Второе пришествие Kobelco в Россию
В декабре 2005 года заключено специальное соглашение между компаниями New Holland Kobelco Construction Machinery, S.p.A. (Италия) и Kobelco Construction Machinery, Ltd. (Япония) о поставках экскаваторов Kobelco на российский рынок. Согласно прежним договоренностям формально компания Kobelco не имеет права поставлять в Россию экскаваторы в фирменной цветовой гамме и с символикой Kobelco, поэтому землеройные машины будут представляться в Россию под объединенным названием New Holland Kobelco и в фирменном цвете New Holland (ярко-желтый). С 2006 года российским потребителям будет доступен весь модельный ряд экскаваторов массой от 7,0 до 45,0 т с ковшами вместимостью от 0,28 до 2,3 м3.
В 2005 году концерну Kobe Steel, Ltd. (Япония) исполнилось 100 лет. Именно в эту структуру входит компания Kobelco Construction Machinery Co., уже несколько десятков лет занимающаяся разработкой и производством машин и механизмов для строительной, горной и дорожно-строительной отраслей. Техника с брендом Kobelco ценится во всем мире, примером тому альянс, заключенный в 2001 году с концерном CNH. Под объединенным брендом Fiat Kobelco, а с 2005 г. – New Holland Kobelco потенциальным покупателям предлагается широкая линейка строительной техники, при производстве которой были использованы идеи и технологические разработки, многочисленные ноу-хау фирмы Kobelco.
Альянс с одним из мировых лидеров в производстве строительной техники укрепил обе структуры: CNH получил доступ к самым передовым технологиям в сфере производства экскаваторов, Kobelco в свою очередь мог опереться на мощного стратегического и финансового партнера, выйти на новые для него рынки, использовав для этого существующие дилерские сети партнера.
В 2003 году для сбыта рециклированного оборудования основана компания Kobelco Construction Machinery International Trading Co., Ltd. Такой шаг позволил расширить спектр предлагаемых компанией услуг и увеличить оборот за счет продаж бывшей в употреблении, но восстановленной техники. Чтобы усилить позиции компании в разных секторах мирового строительного рынка, в 2004 году подразделение по производству крановой техники было выделено в независимую компанию Kobelco Crane Co., Ltd.
В России экскаваторы Kobelco известны с 1980?х годов. Именно тогда совместно с американской компанией P&H были осуществлены первые поставки карьерных экскаваторов для горнодобывающих предприятий Советского Союза. Эти машины успешно эксплуатируются до настоящего времени. Поставки строительных машин начались только в начале этого столетия. Первая партия из 40 гусеничных экскаваторов SK330LC (34 т, 1,6 м3) поступила в 2002 году при содействии финского дилера Kobelco. Эти машины в основном использовались на объектах Сахалина, в Хабаровском крае, Якутии, т. е. в сложных климатических условиях, где показали себя очень неплохо, причем не случайно – ведь они были модифицированы для работы при пониженных температурах, оборудованы отопительными системами для подогрева гидравлического бака, масляной ванны двигателя и системой автономного подогрева охлаждающей жидкости двигателя, подогрева топливных фильтров. После доработки двигатель землеройной машины без проблем запускался при температуре –40 °С. В 2005 году большое число экскаваторов Kobelco завезено для продаж на вторичном рынке.
Главное, что отличает продукцию Kobelco от землеройных машин других производителей, – это качество комплектующих. В своих машинах компания применяет только агрегаты японских производителей: гидравлическое оборудование Kawasaki, гидроцилиндры и компоненты Kayaba, двигатель и топливную систему Mitsubishi, металлоконструкции Kobelco.
Многие технические решения, заложенные инженерами и конструкторами компании в экскаваторах Kobelco, зачастую опережают идеи других производителей аналогичной техники. Так, в системе управления гидравлическими потоками использованы самые современные разработки, позволяющие распределить гидропоток в соответствии с видом и характером проводимой работы (режим копания, планировка, подъем груза, работа с навесным гидравлическим оборудованием, уплотнение грунта и др.). Это максимально повышает комфортность управления и точность работы оператора, ведет к увеличению производительности машины и экономии топлива.
По оценке некоторых специалистов, управляющая и гидравлическая системы экскаваторов Kobelco являются одними из самых передовых. Преимуществом экскаваторов Kobelco считается также наличие в системе функции отключения компьютерного управления. Это означает, что в случае выхода из строя элементов автоматики оператор может продолжать работу и дальше без потерь в производительности машины. Есть и другие дополнительные средства и возможности, позволяющие эффективно использовать функциональные резервы экскаватора. К ним можно отнести простую в использовании систему диагностики, а также систему самодиагностики и запоминания неисправностей (последние 60 случаев). Подбор режима работы осуществляется в достаточно широком диапазоне, в легком режиме можно отключать часть мощности гидросистемы, что способствует продлению ресурса машины и экономии топлива.
В свое время компания Kobelco одной из первых в мире перевела свои экскаваторы на так называемое «позитивное» управление производительностью гидравлических насосов. В отличие от «негативной» системы показание давления гидропотока снимается не с возвратной гидролинии в бак, а непосредственно с гидролинии джойстика управления рабочими органами экскаватора. Поэтому реакция гидронасоса и требуемое изменение гидропотока будут значительно быстрее. То есть обрабатывается не результат управления, а сама команда, которая через контроллер и аналогичную схему управления сразу подается на насос для исполнения. Такая схема позволяет существенно сэкономить на выполнении каждой рабочей операции. Управление экскаватором становится более чувствительным и мягким, а общая производительность заметно увеличивается.
На всех валико-втулочных соединениях стрелы в экскаваторах Kobelco используются втулки с тефлоновыми вставками. Запрессованные во втулки тефлоновые гранулы при отсутствии смазки выделяют смазывающее вещество, а при поступлении смазки моментально ее впитывают и удерживают длительное время даже при поврежденных уплотнительных соединениях. Такое техническое решение заметно повышает надежность соединений и снижает эксплуатационные расходы.
У экскаваторов Kobelco длинный режим форсирования мощности гидросистемы, увеличивающий усилие копания на 11% без ограничения по времени. У других производителей форсированный режим активируется не более чем на 6...10 с.
Сегодня компания Kobelco Construction Machinery Co. предлагает потребителям более 50 моделей разной техники. Это гидравлические экскаваторы на гусеничном ходу снаряженной массой от 0,95 до 48 т, мини-экскаваторы (от 0, 95 до 8,0 т), гидравлические краны на пневмоходу грузоподъемностью до 51 т, а также гусеничные краны с решетчатыми стрелами грузоподъемностью до 800 т.
Продажа техники с брендом Kobelco в России будет осуществляться под патронажем фирмы-производителя и с сервисной поддержкой существующей дилерской сети. Традиционные для экскаваторов японской компании качество, надежность и используемые передовые технологии помогут российским хозяйственникам сделать правильный выбор, и машины займут достойное место на рынке строительной техники.