов в районах газо- и нефтедобычи.

Понимая, что вывести на рынок новую продукцию в условиях жесткой конкуренции со стороны иностранных и отечественных компаний не так просто, Чебоксарский завод пошел по пути создания схемы наибольшей привлекательности своей продукции для потенциального покупателя. В принципе, тактика продвижения товара не нова, однако позволяет увеличить долю на рынке. В результате покупателю предоставляется возможность приобрести оборудование, при этом, выбрав и скомпоновав тот набор основных узлов, который соответствует требованиям его производства и финансовым возможностям.

Так или иначе, но начало оказалось громким. Как в дальнейшем будут развиваться события – покажет время. И тогда станет ясно, способны ли отечественные производители выпускать технику, которая подкупала бы потребителя не только своей невысокой ценой.

От редакции. Мы можем только приветствовать активизацию российских производителей в продвижении собственных товаров, ибо и поныне получение от изготовителей достоверной информации об их продукции остается серьезной проблемой. Однако вынуждены отметить, что рекламная компания вокруг «Четры» не лишена лукавства: при ближайшем рассмотрении отличий от уже несколько лет выпускающихся моделей далеко не так много, как можно подумать, читая рекламу. Да и в конструкции корпусов уплотнений (манжет) гидроцилиндров запрограммирована скорая течь масла. Так что до конкурентоспособности с импортными машинами «Четре» пока еще далеко...