Nissan Cabstar E: в Россию из Испании
Официальные дилеры компании NISSAN в 1999 г. начинают продажи на российском рынке новых грузовых автомобилей семейства NISSAN Cabstar E с допустимой общей массой от 2,8 до 4,5 т. На испанском заводе в г. Авила, недалеко от Мадрида, Cabstar Е сменил в 1998 г. на конвейере семейство Trade, выпускавшееся с 1988 г.
![]() |
NISSAN Cabstar 110/45 грузоподъемностью 2,9 т |
В странах Западной Европы класс грузовых автомобилей полной массой от 2 до 6 т очень популярен. Ежегодно более 110 тыс. таких машин покупаются частными перевозчиками и транспортными фирмами, которые, как правило, оборудуют приобретаемые шасси самыми разнообразными кузовами, в зависимости от потребности. При этом порядка 80 тысяч из общего количества составляют грузовики полной массой от 2 до 3,5 т, более крупных модификаций (масса от 3,51 до 6,0 т) продается значительно меньше. Компании NISSAN с моделью Trade удавалось в последние годы удерживать до 10% продаж в этом сегменте европейского рынка.
Новая модель Cabstar Е была создана после тщательного изучения пожеланий дилеров, водителей и анализа, проведенного собственной маркетинговой службой. Появление ее в Европе благоприятно встречено покупателями и есть шансы, что и в России она займет достойное место среди одноклассников.
![]() |
Расположение дизеля под сиденьем позволяет с комфортом разместиться в кабине троим |
Семейство Cabstar E включает грузовики с тремя колесными базами, «короткой» или «сдвоенной» кабинами, тремя дизельными двигателями с диапазоном мощности от 75 до 110 л.с., самые мощные версии, 110.35 и 110.45 (в обозначении первая цифра указывает на мощность двигателя, а вторая на полную массу грузовика, умноженную на 10) выпускаются как с одинарной, так и с двойной, двухрядной кабиной, причем, если двойные кабины изготавливают только откидывающимися вперед для облегчения обслуживания силового агрегата, одинарные предлагают как в откидываемом, так и не откидываемом вариантах. Модели 75.28 и 90.32 выпускаются только с одинарными кабинами, причем у последней она, по желанию покупателя, может быть выполнена откидываемой вперед. Кабины различаются также по уровню комплектации: L, SL и SE. Учитывая, что грузовики выпускаются с базами 2 400, 2 900 или 3 400 мм, общее число всевозможных комбинаций достигает огромной величины.
Cabstar E, имея компоновку «кабина над двигателем», отличается высокой маневренностью и максимальной полезной длиной кузова при минимальной габаритной длине. Неудивительно, что в Европе его основные покупатели – транспортные компании, работающие в условиях города.
![]() |
Дизельный двигатель с непосредственным впрыском ВД 30Ti оснащен турбонаддувом и интеркулером |
Отличная обзорность, высокое расположение водительского кресла и солидные по площади внешние зеркала позволяют водителю легко маневрировать в потоке машин. Исходя из этих условий эксплуатации характеристики двигателей и трансмиссий подбирались так, чтобы Cabstar E по динамическим возможностям не отличался при движении в городе от легковых автомобилей. В то же время максимальная скорость моделей была ограничена 115 и 125 км/ч.
Новый автомобиль отличает от старой модели Trade значительно уменьшенный уровень шума в кабине, вибраций, передающихся водителю, и лучше продуманная эргономика органов управления. В трехместной кабине свободно людям даже с комплекцией «выше среднего». Высокое расположение рычага переключения передач сделало пользование им более удобным.
Увеличенного по объему на 57% резервуара для омывающей ветровые стекла жидкости теперь хватает с запасом даже в самую слякотную погоду. Модернизации подверглись гидроусилитель руля, отопители и сиденья, которые в стандартной комплектации оснащаются регулируемым упором спины и подголовниками. Двухрядные кабины выпускают с четырьмя дверьми, имеющими опускающиеся стекла. Оба ряда сидений укомплектованы наборами ремней безопасности. Заднее сиденье можно сложить, превратив помещение за передними сиденьями в багажное.
![]() |
На сборочном конвейере испанского завода NISSAN в г. Авила |
Завод в испанском городке Авила собирает грузовики Cabstar E c дизелями, выпускаемыми на моторном заводе NISSAN в Мадриде. Наиболее мощный дизель модели ВД-30 Ti интересен примененным на нем непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. При литраже 3,0 он развивает очень высокое значение максимального крутящего момента, равное 255 Н•м, которое обеспечивается на малых (2 100) оборотах коленчатого вала. Клапаны у этого дизеля верхние, привод к ним осуществляется через толкатели, штанги и коромысла. Главными особенностями дизеля LD-23EGR (2,3 л, 75 л.с., 141 Н•м) можно назвать наличие у него верхнего распредвала, системы автоматического управления холодным стартом, предкамерное смесообразование и низкий уровень токсичности выхлопных газов.
В 1999 г. к двум упомянутым прибавился третий дизель, модели ТД 27Т EGR. Это новая и весьма совершенная конструкция, хотя и лишенная популярного теперь непосредственного впрыска топлива в цилиндры. При рабочем объеме 2,7 л его мощность составляет 90 л.с. при 4 000 об/мин. Максимум крутящего момента, 200 Н•м приходится на 2 200 оборотов. «Изюминкой» конструкции мотора, безусловно, являются многорежимная система топливоподачи, которая снижает жесткость работы дизеля, обеспечивая при этом низкую токсичность.
![]() |
Шасси автомобиля модели Cabstar 75/28 |
Камера сгорания в поршне позволяет, по мнению конструкторов, улучшить смесеобразование, повысить экономичность и получить большую мощность мотора. При степени сжатия 21,9 применен двухструйный распыл топлива. Конфигурация камеры сгорания способствует максимально эффективному смешению частичек топлива с сильно завихренным в процессе сжатия воздухом. Система турбонаддува дизеля «настроена» таким образом, чтобы получить максимальную приспособляемость к изменению внешней нагрузки.
При разработке модели Cabstar E огромное внимание уделялось снижению времени и объемов его техобслуживания. Результаты получены впечатляющие. Время смены масляного фильтра на 25% меньше, чем у старой модели, топливный фильтр меняется в два раза быстрее, в среднем время на полное ТО сокращено на 35%. Интересно, что рекомендуемый пробег до техобслуживания силовых агрегатов определен цифрой 30 тыс. км.
![]() |
Для облегчения техобслуживания кабина откидывается |
Ходовая часть автомобилей отличается предельной простотой. Рама через четыре рессоры опирается на жесткие балки мостов. Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Автомобили комплектуют шинами размером 195/70R15, 185/75R16 или 205/70R15. Все модификации, без исключения, оснащены гидроусилителем руля.
Испанский завод фирмы NISSAN выпускает 90 версий автомобиля силами 600 рабочих. На заводе высокий уровень роботизации и автоматизации производства эффективно сочетается с участками, где основной упор сделан на высокую квалификацию слесарей-сборщиков. Во всяком случае, гарантия в три года на автомобили Cabstar E говорит сама за себя. Цена растаможенных автомобилей у российских официальных дилеров NISSAN, видимо, составит от 15 до 20 тысяч долларов в зависимости от комплектации. Первые автомобили поступят в продажу во II полугодии этого года.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |