Новинки коммунальной техники

По материалам выставок

Валерий Васильев
Мусоровоз КО-440 компании Коммаш (г. Арзамас)
Бункеровоз на шасси Ford Cargo 2530
Большой мусоровоз БМ-53229-1
Автомобиль-бункеровоз МЗОК
Isuzu со сменным кузовом МЗОК
Мусоровоз FARID Т1Н-12 на шасси МАЗ-5336
Трактор «Беларус» с навесным устройством
Трактор со сменными орудиями компании Arctic Machine
Машина для обслуживания парковых зон Amazone

Реализацию национального проекта в области жилищно-коммунального хозяйства невозможно представить без коммунальных машин, способных обслуживать большие городские территории и коммуникации в условиях плотной жилищной застройки, во дворах, садово-парковой зоне и др.

Столичный научно-производственный комплекс «Коммаш» создал модернизированный большегрузный мусоровоз БМ-53229-1. Эта модель на шасси КамАЗ-53229 предназначена для механизированной загрузки твердых бытовых отходов (ТБО) из передвижных контейнеров вместимостью от 0,77 до 1,1 мЗ (евроконтейнеры), передвижных бункеров вместимостью 2,5 и 5,0 мЗ и 7,5-кубовых бункеров. Мусоровоз заменяет до 20 бункеровозов, работающих с 7,5-кубовыми кузовами. Механизированная загрузка контейнеров и бункеров осуществляется двумя специальными загрузочными устройствами, расположенными на задней части мусоровоза: первое для контейнеров вместимостью 0,77…1,1 мЗ, второе – для бункеров вместимостью 2,5…7,5 мЗ. Возможна загрузка приемного бункера мусоровоза вручную. Прессующий механизм мусоровоза работает в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах. Выгрузка ТБО из кузова мусоровоза выполняется выталкивающим щитом при поднятой задней загрузочной части. Группа компаний «Спецтехника», «Ломовозная техника» и СКАТ построила автомобиль-бункеровоз на базе Ford Cargo 2530, оснащенный 27-кубовым кузовом специальной конструкции, предназначенный для транспортировки ТБО и других материалов. На шасси автомобиля установлен погрузочно-разгрузочный механизм Multilift. Преимуществом конструкции является возможность устанавливать на одном автомобиле кузова разного назначения: бункер, самосвальную или стационарную платформу, контейнер, цистерну, ремонтную мастерскую и проч. При этом простои на погрузке автомобилей, эксплуатируемых с двумя-тремя съемными кузовами, значительно сокращаются, поскольку кузова заполняются в отсутствие автомобиля, который в это время перевозит другие грузы. В данном случае использовано крюковое погрузочно-разгрузочное устройство. Чтобы захватить и погрузить на шасси или, наоборот, опустить на землю контейнер или кузов, рама поворачивается в вертикальной плоскости и работает крюковой механизм перемещения, который приводится в движение гидроцилиндрами. Самосвальная разгрузка производится за счет наклона рамы в вертикальной плоскости на угол до 45° с жестко прикрепленным к ней контейнером. Автомобиль для работы со сменными кузовами изготовил и Машиностроительный завод опытных конструкций (МЗОК, Москва), только в качестве транспортной базы использовано шасси КамАЗ-53229, а кроме кузова на машине смонтирован кран-манипулятор фирмы HNF. Прочность конструкции самосвального кузова обеспечивается за счет того, что днище выполнено из листа толщиной 8 мм, кузов дополнительно усилен в районе крепления открывающихся створок, улучшена компоновка механизма опрокидывания, позволяющая увеличить объем кузова до 24 куб.м и повысить надежность узла в целом. Система защиты при опрокидывании кузова включает страховочный трос и гидравлический ограничитель угла подъема самосвальной платформы. Кузов прямоугольного типа с углом опрокидывания до 45° оснащен задними распашными створками, это позволяет в считанные секунды разгрузить бункеровоз, затрачивая на это минимум усилий. Для погрузки таких материалов, как бытовые отходы из стандартного уличного контейнера, установлен полноповоротный гидроманипулятор модели 1460. Максимальный вылет своеобразной гидромеханической руки превышает 7 м. Другая модель компании МЗОК – автомобиль-контейнеровоз серии 4914 базируется на шасси Isuzu NQR71Р. На грузовике установлен погрузочно-разгрузочный механизм Multilift. Полезная грузоподъемность данной модели – 4,5 т, скорость погрузки бункера – не более 30 с. Компания «Коминвест-АКМТ» предлагает российским коммунальщикам свою новейшую разработку – мусоровоз FARID серии Т1 с задней загрузкой. Установка Т1Н-12 c кузовом на 12 куб.м базируется на шасси МАЗ-5336 (4х2). При необходимости машину оборудуют подъемниками для работы с контейнерами вместимостью до 7 куб.м. Кузов выполнен из прочного трубчатого каркаса, обшитого листами из закаленной стали, что увеличивает жесткость конструкции при относительно небольшой общей массе. В результате кузов выдерживает уплотнение загружаемого в него мусора и отходов с коэффициентом 6:1 без каких-либо деформаций или разрушений при высокой степени безопасности. Нижняя часть прессовочной плиты выдвигается примерно на 150 мм за крайнюю заднюю точку кузова, что гарантирует полное опорожнение кузова от мусора при разгрузке. Все комплектующие электрической системы, выполненные в соответствии с нормами и стандартами СЕ, поставляются ведущими европейскими производителями и имеют высокую степень защиты. «Коминвест-АКМТ» представляет также вакуумно-уборочные машины Johnston. При уборке тротуаров вакуумные машины могут забирать мусор из урн, всасывать гранитную крошку, используемую в качестве противогололедного материала, «проглатывать» бутылки и другой крупный мусор. За последнее время коммунальным службам были предложены новые разработки – тракторы Минского тракторного завода с различными навесными устройствами, комбинированные дорожные машины совместного производства группы компаний «Меркатор» и фирмы Bücher, мини-трактор Kubota с навесными орудиями, трактор Foton, мусоровоз КО-440 компании Коммаш (г. Арзамас), технологическое оборудования фирм Arctic Machine Oy и Bomford Turner для установки на грузовики и тракторы, малогабаритная универсальная техника компании Avant, оборудование для обслуживания парковых зон Amazone и другая специальная техника и разнообразное оснащение. В последние годы большая потребность ощущается в машинах по сезонному содержанию дорог. Отечественные заводы освоили или готовятся к серийному производству ряда новых перспективных образцов такой техники. Однако в целом уровень отечественного коммунального машиностроения по ряду позиций отстает от требуемых на современном этапе показателей. В то же время применение прогрессивных образцов зарубежной дорожной техники и технологий дает значительный экономический эффект. Имеется положительный опыт, когда технологии или компоненты иностранных производителей, применяемые для создания или комплектации образцов, выпускаемых в России, дают ощутимый технический и экономический эффект. В конечном счете производственную политику определяет рынок.

компании по теме статьи
компании по теме статьи