Лесдревмаш – 98
Эта экспозиция завершила череду выставок, в которых наш журнал принимал непосредственное участие. Выставочный марафон начался на Красной Пресне, где в конце августа проходил традиционный Московский автосалон – МИМС-98. Затем эстафету подхватила выставка-демонстрация МОСКОН-98, проводившаяся на Ходынском поле. И вот снова Красная Пресня, но теперь уже темой дня стала деревообработка.
Лесовоз от «ВЕЛМАШа» на минском шасси с краном-самопогрузчиком |
Лес издревле был одним из главных богатств России и, естественно, важнейшей статьей импорта. И может быть поэтому в гирлянде выставок, одновременно проходивших на пресненском комплексе (одновременно проводились «Мир Детства» и «Экспогород»), «Лесдревмаш-98» без преувеличения можно назвать самой крупной. Ей были отданы все три зала второго, самого большого павильона, а также обширные открытые площадки.
В целом экспозиция навевала некоторую грусть. Два из трех залов были полностью ориентированы на зарубежных производителей деревообрабатывающего оборудования – итальянских и немецких. Третий вмещал в себя многих других, но большинство из них также были зарубежные. Да, прошли те времена, когда русские кузнецы славились булатными топорами, а русские плотники теми топорами и дом рубили, и мебель в нем, а при нужде и сами брились... Теперь не то, и западные технологии представлены русским деревообработчикам.
«Урал» с краном-манипулятором МУГ 70В из Великих Лук |
Впрочем, отечественных фирм на выставке было не мало. Они демонстрировали вполне современные материалы, станки, инструмент... А вот самоходной технике не повезло. Алтайский тракторный завод не приехал вовсе. Онежцы ограничились небольшим стендом в павильоне, а свои трелевочные тракторы не привезли. Аналогичным образом поступили и курганцы. Основная продукция их завода – боевые машины пехоты. И одновременно с ними заводчане наладили выпуск трелевочных тракторов. Жаль только, что познакомиться с ними можно было лишь по проспектам.
Гораздо активнее работали на выставке изготовители специализированной техники, базирующейся на стандартном автомобильном шасси. Великолукский завод «Лесхозмаш» продемонстрировал кран-манипулятор на базе «Урала», а ЗАО «Транслес» показало целую серию лесовозов с манипулятором-самопогрузчиком на шасси «Татры», МАЗа, «Волата».
Вообще минчане отнеслись к этой выставке с большим вниманием. Минский тракторный завод оказался единственным предприятием из СНГ, представившим тракторы для вывоза древесины. И если когда-то лесорубы пытались использовать «Фордзоны», из которых позднее выросли специальные трелевочные тракторы, то обычной «Беларуси» с соответствующим навесным оборудованием работы на лесоповале хватает и сегодня.
МАРТИМЭКС АЛЬФА на МОСКОНе демонстрировал строительную технику, а здесь – лесозаготовительную |
Второй экспонат минчан, более крупный сочлененный трактор с краном-манипулятором, показался более интересным. И если в горном деле гусеничным машинам пришлось потесниться и дать место колесным, то не произойдет ли то же самое и на лесоразработках?
Расположившаяся на улице техника вызывала гораздо больше интереса, чем стоящие в павильоне станки. Во-первых, потому, что большие машины внушительны сами по себе. А во-вторых, любая техника интереснее, когда она работает. И в этом отношении неизменным успехом публики пользовались ленточные и циркулярные пильные агрегаты. Но больше всего народа собирали, конечно же, демонстрации работы любительским, полупрофессиональным и профессиональным электро- и бензоинструментом.
В сравнении с недавно отгремевшим МИМС эта выставка выглядела тихой и спокойной. И все же представителям фирм на стендах скучать не приходилось. Похоже, несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию в стране, участникам «Лесдревмаша-98» жалеть о потраченных на экспозицию деньгах не придется.