Автозапчасти и автомобильный сервис

А. Виноградов

В первой половине февраля в Сокольниках прошла московская международная выставка «Автозапчасти и автомобильный сервис» (ААС–`99). Если сравнить ее с бушующими волнами сервисных павильонов Российского автосалона и МИМС, то приходится признать, что здесь было на удивление тихо и спокойно. Что и не удивительно: крупнейшие сервисные и торговые фирмы, интенсивно дерущиеся за большие сегменты наиболее жирных и аппетитных кусков рынка, от участия в ней воздержались. Здесь царили отечественные производители и представительства зарубежных фирм, неспешно осваивающих российский рынок.

Наибольшее оживление в жизнь экспозиции вносили наши коллеги со стендов «За рулем» и журнала «Автомеханик». С первым все понятно: старейший отечественный автомобильный журнал давно уже превратился в фирму, в состав которой входит авторитетнейшее в стране издательство моторной прессы и торговый дом, специализирующийся на запчастях и автоаксессуарах, пусть не самый крупный в столице, но широко известный. Большой стенд, занимаемый издательством и торговым домом, стал одним из центров притяжения публики.

Вторым центром притяжения стал стенд «Автомеханика», и не столько благодаря журналу, сколько усилиямиприглашенных к участию фирм. Первая из них, «Мотор Технология», специализируется на продаже профессионального инструмента для восстановления головок цилиндров Newey, отрабатывала традиционную выставочную шоу-программу – восстановление привезенной посетителями головки произвольной марки на глазах изумленной публики.

Собственно Newey представляет собой в основном давно известный набор шарошек для обработки седел клапанов, дополненный приспособлением для восстановления посадочной поверхности клапана и отверстия направляющей втулки. Отличие состоит в хитрых высокоточных режущих кромках шарошек, благодаря которым они служат в сотни раз дольше отечественных, и продуманной системе центрирования прецизионных направляющих шарошек в клапанных втулках.

Результат действительно впечатляет: не требуется притирки клапанов, и работа, которую высококвалифицированный моторист в хорошо оснащенном цехе делает несколько дней, занимает пару часов. Все это время зрители как зачарованные следят за ходом дела. Случайных людей здесь нет, но тот, кто знает, что такое ремонт головки, отойти уже не может.

Вторая фирма – «Механика», занимающаяся расточкой цилиндров, шлифовкой коленвалов и прочим ремонтом с помощью мехобработки, также работала по полной автосалонной программе.

Еще двумя украшениями выставки стали тюнингованная «Ока», выставленная «Инжинирингцентром», и прицепы к легковым автомобилям ступинского «Трейлера». Последняя фирма интересна еще и тем, что на шасси легковых прицепов делает специальные «производственные» версии, например для перевозки легкового автомобиля. Все прочие участники держались скромно. Среди них отметим присутствие Кутаисского автозавода. Завод, сравнительно недавно делавший очень интересные полноприводные сельскохозяйственные самосвалы, сегодня живет главным образом за счет производства «камазовских» запчастей.

Впрочем кутаисцы – не единственные представители бывшего союзного автопрома. Егорьевский завод, знаменитый своими «жигулевскими» тормозными колодками, выставил широкую гамму фрикционных изделий – накладки для сцепления и тормозов, а также различные прокладки. ОАО «НИИТавтопром» рассказывал о своих разработках, в основном ориентированных на мелкосерийное и единичное производство. Что поделаешь, массовые технологии отечественным автостроителям не по карману, зато малое производство и тюнинг потихоньку набирают силу.

Несмотря на скромные размеры выставки, на ней было довольно много участников. И рассказать о них всех конечно же невозможно. А потому пожелаем всем им успехов. Надеемся, что следующая ААС будет больше и представительнее и в ней станет больше шоу и энергичной работы. Не вчера ведь живем, господа.