Новости самопогрузки
В условиях обрушения рынка автоперевозок автомобили с установленными на них системами «мультилифт» становятся в глазах перевозчиков все более привлекательными. Их универсальность позволяет при минимуме затрат выполнять перевозки в интересах самых разных заказчиков, поэтому только за последнее время появилось несколько новых образцов подобной техники.
«Мультилифт» АС-20Д производства ООО «АвтоСистемы» создан на шасси КамАЗ-6520
Антикризисный «мультилифт» компании HIAB рассчитан на транспортировку сменных кузовов массой до 17 000 кг
С появлением модели НефАЗ-7981 Нефтекамский автозавод заявил о выходе на рынок «мультилифтов»
Известная во всем мире финская компания HIAB, входящая в структуру международного концерна Cargotec и специализирующаяся на производстве различных автомобильных погрузочно-транспортных надстроек, предложила российским заказчикам антикризисный вариант «мультилифта». Это крюковая модель LH17S, разработанная на базе трехосного Ford Cargo и рассчитанная на перевозку целой гаммы съемных кузовов массой до 17 000 кг, среди которых контейнер для мусора, пескоразбрасыватель, цистерна и илососный агрегат. Одна из отличительных черт новинки – возможность погрузки кузовов, стоящих под углом к продольной оси машины, что уменьшает затрачиваемое на данную операцию время и упрощает маневрирование в стесненных условиях стройплощадок или городских дворов. Среди других особенностей LH17S – жесткая трехточечная фиксация перевозимого кузова и небольшая монтажная высота погрузочной системы (210 мм), обеспечивающая пониженный центр тяжести. Оба эти качества позволяют эксплуатировать «мультилифт» с высокой средней скоростью. Разработчики отмечают, что новый крюковый погрузчик может быть установлен не только на шасси Ford Cargo, но и на другие трехосные шасси, в том числе отечественные, полной массой свыше 25 000 кг. В конкурентной борьбе с аналогами российского производства компания HIAB делает ставку на более высокую надежность, а главное – на долговечность своей новинки: по мнению разработчиков, срок службы их «мультилифта» составит не менее 15 лет. То есть погрузочно-разгрузочный механизм прослужит не меньше, чем автомобиль, на шасси которого он установлен! Отечественные производители «мультилифтов» тоже не сидят сложа руки. Так, в их арсенале появились модификации «мультилифтов», которые дополнительно оборудованы кранами-манипуляторами. Решение нельзя не признать удачным: теперь автомобиль может самостоятельно заполнить свой кузов, что в некоторых случаях значительно облегчает и ускоряет погрузочно-транспортный процесс. Подобные «мультилифты» с собственной «железной рукой» изготавливают как в средней «весовой категории», так и в тяжелой. В качестве шасси используются многие российские и иностранные грузовые автомобили. Помимо «мультилифтов» с кранами-манипуляторами отечественные производители начали изготавливать двух- и трехосные прицепы для работы в составе автопоезда с тягачом, оборудованным крюковой системой смены кузовов. Идея не нова: еще в 2005 г. аналогичную конструкцию презентовала компания «Мехуборка». Расширению географии производства двухзвенных «мультилифтов» удивляться не стоит, ведь в эксплуатации они значительно эффективнее одиночных машин. Как работает подобная «сцепка»? Первый сменный кузов автомобиль-тягач сперва загружает на себя, а затем перегружает его на прицеп. Затем этот автомобиль ставит на себя еще один аналогичный кузов, и автопоезд готов к рейсу. Закреплять их можно или двумя пневмозамками, оптимальными для районов с теплым климатом, или же двумя гидрозамками – их целесообразно использовать в районах средней полосы и в северных районах России. А вот ООО «Спецмеханизация» (Москва, Санкт-Петербург) предлагает удобные и надежные бункера для крюковых и тросовых «мультилифтов» вместимостью 20 м3 (1600х2400х6200 мм) и 27 м3 (2100х2400х6200 мм). К изготовлению автомобилей, оборудованных системой «мультилифт», подключился и Нефтекамский автозавод. Поскольку это предприятие с 2000 г. входит в структуру ОАО «КАМАЗ», новинка, получившая название НефАЗ-7981, базируется на шасси камского трехосного грузовика (модель 65115). Она уже получила российское Одобрение типа транспортного средства и, как большинство других аналогов, предназначена в первую очередь для перевозки строительного мусора, сыпучих и прочих, небольших по плотности (до 0,2 т/м3) грузов. Для этого автомобиль оборудовали 6-метровым кузовом с высотой бортов почти 2,4 м, полезный объем которого достигает 31,5 м3. Его подъем, опускание или опрокидывание (на угол 45°) осуществляется с помощью гидравлического механизма крюкового типа, а за удержание в загруженном состоянии отвечают два фиксатора в задней части установки. Грузоподъемность НефАЗ-7981 – 11 359 кг, полная масса – 25 200 кг. То, что в Нефтекамске взялись за изготовление «мультилифтов», выглядит логичным решением: у предприятия богатейший опыт разработки и производства самосвальных надстроек, оно давно и успешно изготавливает как разные по конфигурации бортовые кузова, так и механизмы их опрокидывания. По конструкции и по технологии производства система «мультилифт» лишь незначительно сложнее конструкции и технологии производства классических самосвалов, и для Нефтекамского автозавода организация выпуска подобных систем – разумный и оправданный шаг на пути расширения своего модельного ряда. Здесь надо отметить, что незадолго до появления модели с «мультилифтом» Нефтекамского автозавода на одной из проходивших в Москве выставок КАМАЗ предложил заказчикам ее более грузоподъемный аналог АС-20Д, созданный в сотрудничестве с ООО «АвтоСистемы» и оснащенный погрузочно-разгрузочной установкой HYVA Technamics 20-58-S. В качестве шасси для ее монтажа выбран относящийся к грузовикам тяжелой серии трехосный КамАЗ-6520 с 360-сильным дизелем, который при максимальной полной массе 33 000 кг может перевозить до 20 000 кг груза в сменяемом бортовом кузове допустимой длиной от 4650 до 6900 мм. Среди особенностей конструкции «мультилифта» следует выделить опционное применение опорного ролика, предотвращающего отрывание передних колес автомобиля от земли во время погрузки-разгрузки контейнера. В ближайшее время на российский рынок наверняка выйдут и другие новинки автомобилей, оборудованных погрузочно-разгрузочными механизмами типа «мультилифт», ведь они открывают перед владельцами возможности, которые даже при наличии в парке машин разного назначения раньше были им недоступны. А значит, можно не сомневаться в росте спроса на подобную технику. Наш журнал обязательно продолжит отслеживать появление ее новых образцов. |
«Мультилифт» как он есть«Мультилифт» – погрузочно-разгрузочный механизм с гидравлическим приводом, получивший свое название по имени основанной в 1949 г. компании Multilift Oy, создатели которой его и изобрели. В настоящее время «мультилифты» оборудуют в основном крюковым механизмом захвата, а также механизмом разгрузки наподобие самосвального. Главное преимущество таких погрузочно-разгрузочных механизмов – быстрая сменяемость кузовов, перевозимых одним автомобилем, что значительно расширяет сферу его применения и снижает затраты перевозчика: техника не простаивает в ожидании погрузки, нет необходимости расширять автопарк и увеличивать штат водителей для выполнения новых видов работ. В качестве сменных кузовов «мультилифтов» могут быть использованы бункер для транспортировки ТБО (обычно с задним бортом в виде двух распахивающихся в стороны половин), транспортная платформа для перевозки различной специализированной техники, цельнометаллический контейнер, жилая бытовка или цистерна. Реже применяют и другие узкоспециализированные кузова. |