ЛонМАДИ: новинка на десерт
В разгар июльской жары компания ЛонМАДИ провела презентацию. Событие это отличалось изумительной комплексностью, впитав в себя целый набор мероприятий: подписание договора, открытие нового учебного центра, представление машин JCB 2002 модельного года, и в частности новинки этого года экскаватора-погрузчика 3CX последнего поколения P-21. Отдавая должное организаторам, отметим, что они сумели произвести сильное впечатление на присутствующих.
![]() |
Глава ЛонМАДИ проф. Виктор Соколов и управляющий президент JCB по продажам Франсуаза Руш открывают учебный центр |
Собственно учебный центр представляет собой хорошо оборудованную аудиторию, позволяющую просматривать материал с помощью широкого спектра современных технических средств. При подготовке специалистов все это необходимо, хотя ничего особенного в оборудовании и нет. Пожалуй, большее впечатление производят обширные связи ЛонМАДИ с зарубежными компаниями-производителями, гарантирующие получение технической и сервисной информации из первых рук сразу после начала производства каждой новой модели. Как бы подчеркивая это обстоятельство, на открытии центра присутствовал топ-менеджер JCB, курирующий продажи по всей планете, госпожа Франсуаза Руш (Francoise Rausch).
Демонстрация техники оказалась настоящим зрелищем. Ведь JCB без акробатики не может. Да и сами машины оставили сильное впечатление. Например, 33-тонный экскаватор JS 330. Он прекрасно копал, стоя на уклоне градусов в тридцать, и, судя по всему, и машина, и оператор чувствовали себя прекрасно. При этом все рабочие движения отличались прекрасной плавностью: даже в предельные положения стрела, рукоять и ковш вставали беззвучно.
![]() |
После «трехсотки» колесные машины – еще один экскаватор и телескопический погрузчик – смотрелись скромнее. Сами понимаете, лазить по вертикальным стенкам они не могут, «животик» продемонстрировали. Привлек внимание семитонный экскаватор на гусеничном ходу JD 70. Не «мини», а самый настоящий полноповоротный экскаватор, только маленький. И запомнился он, прежде всего, тем, что в нашей стране такие почти не встречаются, хотя в Европе – это самый популярный «размерчик».
И, наконец, герой дня: обновленный экскаватор-погрузчик 3CX. Он предстал в обеих ипостасях – собственно 3CX, и 3CX Super с колесами одинакового размера. Рабочее оборудование машин изменений практически не претерпело, зато собственно трактор, на который оно навешивается, полностью переродился. Говоря коротко, у него улучшились почти все параметры, но тут удивляться нечему: ведь именно для этого и проводят смену моделей. Гораздо более сильное впечатление производит то обстоятельство, что цена машины не выросла.
![]() |
Первое, что обратило на себя внимание во время демонстрации, это меньший шум. Если все прочие машины ползали по площадке утробно урча, то новинка попросту шуршала мотором. «Трешка» стала намного красивее. У нее улучшилась обзорность за счет большей площади остекления кабины, опустилась линия капота, исчез аккумуляторный ящик за счет чего увеличился объем бака гидросистемы.
В кабине стало заметно уютнее. «Оператор приезжает на работу в легковом автомобиле, и, садясь за руль экскаватора-погрузчика, он не должен чувствовать меньший комфорт», – заявил представитель JCB на презентации. В соответствии с этой установкой и создан интерьер. В нем широко использованы «автомобильные» материалы, и даже аналоговые приборы выполнены в стиле британского автомобилестроения. Из принципиальных изменений отметим, что вместо двух джойстиков управления погрузочным ковшом, располагавшихся с двух сторон кресла, теперь установлены два рычага справа, причем так, что ими можно управлять одной рукой. Впрочем, вопрос о том, какое решение лучше, мы пока оставим открытым, рассчитывая позднее с этой машиной познакомиться ближе.